Но вот чудо, в обед налетели тучи, все вокруг стало белым, как молоко. Посыпал снег. Все сильнее и сильнее. Да и плевать, что ни черта не видно – мы ломимся вне трассы. Скатившись вниз, решаем засунуть свою усталость куда подальше, поднимаемся снова, и не находим своих следов – АААА! Ещё раз! И опять пухляк! Многие уже ушли по домам, кто устал, кто не может в такую погоду кататься, кто говорит, что опасно. Мы делаем ещё пару чумовых спусков и надеемся на завтра.
Часть 2. Наверняка вы не один раз видели, как легко и непринужденно разворачиваются опытные роллеры "на полном ходу": мгновенный маневр без видимых усилий и каких-либо замысловатых движений коньков! А ведь это то самое, что так необходимо начинающему. Чтобы "только захотел" - и ты уже катишься спиной вперед!
Часть 2. Замок Нойшванштайн (буквально "Новый лебединый камень") построен в 1869-1891 гг. королем Людвигом II, Баварским. Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X-XIII веков - это дворец, "дворец мечты" его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.
Три года назад в высоком кабинете родилась идея - собрать лучших спортсменов и тренеров Красноярского края и создать центр подготовки биатлонистов, оснащенный по последнему слову техники. Красноярск уже был заметным городом на карте мирового биатлона. Но цель ставилась другая – не почивать на лаврах, а смотреть в будущее. О том, что удалось сделать за прошедшее время, рассказал руководитель «Академии биатлона» Константин Петрович Иванов.
Когда получил на второй день группу Allround, сначала расстроился: больше хотелось погонять на GS. Буду называть Allround универсалами, хотя и с этим названием можно поспорить, главное - в группе были, в основном, модели среднего уровня (в группе Allmounting – экспертные) повышенной проходимости. Но потом решил, что эти лыжи как раз вовремя: склон недостаточно жесткий для рэйсовых машин. Главное – отзывы о них могут заинтересовать многих лыжников со средним опытом, ведь это самые массовые модели.
Часть 1. Если успеть на последний подъем на гору в правильную погоду и ски-патруль не погонит вниз раньше времени, то на большой альпийской высоте нужно держать себя в руках: можно потерять сознание и вообще человеческий облик не только в связи с кислородным голоданием, но и от того вида, который перед вами откроется. Разноцветное небо, многокилометровая даль и горные вершины в шапках из облаков… По крайней мере, я видела нескольких вопящих от восторга, стоящих на голове и кувыркающихся в снегу особей, которых вполне можно было заподозрить в неадекватности. Но особенно приятно то, что после всех этих радостей ждет еще одна существенная – скоростной (без конкурентов:) спуск с самого верху и до подножья горы – прямо в теплый дом.
Компенсацией была природа, вода Байкала, солнце, воздух, ощущение величественности мироздания и неповторимость каждого километра пройденного пути. А закаты, господа! Как говорится, «Офигеть, дайте два!». Вода там такая чистая, что видно камни на глубине 3-5 метров и проплывающих под байдаркой рыб. В зависимости то ли от глубины, то ли от температуры, то ли от угла освещения лучами солнца, а также от каменистого или илистого дна она меняла цвет от темно-синего, голубовато-синего, сине-зеленого, бирюзового, лазурного до практически салатового и еще множества разных оттенков. Природа тоже менялась на глаза. За каждым мысом она была своя и никто не знал, что там будет - равнина или отвесные скалы, галька или песок, сосны или березы...
Бронзовый призер Олимпиады в Турине по лыжным гонкам Иван Алыпов рассказал о ходе предсезонной подготовки.
Выполняя обещание, данное еще в Зельдене моим попутчикам, хочу внести свой вклад в классификацию существ, живущих на склоне, таких как легендарный «летающий лом», например. Так как вижу, что хорошо приживается. Итак, встречайте – зомби!
Часть 3. Сноумасс оказался порядочным по размеру. Забегая вперед, лично мне в результате он показался в пару раз побольше, чем Аспен Маунтинс или Аспен Хайлендс. В целом, регион оказался разнообразнее, чем ожидалось, далеко не все полого, в принципе, можно найти и покруче, или хорошую целину после снегопада.
Если верить в теории энергетических полей, аур и прочего отрицательно и положительно заряженного эфира, то с момента рождения человека он крепко связан с местом, где родился и вырос. Правда, размеры и дефектность пуповины у всех разные. Для кого-то родная деревня – чистилище. А для кого-то – земля обетованная. Мне повезло быть одним из последних. Еще в сопливые годы, когда я с друзьями выпиливал из отцовской охотничьей лыжи себе доску для катания – где-то между бакенбард громоздилась плита уверенности, что это только начало. Как оказалось – не зря.
Часть 4. Спуск. Гора закрыла от ветра. Ранее такого не встречал: крайне интересное сочетание очень крутого склона и очень глубокого, очень сухого пухляка. Причем, из-за ориентации и крутизны склонов солнце в Боул практически не заглядывает, поэтому пухляк держится в идеальном состоянии очень долго. Здесь должно быть лавиноопасно часто. Основная экспозиция нашего спуска была приблизительно до середины северная, потом траверс на восточную и далее по ней. В общем, очень интересное, очень специфическое место и катание. На выкате и далее, где уже достает солнце, ледяные бугры.
Прошло уже полтора года со времени этого путешествия, но почему-то в преддверии нового сезона со всеми малейшими нюансами вспоминается она, самая безрассудная и нестандартная поездка за всю мою далеко не короткую горнолыжную жизнь, и лучшее катание, которое я встречала.
Образовалась поездка чисто случайно, когда среди бешеного рабочего ритма стало ясно, что смогу в ближайшее время вырваться в самый пик сезона на две недели. Курорт для посещения определился моментально и без колебаний – один из лучших регионов катания в мире, где я не была - L’Espace Killy, и с учетом рекомендаций в один голос всех моих знакомых - жить надо в Val d’Isere, а кататься в Tignes.
Часть 6. Общее наблюдение: ориентация всех склонов во всех четырех регионах Аспена-Сноумасса, преимущественно, северная. Это, конечно, вкупе с высотой, дает хороший снег. Но и тени ложатся рано. Кроме того, горы лесистые, и часта тень от деревьев. Поэтому после 15.00-15.30 кое-какие места уже затруднительны, - темновато. По-прежнему очень мало народа: несмотря на воскресенье, широкий гладкий склон часто абсолютно свободен, и не мешают/не мешаешь.
Часть 3. Аоста. Северный Рим. По средневековому городу разбросаны обломки древней цивилизации - следы древних римлян. Каждый обломок - памятник на теле древнего города, охраняется и чтится. С табличкой-историей. Порта Пратория, арка Августа, театро Романо. Вперемешку со средневековыми домами на узких средневековых улицах. Нотр Дам с часами на башне. Серые грубые стены - остатки крепостной стены и витрины современных офисов и банков. Микс из разных времен и эпох. И горы со снежными вершинами вокруг долины, где расположился древний город.
Рампа для проведения Кубка Чемпионов FIS по горнолыжному параллельному слалому издали смотрится эдакой помесью анреального картины из фэнтази и стройкой очередного монстра в разудалом стиле «ньюраша». Но по мере приближения преобразуется в логичную ажурную металлическую вязь, поддерживающую в воздухе трассу будущих соревнований.
Часть 8. Los Glaciares - трекинг в горах. Национальный парк Los Glaciares. Следующим этапом нашего путешествия был переезд в Аргентину, в городок El Chalten, трекинг по горам, затем посещение ледника Perito Moreno... Покидаем красоты парка Torres del Paine и сравнительно быстро доезжаем до границы Чили с Аргентиной. На подъезде к городку El Chalten можно наблюдать те самые горы, ради которых сюда и едут:
Serro Torre - слева. Fitzroy – справа.
Соревновательные объекты: Ванкувер, Вистлер. Внесоревновательные объекты. Расстояния Олимпийских объектов друг от друга. Олимпийские деревни.
Части 9, 10. Национальный парк Los Glaciares. Ледник Perito Moreno. Вечером мы отбывали из El Chalten в городок El Calafate. Довольно симпатичный туристический городок, до ледника от него 80 км хорошей дороги. Туда мы утром и отправляемся. Едем по долине и вскоре наблюдаем панораму ледника. Высота стены льда достигает 60 метров над водой!
Здесь должен побывать каждый – чтобы понять, что значит один из самых больших регионов катания в мире, 600 км трасс, просто известное место. Все супер, только не надо настраиваться на что-то запредельное. Но если вы почувствуете, что это ваш регион – избавитесь от головной боли по выбору места отдыха надолго.