В последние 10 лет сноубординг без сомнения является наиболее динамично развивающимся видом спорта. И если ты только-только вливаешься в сноубординг, то вопрос правильного выбора снаряжения станет для тебя одним из самых важных.
Если быть точнее, на пирамиде получается 450°, так как приземление происходит на боковую плоскость трамплина. Все остальное похоже на bs 360. Для выполнения трюка на пирамиде с радиусом 7–8 м необходима довольно большая скорость (примерно 60 км/ч), иначе вылет получится вверх, а не вперед.
Этот трюк несложен по вращению – всего 180 градусов, но выглядит очень красиво, когда выполняется четко и с нормальной амплитудой. Грэб можно брать любой, мне больше всего нравится классика – бэксайд грэб.
По неписанному закону профессиональной этики любой инструктор лыжной школы Whistler/Blackcomb в Канаде отзывается о любом из своих коллег только в превосходных степенях. Однако, как справедливо заметил один из моих клиентов после нескольких уроков с разными инструкторами, хорошие все, но некоторые из них все же лучше...
В горнолыжно-сноубордической среде укоренилось несколько устойчивых Мифов, с которыми SKI.RU призван бороться, развенчивая заблуждения и внося окончательную ясность. Сегодня с опущенным забралом (не будем нарушать технику безопасности) я поражу в самое сердце Миф от том, что кавказские горнолыжные курорты значительно дешевле альпийских.
Я попытаюсь на примерах из жизни объяснить, что же все-таки делать, а точнее, НЕ ДЕЛАТЬ!, если на ваших глазах произошел несчастный случай. А главное, что попытаться сделать, чтобы его не допустить. А также кратко рассказать о вопросах безопасности и поведения на склоне.
Идея поехать в Альпы, в Швейцарию, родилась не спонтанно. Знакомый учёный, работающий по контракту в Германии, собирал коллектив любителей горных лыж для поездки в Швейцарские Альпы. Нас пригласили в компанию. Цель путешествия – SAAS, Швейцарские Альпы в районе Саас Грунд / Саас Фэ, примерно в 150 км к югу от Берна.
Генри Форд говаривал: «Ваш автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет черный». Генри изобрел конвейер, который с завидной для того времени скоростью наполнял окружающее пространство блестящими черными железками его имени. Слава богу, что с таким подходом к дизайну Генри не стал штамповать сноуборды.
Развитие рынка снаряжения постоянно подталкивает конструкторов и дизайнеров к созданию «того, чего еще не было». И в результате мы имеем то, что имеем: колоссальное разнообразие моделей лыж всевозможных форм и расцветок, разобраться в этом «зоопарке» получается не у всех, да и у тех, кому повезет - далеко не сразу.
Так почему же три раза Ишгль? И собираемся туда ещё разок? Конечно, существенную роль сыграла первая поездка. Когда собрались первый раз семьёй, я выбрал снова Ишгль, т.к. уже всё было заранее известно. Где и кому кататься, куда ходить и т.п. Мы сразу занялись «делом» – катанием. А потом прикипели. ОЧЕНЬ удобно, что одна точка входа на горы.
В последние годы на небольших склонах лыж этой группы становится все больше. Ведь мало кому из любителей удается проводить на склоне больше пары-другой часов в неделю, да и длина ближайших склонов не идет ни в какое сравнение с настоящими горами. А живая и энергичная слаломная лыжа в состоянии «сделать короткий склон длиннее», а заодно и как следует нагрузить своего наездника, обмякшего за время сидения в офисе. Как и в прошлые годы, лыжи в тестах были самые разные и по ростовке, и по конструкции, и по характеру. Особенности конструкции, отзывы экспертов, отмеченные недостатки.
Часть 1. В мою почту регулярно приходят вопросы, касающиеся отдыха в Майрхофене. Вопросы, в целом, повторяющиеся. Аналогичные темы регулярно всплывают и на горнолыжных форумах. Как-то вечером, написав очередной ответ на такой вопрос, я решил пробежаться по форумам, и, сделав поиск по своему нику, собрал вопросы и ответы в одну статью. Данный материал может быть интересен не только посетителям Майрхофена, но и всем, кто хочет самостоятельно организовать поездку в Австрию.
Ну что сказать… почитав отзывы об Альпах, понимаешь, в какой лягушатник мы съездили :). Да не обидятся мои финские комрады, в этой стране самая высокая гора (имхо, это Уллас) похожа на гору только издалека и на рекламных проспектах. Но конечно, если вступиться, то ходят слухи даже об укатанной всеми местными Вуокатти/Соткамо, что ее собираются реконструировать из-за частых травм. По-моему, травму там можно получить только в сноупарке, приземлившись вниз головой.
Страна у нас не слишком теплая, и даже в самых южных наших морях купаться зимой могут только самые закаленные или уже переболевшие менингитом. Поэтому каждый, кто собрался заняться виндсерфингом, в первую очередь должен подумать о гидрокостюме. И не каком-то там коротыше или лонг-джоне, а о самом полном и добротном гидрокостюме, с ногами и руками. Это настолько важная часть снаряжения, что заботиться о приобретении гидрокостюма надо прежде, чем у вас появится парус и доска.
В начале апреля четверо смелых придумали план действий с целью покорить просторы Ирана. Пугало многое – женскую половину коллектива – требования обязательного ношения длинной одежды и платков, мужскую – полное отсутствие в Иране напитков крепче сока и газировки. Отмечу отдельно, что и первое и второе сбылось, но радости от поездки не омрачило.
Когда посторонние люди пытаются назвать меня экстремалом, мне приходится открещиваться от такого определения в очень резкой форме. Экстремалы - это одноразовая пехота в войне за аудиторию. Посмотрел такой вот "экстремал" телевизор, купил экипировку на папины деньги, круто прыгнул и сломался. Ну, не беда, потому что глупость человеческая безгранична, а на место одного такого поломанного неудачника придут два новых перца.
Часть 1. Слева - Монте Черво. Даже не сразу можно догадаться, что это затылок Маттерхорна. Червиния выше Церматта на 430 метров – поэтому итальянское подножье выше, и гора не так величественна, как на сотне открыток ее обратной стороны. Но зато - часто ли вы были за кулисами известного театра? Знаменитая гора, кажется, совсем близко. Воздух прозрачен и разряжен, и скрадывается расстояние, и теряется истинный масштаб.
И что любопытно: все эти модели из года в год называются SL, но при этом они так сильно различаются, что впору их делить на группы. Скажем, такие: «для трассы любительских соревнований и тренировок», «для свободного катания короткими дугами», «для тех, кто любит ложиться на склон»… Общее у всех моделей этой группы, конечно, есть — склонность к коротким резаным дугам и отдача на выходе из дуги. Все? В общем, да. Плохо? Нет, конечно. Напротив: ведь все мы разные, и даже если уровень техники может быть примерно одинаков, то уж склонность к тому или иному стилю катания, скорости, агрессивности, длительности спусков, времени, проводимому на склоне, — все это совершенно разное. Вот так и с лыжами.
В точке старта-начала спуска часы отсчитывали шесть часов с момента выхода в маршрут, но ощущения там, на вершине хребта, на водоразделе, отделяющего Европу и Азию, где справа потрясающий вид на исток Соби, а слева Енгаю и Черная, как на ладони, так заполнили нутро, что, казалось, если описывать состояние нирваны, которая там нас «накрыла», то я бы сформулировал это так: адская смесь дикого восторга души, такой же дикой усталости всего тела, прерывистого дыхания и заторможенной работы мозга, не справляющегося с «обработкой» увиденных зрительных образов куда бы не поворачивалась твоя голова.
Горные лыжи подарили нам не только радость скольжения в приятном окружении горной природы. Это и звезды спорта и спортивные технологии, которые позволяют выйти на пределы своей работоспособности и люди, которые кропотливо работают для успеха и передают нам свой опыт. Таким человеком является Хайнрих Бергмюллер. Этот человек работает в горных лыжах со спортсменами Кубка Мира более 30 лет и первый, кто выложил технологию физ. подготовки на широкое обозрение.