В последние два года в сноуборд-индустрии наконец-то начали появляться хорошие сноубордические фильмы с девушками-райдерами. Объяснений можно привести много, и точек зрения на данную тенденцию тоже достаточно. Кто-то считает, что это результат постепенной популяризации данного вида спорта, изначально исключительно мужского, и перехода его в мэйнстрим, другие капают на феминизм, который просачивается всюду, третьи радеют за действительно достойный уровень катания девчат.
Kari Traa – женщина-викинг. Достойный потомок северных варваров. Сильна, харизматична, красива, смела и богата. Сочетание таких качеств в одной представительнице «слабого» (в кавычках) пола – дело редкое даже для нас (хотя русские дамы - одни из самых красивых на планете Земля), а для Норвегии - вовсе нонсенс.
В далеком 1856 произошли два события: в норвежском Моргедале 30-летний столяр Сондре Оверсон сменил фамилию и стал именоваться Норхейм… А в чешском Кошиховице в семье хлеботорговца Здарского родился десятый ребенок, и его назвали Матиас... Мальчика ждала удивительная судьба альпиниста, лыжника, художника, философа и изобретателя. Но тогда, в 1856, никто не думал, что его жизни и работе будут посвящены целые книги.
Неимоверное количество торговых марок, достаточно большой разброс цен, перечисление непонятных параметров, выраженных в метрах, сантиметрах, литрах и т.д. - вот с чем сталкивается непосвященный энтузиаст. Однако, не стоит пугаться заранее - нужно просто разобраться в проблеме. Ведь при близком рассмотрении все оборудование подвергается четкой классификации, цены отвечают качеству, метры и литры не путают, а помогают выбрать оптимальный вариант.
Несколько ведущих фирм-производителей лыж практически одновременно объявили о начале выпуска принципиально нового зимнего спортивного снаряда, которому предсказывают блестящее будущее. Не исключено, что уже в сезоне 2009-2010 лыжные курорты подвергнутся настоящему нашествию поклонников Yah-ski - именно так называется новинка.
В январе 2009 года передо мной встал вопрос, куда поехать покататься трем начинающим лыжникам – двое взрослых и сын 10 лет. Опыт катания был только в Подмосковье. После изучения информации в интернете по соотношению цена/качество больше всего приглянулся Абзаково.
На кассе обещают набить морду и отобрать лыжный паз, если кто урод и пойдет на эту табличку. Но уродов на горе нет. Все наматывают круги - по гребню за табличку в одну или другую сторону, потом вниз, потом траверсом к подъемнику. Мой хайскор 6 кругов нонстопом, потом кончились подъемы на карточке, и было принято решение пойти в кабак... ибо нефиг так транжирить бабло, которого нет... но, наверно, бабло нужно, чтобы еще пяток кругов нонстопом накатить... Какие пазы они собирались отбирать, тоже не догадался, но на всякий случай выяснять не стал...
Совершил с семьей поездку по Европе и теперь по просьбе форумчан небольшой сухой отчетик. 10325 км, 44 дня и 14 стран позади. Разбор эмоций и фотографий еще впереди.
И вроде потихоньку начинают это делать – просеки видны, новый поселок у 11 подъемника собираются делать, дорогу тянут. И я верю, что они это сделают: в 2001 году на Буковеле появился первый бугель, а где у нас в России такой горнолыжный центр есть? За 9 лет братья-украинцы отстроили полноценную инфраструктуру, в которой один ски-пасс, который действует 4 года, а деньги на него можно класть и из России; в которой спасы прилетают за 3 минуты и «Скорая помощь» бесплатна; в которой бесплатные туалеты; в которой на каждой развилке стоят указатели; в которой страховочные сетки не для проверяющих; в которой при полном отсутствии снега вокруг снег на трассах есть.
Не, Буковель – это уже Европа. Респект Буковелю.
Чемпион России, призер этапа «Спринт Тура» московский лыжник Николай Болотов рассказал о мечтах, кумирах и обязательной компании для спринтера.
Часть 1. Идея обобщить личные наблюдения путем написания сего трактата возникла давно, но, то времени на написание не хватало, то времени хватало, но было откровенно влом, или настроение отсутствовало, однако, закончился еще один горнолыжный сезон, и я понял – писать надо, ибо канатчика не ругнет только ленивый, но сами пассажиры канатки не знают (а некоторые и знать не хотят), порой, самых элементарных правил поведения на этом объекте повышенной опасности. Многое из того, о чем хочу сказать, не содержится ни в одних правилах и инструкциях, кое-что я уже выкладывал на различных форумах, но повторюсь для сохранения полноты картины. И если написанное поможет кому-то избежать травмы на канатной дороге – буду рад. Опытные люди улыбнутся, чайники примут к сведению.
Великолепные пейзажи: и замерзшие водопады, и деревушки с высоты птичьего полета, и сами пернатые. Словами не передать, насколько величественны и прекрасны Доломитовые Альпы. С рассветом солнце играет на их макушках розовыми оттенками. Погода может измениться за доли секунд. Даже самый густой туман рассеивается моментально. При свете солнышка температура может быть даже выше нуля, когда его нет, - опускается стабильно под -15.
Горный курорт Серр-Шевалье (Serre-Chevalier) расположен в департаменте Верхние Альпы (Hautes Alpes) французского региона Прованс-Альп-Кот д’Азюр (Provence-Alpes-Cote d’Azure), да-да, того самого к которому относится и знаменитое Лазурное побережье. Эти горы, ближайшие к французскому Средиземноморью, также называют Южными Альпами. А еще департамент Верхние Альпы – это единственный альпийский департамент, вся территория которого без исключения является горной.
В Гармише две зоны катания – Гармиш-Классик (ехать 15 минут) и плато Цугшпитце (ехать 1,5 часа). Зоны катания принципиально отличаются друг от друга и микроклиматом, и видами, и состоянием трасс, и окружающим пейзажем. Если Классик (в верхней части) – это идеальные трассы для лыжников, из-за пологих трасс, часто переходящих в совершенно пологие. Окружающая природа из камня и леса восхищает, но частые переходы со сноубордом в руках немного портят впечатление. На нижней части Классика таких перекатов нет, но здесь другая неприятность. Из-за близости к подножью горы температуры здесь пограничные, что благоприятствует образованию льда. Плато Цугшпитце же не имеет этих проблем, кроме того, благодаря высоте, здесь отличный вид на горы. Поэтому большую часть времени и провели здесь, хоть и добираться на порядок дольше…
Погода стояла солнечная и теплая все две недели, но снега было маловато, поэтому часть трасс, особенно внизу, была закрыта. Впрочем, и на самом верху, в районе Флэйна, тоже несколько трасс было закрыто - они были ободраны до скального грунта. Из беседы с работником снежного патруля выяснилось, что для полноценного функционирования курорта необходимо минимум два метра снега, а выпало примерно метра полтора. Он объяснил это сложным скальным рельефом.
Джерард Батлер /Gerard Butler/ сыграл экстремала в фильме режиссера Куртиса Хансона /Curtis Hanson/ «Покорители волн» /Chasing Mavericks/, история которого основана на реальных событиях и посвящена легендарному серферу Джею Мориарити /Jay Moriarity/. Мировая премьера фильма состоится 26 октября.