Долго я выбирал страну, куда можно двинуть в конце марта. В Европу особо не хотелось из-за нестабильности снега, плюс грела надежда на майские праздники уехать по австрийским ледникам. Еще друзья приглашали в Церматт - очень дорого выходило - со ски-пассом апартаменты на неделю 1200 евро. Тут и прочитал я отчеты по Ирану, Индии и прочим высокогорным странам со снегом, и процесс пошел. В итоге был выбран Иран.
"Любые отзывы, конечно, носят субъективный характер, но учитывая, что участниками тестов были не последние в российском фрирайде люди, думаю, что эти отзывы действительно помогут тем, кто выбирает себе пару широких лыж."
Если вкратце: в целом понравилось, хотя могло бы быть и лучше. Но понравилось исключительно благодаря цене путевки - даже два года назад поездка на Домбай вышла дороже (ехать на Кавказ точно больше не хочу – если только на выходные оказия какая подвернется – чисто покатать). Если же андоррцы в порыве своей гордости продолжат в том же духе забивать костыли на поддержание качества склонов, то я думаю, в малоснежные зимы отток с этого курорта будет обеспечен. При этом понятно, что когда снега много, ощущения совсем другие.
Случилось так, что часть своего зимнего отпуска нам предстояло провести в турецкой «Сибири» – горах Паландокен. Не скрою – на душе было как-то неспокойно, ибо большая часть прочитанных в Интернете отзывов об этих местах носила явно не позитивный оттенок. Но «боржоми» было пить уже поздно, и 17 февраля мы вылетели в Эрзурум.
Часть 1. Почему появилась мысль поехать в Америку? Причин много. Во-первых, существует множество свидетельств о необычном количестве и качестве снега в США, что на фоне последних лет в Европе не может не выглядеть привлекательно (хотя лично у меня нет причин жаловаться на Европу). Во-вторых, в какой-то момент я понял, что мне интереснее кататься и путешествовать, чем просто кататься, а в Европе я уже много, где был, и она стала казаться слегка однообразной (лично мне). Не стоит упускать из виду WOW-фактор - Америка, блин, круто. :)
Часть 2. Ранним утром, звонким и прозрачным, под ритмичное уханье разминающихся под окном уральцев, мы с Макаровым мрачно делим лыжи. В равнинных сибирских города типа Томска и Новосибирска особо гигантом не развернешься, но и на слаломных лыжах его не ходят. Хоть пять виражей, но гигантских, ну и ростовка соответствует – у меня, например, 193. Были. Алексей великодушно жертвует своими 183 – смягченный цех, для меня никакие, но лучше чем 165 SL! Ему придется ковырять 800-метровую трассу на лыжах с крючками, спасибо, друг!
И ещё там очень классный фрирайд по лесу! Деревья огромные, но вытянуты вверх и очень компактные - стоят достаточно далеко друг от друга, а подлеска фактически нет, так что рассекать по лесу – это супер! Ну и виды классные, дух захватывает, пока не привыкнешь. Вторая очередь – рай! Огромные поля с хорошим уклоном. Я бы не сказал, что там No fall zone, разве что только местами, но не так, как на Чегете.
16 августа на водном трамплине г/к «Красное Озеро» прошла главная битва сезона – контест WET KNOCK. Погода явно стеснялась и ничем, кроме отсутствия ветра и +18 градусов, особо не радовала. Но это не испугало двенадцать московских и питерских райдеров, принявших участие в контесте.
Часть 4. Начали мы «обкатку» с самого, пожалуй, культового курорта Портильо. Сердце начинает биться сильнее после первого же снежного «языка», который пересекает дорога. А вот и противолавинные галереи… Долина, по которой мы ехали, заканчивается, и мы упираемся прямо в гору.
На следующий день решили, что если в Шамони будет облачно, поедем в Италию. Так и было, и мы поехали в Курмайор - итальянская сторона горы Мон Блан. Вот здесь-то нас и поджидала приятная неожиданность - хорошие крутые трассы, огромное количество, при этом не слишком много народу. Весь день солнце, и самое главное - шикарные отратраченные трассы, несмотря на то что снег не выпадал уже две недели.
Образ себя любимого, летящего вниз по снежному склону, не покидает лыжебордеров в течении всего года, а с началом увядания листвы становится навязчив, как жирный слепень у коровьего брода. Судорожные приступы метаний между календарём и интернетом в ожидании снега или «минусов» (хотя пессимистами их назовёшь едва ли) порой способны вывести из себя ближайшее их окружение. Начало ломок характеризуется назначением дат первых вылазок на горы. Gosha назначил таковую на 20-е числа ноября ещё в начале октября. Тогда ещё даже летний вело-водно-пляжный сезон не собирался закрываться.
Каталка в Бормио очень хорошая. Снега на склонах было много, трассы ухоженные. С 3012м (Cima Bianca) спускается множество трасс на любые вкусы. Украшением горы является трасса Кубка мира, на которой проводится ночное катание. Трасса довольно сложная, состояние снега идеальное.
Напоминаю, что во время лыжного салона, в пятницу, состоится уникальное мероприятие «Райдерз Радар». Основной целью этого действия является знакомство райдеров с потенциальными спонсорами.
Вам будет предоставлена возможность рассказать о себе, показать свой видео-профайл, а также сообщить информацию о себе на приготовляемых нами плакатах.