И вот, наконец, мы в горах. Все так, как я видел на фотографиях, только лучше в сто раз. И лес из лиственниц, и абсолютно пустые склоны, и звенящий по утру вельвет, и жаркое солнце к обеду (март). И являлся нам во всем своем великолепии олимпийский Сестриере, со своими футуристическими башнями посреди белых гор. И выводила нас трасса во французский Монженевр, тоже входящий в зону катания «Млечный путь». И гоняли мы по узким лесным спускам в уютном Сансикарио. Регион катания огромный. Много построенных к Олимпиаде объектов, сейчас пустующих. Безлюдные гостиницы, бобслейные трассы. Какая-то вселенская тишина висит над покрытыми лесом горами…
Часть 1. Утро нас встречало солнцем без намека на облачность. Это было отрадно, т.к. снега уже насыпало прилично, неделю до нашего приезда стояла солнечная погода, а прогноз обещал ненастье и снегопады. Просто поразили снежные просторы и широкие трассы. Наиболее в этот день запомнилась вершина, на которую поднимает "скотовозка" Grand. Что касается самых верхних трасс, то их попробовать почти не удалось, т.к. большая часть самых верхних подъемников не работала из-за экономии всю неделю. Исключение составили только Grand Fond и Cime Caron. Потом еще запустили Boismint. День решил закончить спуском по красной Lac Blanc от того же Peclet, доехал на лыжах прямо до нашей многоэтажки.
Часть 3. Промучавшись еще пару дней, все-таки решили попытать счастье в Portillo. И пытали мы его самозабвенно. Portillo очень красивое и крутое место. Небольшое, но стоящее посещения. Там все лето тренируется австрийская сборная по горным лыжам. Такие мужики под два метра в белых спусковиках, отрабатывающие даунхильные прыжки с перелетами метров 20. Офигенные бугели-тарелки, которые приварены по пять штук к поперечине и поднимают наверх со скоростью раза в три выше обычной. Очень красивое озеро.
Поводом для статьи явились события в начале сезона (6-13/11/2010), произошедшие с группой московских райдеров. История, рассказанная участниками на многих горнолыжных и сноубордических интернет-ресурсах, наделала много шума.
Хочу рассказать про один малоизвестный горнолыжный курорт в Германии - Оберйох. У меня жена с ребенком лечились там от астмы месяц, ну а я решил на недельку подкатить. В результате открыл очень классное место для тех, у кого ребенок-легочник и кто семьей хорошо в горах провести время хочет.
Нравится мне вся эта предполетная суета: ожидание, планирование, предвкушение. Это, как и с любым праздником, который очень ждешь: мысли, мечты, надежды. А чтобы не было разочарований от несбывшихся ожиданий, как правило, неплохо владеть информацией и знать, чего ты, собственно говоря, хочешь. Она огромна и неповторима, великолепна и велика, с размахом от Аляски до Флориды, от Атлантического до Тихого океанов. Страна, которую стоит хотя бы единожды увидеть.
Собрались мы три года назад с друзьями, и решили: а не покататься ли нам в Альпах? Почему бы и нет? Поскольку у всех дети школьного возраста, время для общих покатушек остается одно – новогодние каникулы. А чтобы было интересно – решили за четыре Новых года последовательно объехать четыре альпийские страны. Начали с Австрии, продолжили Италией. На этот раз выпал черед Швейцарии. После долгих размышлений (не без влияния известного в широких кругах Свиссмейкера) остановили свой выбор на Гриндельвальде – вроде как для первого знакомства со Швейцарией – самое то.
Часть 2. Быть в Трех Долинах и кататься в одной - не комильфо. К тому же, явно хотелось поглазеть на Vanity Fair и отведать терпкий и пряный вкус Dolce Vita. Потому следующий наш маршрут был, ясное дело - Мерибель-Куршевель. Ближайший путь на Мерибель лежит через станцию Col de la Chambre. Далее – вниз по красной lac de la chamber. Которая не слишком проста, но загружена, как секретная тропа в эпоху великой миграции леммингов. Но внизу этой трассы поджидает великий соблазн подняться на Mont du Vallon (2952м). Красивая гора, логично венчающая среднюю из Трех Долин. Обращенная к нам Z-бразная трасса campagnoi - одна из двух, что ведут с вершины вниз.
Поездка была просто замечательная. Место - Австрия, город Серфаус. Специально ориентированный курорт на детей. Школа очень хорошая, для начинающих целые 10 000 м2 горочек разной длинны и сложности и лентами-подъемниками. Помимо этого несколько детских трасс с медведями, мультиками и филинами, которые поют, пляшут и рычат, когда к ним подъезжаешь. Для не катающихся детей очень качественная санная трасса (с родителями) и тюбинговая горка. На них мы не ходили, так как понимали, что тогда лыжи пойдут боком.
Бесснежная зима этого года в Европе уже набила оскомину. Однако нам немного повезло. Мы успели чуть-чуть. Застали буквально на пару снежных дней в культовом Шамони... Потом все. Оттепель, freezing level 3200, заморозки. Мы сдали билеты и уехали...
После открытия сезона 2010-2011 годов в сентябре на леднике Хинтертукс решено было продолжить его в феврале в Андорре, где мы уже побывали два года назад. Доводы были простые – там солнечно, просто, недорого плюс шопинг, возможность съездить в Барселону, куда прошлый раз мы не попали, так как были только 10 дней, не хотелось отнимать драгоценные дни у каталки. Особых споров не было, и в сентябре мы купили пакет, который включал перелет, трансфер и проживание в Энкампе в уже знакомом нам отеле Корай, по системе завтрак-ужин.
4 марта 2011 года впервые в жизни приехал на Домбай. До этого катался в Финляндии, в Саянах, на Урале… На лыжах третий сезон. Этой зимой еще ни разу нигде не падал до Домбая…
В этом году на выбор места зимнего отпуска повлияли повсеместное отсутствие снега, горнолыжная активность высшего руководства РФ и совсем уже мрачный беспредел в Приэльбрусье. Поэтому после изучения ситуации на курортах Андорры и Словакии, было принято решение в пользу Банско, Болгария. Замечу, что глобус – круглый и есть другие варианты, но уложиться в желаемый бюджет - не получалось.
Трассы имеют обозначения в виде цвета, соответствующего сложности трассы, названия и цифры, показывающей, сколько сот метров осталось до конца трассы. По сравнению с Австрией маркировка трасс не всегда соответствует уровню сложности, она завышена. В основном катание проходило нормально, несмотря на то, что в первой половине недели на некоторых трассах проглядывали камушки.
Вторую половину дня пришлось катать с первой очереди. То ли снега действительно было мало, то ли его так быстро раскатывают, но проехать до низа, не зацепив доской камни, у нас не получалось. В нижней части все также останавливаются и спрашивают друг у друга: "Где трасса?" - "Тот раз поехали туда - там камни, налево - густые деревья...". Так называемую "трассу" каждый разрабатывает для себя сам после многочисленных спусков, учитывая свой уровень и стиль катания. Слова ушедшего сквозь кусты впереди идущего товарища: "Здесь круто!" воспринимаются несколько иначе и эти кусты стараешься пройти траверсом. Вообще длительные траверсы на Чегете - это особый прием катания, без которого пройти "трассу" почти невозможно.
Я очень надеюсь, что статья моя не останется лично моим переживанием. По той простой причине, что любопытство мое, вполне возможно, не одиноко. Что мои некоторые ПОЧЕМУ, ЧТО и КАК, мог задать любой из читающих.
Нам больше всего понравились красные трассы Génépi и Eglantiers - мало народу, широкие, в нижней части в лесу. К сожалению, на солнце и к концу катания «плывут». Но и вся зона катания, расположенная на северном склоне, подвержена разрушающему действию мартовского солнца
Южный Тироль встретил нас холмистыми зелеными пастбищами, богатыми виноградниками и поднимающимися над ними отвесными утесами; древними крепостями, стенами, которым частично служат сами горы. Причудливо покрытые расселинами скалы со снежными пиками, меняющие свой цвет на закате от кирпично-красного до матового пурпурно-фиолетового, восхишают своей красотой и величием. Мы согласились с ЮНЕСКО, что Доломитовые Альпы являются мировым наследием человечества!
На подъемнике общаемся с народом – многие из Новосибирска, говорят, у них там, в Шерегеше, значительно дешевле. Алмаатинцы катаются здесь, на Ак-Булак и Табаган мало кто ездит, говорят, здесь лучше. Еще рассказывают, что в Киргизии хорошее катание, рельеф интересный, страшно только ездить туда сейчас.