Именно эта группа лыж – самая востребованная даже среди тех, кто никогда не выходит на трассы соревнований. Объяснение очень простое: многие из нас катаются на коротких склонах, выбираясь один или два раза в неделю, времени мало, хочется успеть сделать побольше поворотов, и чтобы в каждом «поработать» как следует, чтобы потом ощущалось, что нагрузка была хорошая. И тут слаломным лыжам альтернативу, пожалуй, найти сложно. Подойдут разве что экспертные модели для карвинга, рассчитанные на короткие дуги, да смягченные слаломные модели, которые, кстати, также тестировались и в группе SL. Но многим хочется хоть иногда ощутить именно мощную отдачу и взрывной характер «слаломок».
В конце прошлого сезона было много разговоров о том, куда поехать в этом году. Вроде, речь шла о Kaprun'е. Но с приближением зимы в голове все чаще всплывает поговорка, что старый друг - лучше новых двух. И ощущение, что в прошлом году, где-то мы не "докатались" - ведь можно было еще съехать вот так, а там прыгнуть по-другому, а по этой трассе мы спустились всего-то раз и т.д. Короче, Schmittenhohe зовет и не хочет отпускать. Так что, где мы окажемся в этом году, - еще посмотрим.
Может сложиться так, что эти тесты – последние, в которых есть группа «лыж для женщин». Дело в том, что женские лыжи перестали быть… женскими. Во всяком случае, с точки зрения «настоящего мачо». Любая модель (за исключением откровенно фэшн-изделий), представляет собой настоящую, без скидок, лыжу очень высокого уровня. И речь идет не только о слаломных моделях в малой ростовке.
Никогда не был в Швейцарии. Видимо поэтому сложилось впечатление, что там за каждым горным хребтом есть маленькая долина, где в маленькой деревушке на маленькой же фабричке делают эксклюзивные лыжи. Кого ими сейчас удивишь? Разве что ценой! Но вот удивили. В одной из многочисленных тамошних долин есть фирмочка с ласковым названием Zai. Ну и лыжи, соответственно, так называются. И до сих пор представляли они из себя типовой эксклюзив – типовые материалы отличного качества в отличном исполнении. Но вот анонсировали они на этот сезон модель Spada, в которой сердечник у лыжи – каменный. Камень самый, что ни на есть натуральный – гранит, и даже из местных сортов подобран, чтобы, так сказать, ясно было, откуда лыжи растут.
Уроженец США Уоррен Миллер – один из первых создателей экстремального видео, которое сейчас является визитной карточкой данного спорта. Этому человеку с непростой судьбой, который выпустил свой первый фильм в 1950 году, а всего приложил руку более чем к 750 лентам (!), пришлось пережить немало побед и разочарований. Сейчас Миллеру 81 год, и он до сих пор не сдается… Читайте его рассказ о самом себе от первого лица.
https://www.ski.ru/az/blogs/post/pitctal-samyi-novyi-gornolyzhnyi-proek t-avstrii2Часть 3. Не прошло и года, как я с радостью вернулся в знакомые места. Прилетев в Мюнхен, всю дорогу до Мандарфена наблюдал буйство красок осени в Альпах – «бабье лето» было в полном разгаре. Но на леднике Питцталь катание открылось в середине сентября, с 15 октября начался «высокий» сезон, и все подъемники работали уже в полном режиме.
В прошлом сезоне Head-Team осуществила настоящий прорыв в борьбе за очки Кубка мира между ведущими горнолыжными брендами. Команда именитых спортсменов, используя горнолыжное снаряжение фирмы Head, по итогам сезона набрала 3355 очков Кубка мира и вошла в тройку сильнейших команд, представляющих на трассах Белого цирка крупнейших производителей горнолыжного оборудования.
Мороз и солнце, день прелестный... В один из таких чудесных январских дней мы с друзьями отправились в провинцию Кангвондо, находящуюся на побережье Восточного моря, которое в России называют Японским.
Говард Хэд был одним из величайших мошенников мира. Мухлюющим, изменяющим реальность в соответствии с собственными нуждами. Он играл в хитрые игры с судьбой, и в его рукаве всегда был надежно припрятан джокер и пара тузов. Его можно было бы назвать везунчиком, если бы не одно НО: судьба-то играла с ним в шашки.
Часть 3. Утро. Погода, всю ночь тыкавшая каплями дождя в крышу нашего кабаниаса, смирилась с ее прочностью и выдала "на гора" голубое небо и неспешно появляющееся солнце. Лужицы за ночь покрылись приличной коркой льда, в открытом бассейне плавали айсберги. Если внизу был дождь, значит, наверху уж точно снег. Предвкушение предстоящего наслаждения навевало исключительно приятные мысли.
Итак, после того, как Приэльбрусье развеяло иллюзии относительно моего умения кататься, я поехал со своей половиной и её родителями в Доломиты встречать Новый Год. Сразу оговорюсь, вопросами размещения и быта я не занимался, так что подобные вопросы не ко мне. Я просто вкратце расскажу, как встретил этот самый 2008-й. Не успел я очухаться от корпоративки, как наступило…
В ноябре 2007 года передо мной и моим любимым нарисовалась проблема: где феерично встретить Новый 2008 Год? Мои сносные навыки сноубордического спуска было принято считать зачетными для поездки в Большие Горы. А так как с загранпаспортом у моего молодого человека был небольшой конфуз (то есть отсутствие вышеупомянутого документа), было принято решение отправиться в отечественное Приэльбрусье, по совету друзей и родных в БО «Динамо», ранее прославившуюся отменным питанием, неплохой инфраструктурой и удобством расположения — до г. Эльбрус и г. Чегет (около 7 минут на попутке).
Привет всем, кто за нас болел и поддерживал перед поездкой! Мы вернулись! И даже живы и здоровы! Ну, почти… Даже и не знаю, как назвать отчет… Может, «Есть женщины в русских… гм, городах!»? Да, мы такие. Мы ЭТО СДЕЛАЛИ!
Если вкратце: в целом понравилось, хотя могло бы быть и лучше. Но понравилось исключительно благодаря цене путевки - даже два года назад поездка на Домбай вышла дороже (ехать на Кавказ точно больше не хочу – если только на выходные оказия какая подвернется – чисто покатать). Если же андоррцы в порыве своей гордости продолжат в том же духе забивать костыли на поддержание качества склонов, то я думаю, в малоснежные зимы отток с этого курорта будет обеспечен. При этом понятно, что когда снега много, ощущения совсем другие.
После первой моей статьи об Ишгле судьба еще несколько раз заносила меня в этот благодатный край. Расскажу о том, что нового увидел в последующие поездки.
Выбор Андорры как места зимнего отдыха был сделан еще в октябре, когда турагентства предлагали на выбор большое количество вариантов размещения и перелета. Период отдыха был определен как 9.01 – 16.01, место отдыха – г.Энкамп, отель Coray.
Часть 1. Пока оплачивали ски-пасс, посмотрел карту склонов. Оба-на! Шесть новых подъемников, надо ехать в левую половину и срочно их опробовать. Первое касание снега на спуске от ресторана «Лацида», 10-15 см свежечка, а под ним раскатанный старый фирн. Спуск справа от новой креселки более приятен – для закрепления ощущений прокатились еще пару раз. Подъем на вершину Pezid (2770м), с неё возможен спуск в швейцарский Самнаун (зона катания Ишгль). С вершины есть два жестких черных спуска с интересным склоном между ними, особенно при свежем снеге.
Снега было предостаточно, разнообразие трасс так и не позволило покататься на каждой. За неделю объехали около 70%. Ски-пасс на 6 дней – 180 евро. По опыту могу сказать, можно смело брать на пять дней (один день обязательно вылетает – или погода не позволит кататься, или соблазнят экскурсией).
Случилось так, что часть своего зимнего отпуска нам предстояло провести в турецкой «Сибири» – горах Паландокен. Не скрою – на душе было как-то неспокойно, ибо большая часть прочитанных в Интернете отзывов об этих местах носила явно не позитивный оттенок. Но «боржоми» было пить уже поздно, и 17 февраля мы вылетели в Эрзурум.