Часть 2. Мы проехали, мы это сделали! 122,6 км за 2 дня по Гренландии, среди безжизненных и безмолвных ландшафтов, среди грандиозных гор и заснеженных фьордов, при 15-20-градусном морозе! 500 м до отеля я ковыляла на лыжах минут 15 - все! Большой и жирный крест на лыжах! До следующего сезона!
			
		
		Ровно месяц назад я была в Гульмарге, довольно диком местечке в Северном Кашмире, единственном горнолыжным курорте на всю Индию. Но мои надежды распахать гималайскую целину не оправдались. Весь январь в Гульмарге не было снега. Европа же мне всегда представлялась пересечением унылых отратраченных трасс, по которым медленно и вальяжно  раскатывают сытые европейцы и российские селебрити. Целина в Европе? Прямо с подъемника. Скажи мне об этом кто-то еще вчера, и я бы первая бросила в него камень.
			
		
		На следующий день бежим скорее на рифовый спот, что прямо в центре деревни. Волна большая, народ ушлый, словом, бодрая акклиматизация. Зевать не приходится. Хапнули всего по нескольку волн, а упахались знатно. В обед отоспались и пошли в песчаную бухту, на спот для менее крутых пацанов. И тут нам выкатило по полному караваю: волны, хоть и поменьше, но жарят одна за одной, как по линеечке. Брали столько, сколько успевали выгребать… Радуясь, как дети малые… клево! Есть каталка.
			
		
		Glacier Express (Ледниковый Экспресс) следует по маршруту Zermatt - Brig - Andermatt - Chur - Davos / Sankt-Moritz по 291 мосту, через 91 тоннель и перевал Oberalppass на высоте 2033 метра над уровнем моря. Путь занимает 7,5-8 часов. Этот поезд называют "самым медленным экспрессом в мире". Одновременно его считают одним из лучших панорамных маршрутов, если не лучшим, который в год посещает до четверти миллиона человек. Идея поездки на панорамном поезде Glacier Express созрела у меня уже давно, но вечный недостаток времени, несовпадение маршрутов или ужас от предстоящего долгого нахождения в вагоне все время отметали мысль об этом путешествии. Даже в этом году, уже приехав в Швейцарию, я не решилась на столь длительный единовременный вояж, иногда даже предпочитая объездные пути. Но наличие времени и необходимость перемещения по маршруту Chur-Brig отнесли меня к тем счастливцам, которые смогли увидеть красоту, восхищающую многих в мире.
			
		
		Городок типичный, милый, с условным магазино-сувенирным центром, огромным снеговиком и дополнительной большой пешеходной тропой вдоль ручья и к верхней части городка. Есть бассейн, рестораны, особого буйства ночной жизни замечено не было, но, надо признаться, я не по этой части.
			
		
		Мы готовим лыжи, и все готовят лыжи - это основной процесс в спидскиинге, комната полна паров высоко фтористого парафина. Коля наплавляет, Алексей принимает и передает дальше, моя задача – вынести лыжи на холод и по команде принести их, уже охлажденные, обратно. Ответственная задача! Я очень стараюсь. Завтра старт!
			
		
		Катался я там неделю с дочкой 11 лет. Это был ее третий выезд на горных лыжах. По сложности склоны были как раз в пору для нас. По многу раз откатали по практически всем открытым трассам за исключением очень сложных (двойной черный ромб).
			
		
		Ля Морьен (La Maurienne) –  долина во Французских Альпах, образованная рекой Арк (l'Arc). Лежит на территории департамента Савойя.
			
		
		Курорт Les Kаrellis расположен на северном склоне долины Maurienne, в районе городка Saint-Jean-de-Maurienne. Из долины в Кареллис ведет нешуточный серпантин, который поднимет вас практически на 1км вверх (зимой цепи на колеса будут совсем не лишними!).
			
		
		«Ниже представлены некоторые извлечения из текстов Грега Гуршмана на этом сайте, это своеобразный FAQ или дайджест. Все тексты даны без каких либо изменений с моей стороны.»
  
 
Начнём со стойки

			
		
		
Что такое джаз, или Снова о технике
Автор: Gregory Gurshman Начнём со стойки


Что делать, если окрестные вершины не видно из-за тумана, погода так себе и нет особого желания влезать в очередную авантюру? При этом сидеть целый дома и пить пиво (хоть и австрийское) — тоже не вариант, не за тем ехал за 2000 километров. Оказывается, выход — не закиснуть от скуки — все-таки есть: соревнования бумажных корабликов!
Радио распространяется по радиоволнам. Есть даже такой учебник специальный: "Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн" под ред. Ерохина. Ужас для второкурсников разных радиофаков. Там, в числе прочего, подробно и с формулами описано, как волна отражается от тропосферы, огибает препятствия и как мегагерцы переводятся в метры. Ужас, одним словом. Будем считать, что радио распространяется по радиоволнам, и формулируем вопрос соответствующе: "Какая рация должна быть у лыжебордера?" Чтоб надежно, легко и удобно.
			
		
		Часть 2. Портилло нас слегка «прибило»… Совершенно неземной пейзаж огромного «цирка». Ни единого намека на какую-либо растительность. Камень-лед-снег-черное небо. Тонкая ветка автодороги и старый, похожий на заброшенный сюда неведомыми штормами корабль,  отель. Слепящее, сжигающее  солнце и трассы… жесткие и не прощающие ошибок.
			
		
		«Всякому оружию – свое время и место». Это изречение великого японского мастера фехтования Миямото Мусаси вполне уместно вспомнить и горнолыжнику, размышляющему о том, каким должен быть идеальный снаряд для освоения снежных склонов.
			
		
		Часть 2. Ну вот, поездка в Альпы и закончилась. А я так и не понял два момента: почему из каждой гостиницы круглые сутки валит пар из трубы? Второе - как можно в чашке капучино нарисовать такой симпатичный и вкусный листок?
			
		
		Часть 2. И все же мне там понравилось. Неторопливость и запутанность трасс в Шамполюк, тирамису под рестретто с видом на Червино, очаровательные деревушки Грессоней и попросту сносящий крышу вид на черной трассе в Аланье. Я такого нигде не видел. Буквально вокруг (т.е. справа, слева и везде), только руку протяни – скальные пики за 3000 метров, чуть далее, внизу – очередной горный хребет, за ним – туманный Пьемонт, за которым, уж совсем в туманной дымке встает белоснежная стена Альп. Стоит только повернуть лыжи вниз, как красота эта начинает двигаться вокруг словно театральные декорации. Минус один – в таком окружении непросто смотреть куда ехать...
			
		
		










