Часть 1. Побывать в горах Колорадо, да еще на всемирно известных курортах Aspen/Snowmass, было несбыточной мечтой до определенного момента, когда пришло понимание «сейчас или никогда». Подготовка заняла пару месяцев, включая поиск приемлемых апартаментов, покупки авиабилетов и получения визы, отложены на сезон покатушки с семьей в Альпах и остается с нетерпением ждать даты начала воплощения мечты в реальность.
Окончание биатлонного года Ольга Медведцева отметила выигрышем спринта на мемориале Виталия Фатьянова в Петропавловске-Камчатском. После возвращения домой Ольга рассказала о первом соревновательном сезоне после рождения сына, о судейских ошибках и планах на будущее.
Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально не звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова. Умение смотреть вперед – это самое первое, чему вы должны научиться, если велосипед для вас больше, чем развлечение в городском парке. Именно умению заранее оценивать ситуацию вы должны посвящать каждую минуту во время езды на велосипеде. Научитесь видеть, где нужно остановиться заранее, так, чтобы по возможности вообще не прибегать к торможению, а просто сбросить скорость. Научитесь видеть, куда можно свернуть в случае экстренной ситуации, чтобы быть готовым ко всему.
Сезон решили закрывать на леднике Штубай в Австрии. Скажу сразу - покатались великолепно! Внизу все зеленое, красивое и + 20, наверху - зимняя сказка.
Если вы впервые встаете на роликовые коньки как таковые, эта статья - для Вас. При наличии опыта катания на ледовых коньках научиться ездить на роликах совсем просто - по сути они станут продолжением ледовых, и многие вещи будут получаться сами собой, к тому же намного быстрее и легче.
Заманчивое предложение закрыть катальный сезон при помощи хелибординга поступило как нельзя вовремя. Май в Новосибирске - довольно малопригодный для сноубординга месяц. И еще такой стресс фактор, как пропедаленные из-за сиденья в офисе все самые большие снегопады этой зимы. Закрывающий сезон хелиборд назначен в Гренландии, с купола тамошнего исполинского ледника, прямо в Атлантический океан. Условное название сего мероприятия - "Русский хелиборд десант", а конкретно поставленная передо мной задача - по возможности отснять эту героическую акцию на фото-видео.
Утром вода слегка падает, но не особо, волна есть и бургулирует как надо. Бодибордим с переменным успехом, то держит, то выплевывает. И вот мы видим фигенный проход Игоря, чувак буквально скачет на адской скорости по центру волны, отрываясь полностью от поверхности воды и резко приводняясь аки водный заполошно-резвый мустанг. На берегу все орут от восторга, Игорь же только открывает рот, не в силах выдавить из себя во время этой импровизированной скачки ни звука. Даниле удается зажить на волне супердолго, ну просто неприлично долго. Антоха, как самый легкий и компактный, присасывается на самом краешке волны и тусит там тоже изрядно.
Я предлагаю более или менее бюджетный «летний рецепт». Хотя не в деньгах дело. Для меня лето это, прежде всего, Грушинский фестиваль.
Часть 2. И вот мы на самом большом в Альпах леднике, предназначенном для горнолыжного спорта. Работают почти все подъемники и открыты все трассы. Подготовленных склонов много, очередей на подъемники нет вообще. Единственный небольшой минус – качество снега. Все же к середине дня, особенно на нижних участках трасс, он заметно подтаял, хотя катанию это особых препятствий не создавало. День назад при таких же погодных условиях снег на Капруне был лучше. И все-таки день удался. Новые кресельные подъемники, разнообразие трасс, хороший снег на верхних участках позволили насладиться катанием на все сто.
Стоит ли говорить, что долго на лыжах я не задержалась, а предалась мучительному обучению вставания на вейкборд (это и есть та самая летняя доска). Сначала это были такие же барахтания на старте, только в профиль. Но потом, научившись, как учили, держать вес на задней ноге и не сразу выпрямляться после старта, меня проняло чувство восторга и родства с этим нехитрым приспособлением.
Забываются со временем страхи, трудности, уходят в прошлое собственные комплексы и неуверенность, и остается только ощущение радости победы над собой и восторга от мест, коих в нашем цивилизованном мире остается все меньше и меньше, детского забытого восторга от закатов, восходов, шума воды, зелени листвы, мир, где белочки, еноты, ежики и сойки запросто приходят к тебе в лагерь и, не боясь, берут пищу с твоих рук, где суслики приветствуют тебя веселым свистом, высунувшись по утрам из норок, где дельфины заплывают в дикие бухты, играя с тобой.
Душно, плавится асфальт – в мегаполисе жара. Как нам выжить в этом пекле средь бетона и стекла? Мы поэтому решили блага города забыть –
на недельку или на две в Синячиху укатить.
Довольно давно ездим из Мюнхена в Австрию на лыжах кататься, но ни разу не были в тех краях летом и ни разу не видели замка, который является одним из маст-си современного мира. :) Ну потому хотя бы, что это же то, с чего Дисней делал замок спящей красавицы... И миллионы леммингов (порядка 6 миллионов) посещают его ежегодно, а миллионы леммингов, как известно, не могут ошибаться... по крайней мере, очень сильно ошибаться не должны... Рассказ же будет о том, что можно сделать за день. Имея желание и фотоаппарат.
В далеком январе 2008 года случилась со мной неприятная история. Катался я в Гималаях на горных лыжах и к несчастию своему после неудачного падения получил травму левого коленного сустава. Классика горных лыж: полет с невысокого бугра в ямку, заваливание тела назад, жуткий хруст в ноге и резкая боль. Было страшно и больно как никогда...
Начиналось все так. Once upon a time, прекрасным (или противным) мартовским днем, я глядел на тающий снег. В голову пришла мысля, что сезон этот выдался уж очень удачным, что неплохо бы его так же удачно и закончить, что до конца действия визы остается еще месяц.
В страданиях от снеготоксикоза и нехватки адреналина было принято решение на выходных не сидеть за столом, а выдвинуться в горы. Команда у нас собралась солидная - 13 взрослых, один ребенок и мой верный пес Зевс! Было принято решение ехать в сторону Косивщины 100 км. от г. Ивано-Франковск и посвятить себя скалолазанию.
Мы ехали в Австрию с очень сложными чувствами. Так сложилось, что за годы катания это была наша первая Австрия. Каждый год хотелось посмотреть на страну, куда так рвется народ, но каждый раз находилось место (как правило, во Франции), куда поехать было проще и дешевле. В этом же году, благодаря стечению множества факторов (мультивиза, билеты по спецухе) мы решили все-таки поехать — посмотреть на все своими глазами. Правда, существовала реальная возможность разочарования, потому что поездка была второй после Порт Дю Солей, курорта, который нам очень понравился. Сразу скажу, что, к моей радости, этого не случилось.
Многие скептически относятся к лазанию в холодную погоду. Как такое может быть, что в условиях постоянного дискомфорта с замёрзшими руками и ногами вы можете лезть даже круче чем обычно? Да, ощущения могут быть двойственными, но есть много рекомендаций известных скалолазов, которые говорят о магическом воздействии холода.
Три долины – это долины Куршевель, центральная Мерибель и Валь Торанс. Как сказал Грэхэм, это «английская колония», потому что курорт построен англичанами. Больше всего слышна была французская и английская речь. И русская тоже. Бред-ле-Бен находится на высоте 600 м и, строго говоря, не горнолыжный, а бальнеологический курорт, известный своим источником, вокруг птички, в речке - рыбки. Жилье в нем дешевле, восстанавливаться на этой высоте легче, ну и вообще – это уютный савойский городок. И цепи с собой не нужны! Остальные курорты Трех долин – это новостройки на приличной высоте и даже в марте еще на снегу.
Когда получил на второй день группу Allround, сначала расстроился: больше хотелось погонять на GS. Буду называть Allround универсалами, хотя и с этим названием можно поспорить, главное - в группе были, в основном, модели среднего уровня (в группе Allmounting – экспертные) повышенной проходимости. Но потом решил, что эти лыжи как раз вовремя: склон недостаточно жесткий для рэйсовых машин. Главное – отзывы о них могут заинтересовать многих лыжников со средним опытом, ведь это самые массовые модели.