Часть 1. Так и слышу гул возмущенных голосов: "Выходит, не норвежцы изобрели лыжи, и не дедушка Сондре придумал пяточный ремень?" Не расстраивайтесь. Норвежцы ТОЖЕ изобрели лыжи - как и множество других народов. Ну а пяточный ремень… Неужели уважаемый мною г-н Норхейм, грамотный человек, искусный кузнец и столяр (скрипки делал!), не мог придумать, если бы захотел, ничего лучше, чем плетенки из корней, да ивовые прутья?
Перед катанием надо научиться правильно использовать снаряжение. От этого зависит не только его долговечность, но и Ваша безопасность.
Kari Traa – женщина-викинг. Достойный потомок северных варваров. Сильна, харизматична, красива, смела и богата. Сочетание таких качеств в одной представительнице «слабого» (в кавычках) пола – дело редкое даже для нас (хотя русские дамы - одни из самых красивых на планете Земля), а для Норвегии - вовсе нонсенс.
Часть 1. Почти все лыжные травмы (инциденты, неприятности) происходят при нарушении простых правил, их немного, они интуитивно понятны. Просто надо думать о возможных последствиях каждый раз, выбирая склон, скорость и траекторию спуска, а еще напитки, компанию, снаряжение… Если некогда думать – приходится решать интуитивно.
Планов на предстоящие девять дней у нас было громадье - покатать на основных курортах швейцарского кантона Граунбюндена, таких как Давос, Ароза, Ленцерхайде, Андерматт, Флимс / Лаакс. Последний был выбран основной базой для проживания по двум-трем причинам: легкодоступность как самого курорта, так и остальных курортов от него, наличие большой собственной зоны катания и, наконец, слабораскрученность этого курорта в России.
— Ты меня любишь? (на часах 5:45 воскресного 25 марта, меж штор пробивается ранний свет весеннего утра, а в дверях из спальни - темнота квартиры)
— Мм, отстань...
— Нет, правда, любишь?
— Люблю, совсем ты офигел, дорогой, спи!
— Если правда любишь, поехали в Приисковый, катнем разок, а?!
— Мм, отстань...
— Нет, правда, любишь?
— Люблю, совсем ты офигел, дорогой, спи!
— Если правда любишь, поехали в Приисковый, катнем разок, а?!
Во втором отборочном туре во Флене (Франция), который проходил 15-ого марта, Саша и я получили билет на участие в финале – Экстрим Вербье (Xtreme Verbier). Больше, чем совпадение с местами (у нас у обоих оказалось второе), нас обрадовала возможность вместе проехать знаменитую стену Бек де Росс (Bec des Rosses).
Место очень красивое, катание "камерное" - просто, но со вкусом. Этой зимой было очень мало снега везде, но на трассах там снега хватало, за всем следили.
Экипированный в полный комплект защитного снаряжения фитнес-роллер похож на рыцаря, готового идти в бой ради прекрасной дамы. Так оно и есть! Имя сударыни, в честь которой роллеры примеряют свой наряд, Безопасность. Как выбрать подходящую броню для битвы с Асфальтовым Драконом?
Я качусь на роликовых коньках по Кутузовскому проспекту. Всего две недели назад вернулся из Приэльбрусья. Провел там четыре месяца, а уже тянет обратно. Интересно, за какое время туда можно доехать на роликах и возможно ли это вообще? С того момента, когда мне в голову пришла эта мысль, и до старта прошло два месяца. А теперь рассаживайтесь поудобней и приготовьтесь слушать…
В начале апреля четверо смелых придумали план действий с целью покорить просторы Ирана. Пугало многое – женскую половину коллектива – требования обязательного ношения длинной одежды и платков, мужскую – полное отсутствие в Иране напитков крепче сока и газировки. Отмечу отдельно, что и первое и второе сбылось, но радости от поездки не омрачило.
Наша история началась еще зимой 2008 года, когда впервые мы отправились в Альпы. Это была Австрия, Майрхофен. Понравилось, но и возникли некоторые не очень удобные моменты, которые мы и хотели исправить в следующем году. В 2009 году решили по проторенной дорожке не ехать, а исследовать новые горнолыжные районы Европы. Немного повыбирав между Францией и Италией, единогласно решили поехать в Италию, в Доломиты. Привлекала огромная зона катания, рассказы очевидцев о красоте Доломитовых Альп, в том числе и множество прочитанных статей на SKI.RU, достаточно умеренные цены, как на горе и в супермаркетах, так и на скипасс, а также нахождение недалеко Милана с его миллионом магазинов.
Часть 1. Вот эти склоны, которые были закрыты целый день во время снегопада. Надо отметить, что в снегопад работают практически все подъемники - канатчики специально оставляют какие-то "изюминки", и народ внимательно за ними следит. Кто-то уже прикидывает спуск по следам лавины, перед наддувом. Вся сложность в том, что место старта гораздо шире узкого прохода к перегибу. У каждого своя тактика. Кто-то намерен максимально пробежать вперед, чтобы гарантированно уйти на целину вправо. Кто-то надеется на свою стартовую скорость. Палки уже давно воткнуты, и руки приняли упорную позу. Это надо прочувствовать! Одновременный старт массового марафона. Незабываемое зрелище! Чувство массовой эйфории перерастает в массовый Крик Радости.
В Финляндию стоит съездить и не только чтобы поставить галочку на карте своих путешествий. Леви вполне достойный горнолыжный курорт, идеальный для семейного отдыха, и если вы не супер-мега-экстримал-фрирайдер, то вам там понравится!
Об Энгельберге я первый раз прочитал в британском сноубордическом путеводителе. Поскольку это не Ски-гид Бугельского, то там не было сказано, почему это место называется Ангельской Горой, ни чем это место знаменито, кто там жил или кто там творил. Там просто говорилось, что Энгельберг – курорт в Швейцарии, находится в 80 километрах от аэропорта Цюриха, имеет перепад порядка 2000 метров по вертикали с верхней точкой 3028 метров и имеет обширные внетрассовые возможности. Благодаря большой высоте и наличию ледника сезон продолжается до конца апреля-начала мая, поэтому, когда встал вопрос, куда поехать на несколько дней покатать в апреле, то Энгельберг всплыл в памяти.
Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально не звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова. Умение смотреть вперед – это самое первое, чему вы должны научиться, если велосипед для вас больше, чем развлечение в городском парке. Именно умению заранее оценивать ситуацию вы должны посвящать каждую минуту во время езды на велосипеде. Научитесь видеть, где нужно остановиться заранее, так, чтобы по возможности вообще не прибегать к торможению, а просто сбросить скорость. Научитесь видеть, куда можно свернуть в случае экстренной ситуации, чтобы быть готовым ко всему.
Уже в четвертый раз едем на зимний отдых сами, без участия турфирм. То, что это четвертый раз, уже показывает, что такой вид отдыха для нас более предпочтителен. Упомяну пару важных моментов: планируешь все сам, едешь туда, куда хочешь, не зависишь от трансферов, овербукингов, получаешь особенное удовольствие от контроля за всем процессом самостоятельно. В итоге, получаешь эмоции, которые сам заслужил. Многие говорят – делаешь всё сам, жаловаться не на кого.
14 мая завершился наш поход на Эльбрус. Его продолжительность составила 12 дней. Протяженность маршрута 30 км. Несмотря на то, что по современной классификации маршрутов он считается некатегорийным, это был очень непростой поход. Хоть уже не зима, погодные условия в мае всё ещё достаточно суровые. Сильный ветер и низкая температура. Ураганные ветры весной сдувают снежную шапку Эльбруса, и обнажается лёд, на котором можно запросто разбиться, если идти без страховки.