В последние два года в сноуборд-индустрии наконец-то начали появляться хорошие сноубордические фильмы с девушками-райдерами. Объяснений можно привести много, и точек зрения на данную тенденцию тоже достаточно. Кто-то считает, что это результат постепенной популяризации данного вида спорта, изначально исключительно мужского, и перехода его в мэйнстрим, другие капают на феминизм, который просачивается всюду, третьи радеют за действительно достойный уровень катания девчат.
Многие лыжные школы предлагают проводить первое занятие на ровном месте. Конечно, всем хочется сразу скользить вниз, но в любом случае надо привыкнуть к тяжелому снаряжению, почувствовать связь с лыжами через ботинки, научиться балансировать, переступать и скользить. Если Вы действительно готовы в первый раз обойтись без инструктора – попробуйте освоить это самостоятельно. Пока взгляд со стороны не так важен. Нужно выйти со снаряжением на снег, обуться и сделать ряд простых движений. На ровной площадке будет легче, а следующее занятие на склоне пройдет эффективнее.
Что же все-таки позитивного: только чешское пиво и чешское стекло. Подводя итог, хочу посоветовать тем, кто все-таки поедет в скучную Чехию, выбирать Шпиндлеров Млын.
Пять дней Настоящего Фрирайда, такого, чтобы рассказывать о нем с блеском в глазах, вызывая вполне оправданную, но нифиганелегкую зависть у всех своих друзей-катальщиков, не вкусивших пока этого Настоящего Фрирайда в совершенно другом Шерегеше, Gesh over side.
Kari Traa – женщина-викинг. Достойный потомок северных варваров. Сильна, харизматична, красива, смела и богата. Сочетание таких качеств в одной представительнице «слабого» (в кавычках) пола – дело редкое даже для нас (хотя русские дамы - одни из самых красивых на планете Земля), а для Норвегии - вовсе нонсенс.
И всякий раз, собираясь в дорогу, зачехляя лыжи или борд и прикидывая в уме, будет ли на этом рейсе перевес по багажу, а затем мучаясь с тележками, пытаясь выдать за ручную кладь сумку со всем цивильным, и не без оснований опасаясь за багаж, в котором томится неопробованный экип, – как бы не сбежал, подобно гоголевскому Носу, - в который раз вопрос «зачем» остается на далекое потом. Какой темный дух заманивает в бетонные ловушки подъемников, какая сила заставляет забыть об ушибах и недолеченных переломах, чтобы снова, как в циклическом кошмаре, «вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз»?
В понедельник остановили подъемник на Красной Поляне, говорят, что проверяющие органы опечатали технические помещения канатки после очередной проверки комплекса, принадлежащего компании «Альпика –Сервис». Заурядный рабочий процесс, государство блюдет интересы потребителей, и если коммерсанты не выполняют санитарные или технические нормы, то их сразу приструнят, а нас, стало быть, защитят. Вот только есть несколько вопросов, которые при ближайшем рассмотрении могут полностью поменять акценты этого дела.
Попытаюсь написать о том, чего обычно самому не хватает при попытках разрешения многочисленных вопросов, возникающих перед очередной, «первой» поездкой. Вопросы, собственно говоря, всегда одни и те же. Как расположен курорт относительно зоны катания, далеко ли до подъемников и магазинов, какой досуг после лыж, есть ли что толковое, интересное в магазинах, какой будет вид из окон, хороший ли в номере туалет, закрывается ли хранилище для лыж, и все в таком же духе. И лишь один вопрос всегда остается без ответа: есть ли снег, потому что по прогнозу толком не поймешь, а через веб-камеру не пощупаешь, и ответ знает лишь Господь. Теперь о том, что узнал я.
Весна уж близко - не смешно. Скорее назад, в зиму! А значит - на север. Когда в средней полосе уже цокает под каблучками асфальт, там, в северных горах, все только начинается. Мороз зимний, а солнце весеннее. Такова апрельская Норвегия.
Часть 2. Хотелось бы добавить о том, о чем не пишут в информационных буклетах – о внетрассовом катании. Конечно, ратраки от души и с усердием каждый год делают все шире трассы, но в год «розовой свиньи» мы, как говорится, всегда (грязь) снег найдем. Начать описание лучше с верхних ледников с гарантированным катанием. Нет смысла описывать нижние маршруты спуска по лесам и склонам, которые возможны в снежные времена.
Были в Изосьюте (север средней части Финляндии). Выезжали за границу на авто впервые. Общие впечатления – понравилось. Сказал бы, очень понравилось, если б не дорога…
Часть 1. Все началось с ненайденного альпийского овцебыка. Нет, с утерянного в Цюрихе багажа. Нет, нет, начало всего происшедшего каким-то образом затрагивало время. Точное и самое дорогое в мире швейцарское время было возмущено нашествием восточных варваров, пожелавших оптимизировать установленный и незыблемый распорядок.
Часть 1. В этом году туристические агентства отметили увеличение потока русских туристов, выбравших для горнолыжного отдыха регион Заальбах-Хинтерглемм в Австрии. Могу лишь предположить, что русские, в большинстве своём испытывающие любовь к австрийским горнолыжным курортам, все больше начинают «озираться по сторонам», потому как ехать в Майрхофен или Зельден пятый год подряд захочет не каждый. Добавлю, что народ, однажды побывавший в регионе Заальбах-Хинтерглемм, возвращается туда снова, привлекая своих друзей и знакомых.
Трассы очень приятные, ухоженные и в меру разнообразные, если, конечно, вы не ждете австрийского разнообразия на отдельно взятом берегу Байкала. Мое мнение - съездить разок стоит. Особенно тем, кто к Байкалу ближе, чем к Европе. Мне понравилось, и вполне возможно, я еще вернусь сюда.
Часть 2. Если помните, в первой части я замахнулся на святое - на легенду об изобретении лыж норвежцами - и написал даже, что в те незапамятные времена множество других народов севера Евразии обзавелось снаряжением без помощи земляков С.Норхейма.
Хотелось именно гор, а не сопочек, длинных трасс, вечных снегов, отеля у самого подъемника и т.д. Вот так и всплыл Чимбулак – еще с советских времен спортивный горнолыжный центр.
Как-то я услышал фразу: «Пятнадцать дней, проведенных в горах Киргизии, дают сил прожить в московском ритме целый год…».
Финансы
Что делать русскому в Новый год? Без снега. Правильно. Пить или сваливать. В Альпы.
Пояснения для тех, кто раздумывает. Ехать надо. Тем более, что кругом все наши. Цена вопроса – 600 -1000 евро на нос за неделю. С дорогой из Хельсинки, через Мюнхен. Гостиницы, апартаменты и авиабилеты...
Планов на предстоящие девять дней у нас было громадье - покатать на основных курортах швейцарского кантона Граунбюндена, таких как Давос, Ароза, Ленцерхайде, Андерматт, Флимс / Лаакс. Последний был выбран основной базой для проживания по двум-трем причинам: легкодоступность как самого курорта, так и остальных курортов от него, наличие большой собственной зоны катания и, наконец, слабораскрученность этого курорта в России.
Попробовали два подхода к организации отдыха: покупной тур в Банско и самостоятельно спланированная поездка в Банное. Больше понравился второй подход. По своим ощущениям все время хочется новых склонов...