Итак, вы уже в горах, возомнили себя райдером и решили совершить свои первые райдерские подвиги. Секундочку, уважаемые: пока не станете уверенно передвигаться – не смотрите даже на "карманные" склоны без опытного сотоварища, а лучше – инструктора.
После этой поездки я так влюбился в горы, что нередко во сне вижу снежные макушки Эльбруса, играющий на высоте под ярким солнцем снег, свежий и сладкий воздух, чувствую адреналин, выбрасывающийся в кровь при спуске в «бездну», и блаженство, которое ощущаешь, выпивая кружку горячего хорошего глинтвейна или барбарисового чая за разговорами с друзьями возле камина в кафе...
Майские праздники не за горами. Как правило, в эти 7-10 дней среди лыжебордеров наблюдается повышенная активность, большая часть этих забавных юрких существ сбрасывают зимние инструменты скольжения-качения и одевают летние. Давайте вместе изучим поведение лыжебордической популяции и посмотрим пути миграций и перелетов Lyziborderus V.
Все произошло очень быстро и, как всегда, неожиданно. Подрезанная сноубордистами снежная масса понеслась вниз. Три человека, два парня и девушка, успели отъехать в сторону. Стоявший ниже Николай Купцов в тот момент фотографировал, как спускаются приятели. Ян Юхневич еще был наверху. Это его лавина вынесет в самом низу склона на поверхность, и ему повезет – он жив. Ольга Минкевич, Алексей Мамонтов и Николай Купцов исчезнут под огромным слоем снега.
... первородная энергия существует, и именно эта энергия является источником жизненной Силы. Она концентрируется в
районах геологических разломов, там, по-видимому, ей проще выбираться из недр Земли.
Что такое ратрак? Смешной вопрос! - скажете вы. - Это прикольный трактор, которым укатывают трассы для катания! И будете не правы, потому что основное назначение чудо-машины - это перевозка людей и грузов по крутым склонам, покрытым многометровым слоем снега, спасательные работы, расчистка дорог и многое другое. А подготовка трасс – это так, побочное занятие, которое, как часто бывает, стало основным (и лучше всего оплачиваемым).
...И ты лениво пишешь в асе: «Как дела?» Просто, чтобы обозначить признаки жизни. И вдруг получаешь такую фотку, да еще с комментом: «Вот. Прыгали с трамплина на Красном Озере».
Развитие технологий кондиционирования и охлаждения, всеобщее проникновение горнолыжно-бордической эпидемии в массы и чистая экономика, хотим мы того или не хотим, ведут нас к искусственным круглосуточным и круглогодичным склонам.
Горы стоят в подлунном мире не только зимой, но и летом. И снег в них в это время тоже есть. Захотелось покататься? Ну что ж, тогда отправляйтесь в летний фристайловый лагерь.
Я очень рад за местных, что у них есть Соболиная. Я бы такую рядом очень хотел иметь. Кроме пиковых праздничных дней, очереди терпимые, склоны в хорошем состоянии. Особенно, говорят, красиво, когда Байкал не замерз. Катание - с ноября по март. Я бы поставил твердую 4. Но поеду ли я туда еще?
Часть 2. Поезд мчал нас домой. Колеса настукивали свою мелодию. Усталость закрывала глаза. Перед падением в глубокий сон перед глазами как слайды вспыхивали пейзажи Камчатки. Вместе с деревьями за окном в голове проносились воспоминания. Мы ехали на Камчатку покорять ее дикие склоны, а уезжали оттуда, покоренные ее красотой и гостеприимством. Прикоснувшись к Камчатке, мы поменяли свой мир навсегда!
А ведь можно провести зиму в горах! Любому человеку, независимо от доходов и семейного положения. Надо просто захотеть, может, даже на что-то «забить». И заселить свою Ойкумену. И мы там обязательно встретимся!
Тренировались на леднике, на самом верху. Перепад склона - 300 метров, длина - 1200 метров. Все пять дней гоняли гигант, слалом не ходили, хотя слаломные лыжи с собой брали. Первый день была свободная тренировка, еще четыре дня мы гоняли по трассе, параллельно делая подводящие упражнения.
Разнообразие предлагаемых моделей, специально предназначенных для женщин, с самым различным характером – отличный повод для того, чтобы именно в этом сезоне перейти, наконец, со своих старых лыж на новые, радующие глаз. Особенности конструкции, отзывы экспертов, отмеченные недостатки.
Попробуем сформулировать некоторые общие черты в поведении и «условиях эксплуатации» лыж этой группы. Жесткая подготовленная трасса, уклон средний, повороты среднего радиуса и больше, виражи с контруклоном, вылеты и приземления, скорость – максимально доступная. Соответственно, радиус выреза должен быть средним, жесткость лыж высокая, маневренность тоже немаленькая, отдача умеренная. Как видите, очень многие любители карвинга экспертного уровня наверняка увидят в перечисленном перечне именно тот список, который подходит именно им…
Прочтя это, лыжебордеры помоложе, скорее всего, недоуменно пожмут плечами... Наивные, у них все впереди. Зато многие из тех, кому за 40, хорошо знают, о чем речь, и могут рассказать не меньше.
«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…». Как бывший очкарик, могу добавить, что лучше гор могут быть только горы, которые ты наконец-то увидел такими, какими их создал Бог, а не сквозь линзы очков.
Красноярск расположен внутри горного кольца, что обуславливает наличие большого числа горнолыжных спусков в радиусе 30 км от города. Поискав красноярские трассы по интернету, перед поездкой, я насчитал их порядка полутора десятков. Поговорив с местной молодежью, по приезду, выяснилось, что рядом с городом расположена только одна интересная трасса – «Каштак» и есть занимательная трасса в районе Дивногорска (30 км от Красноярска). Мы поехали на «Каштак».
Высокие скорости, большие дуги и самое разнообразное состояние снега – если вы катаетесь вне трасс, все эти слова точно описывают то катание, которое вам по душе. Все, кто катается за пределами подготовленных склонов – в целине на широких полях, в кулуарах, в лесу – очень хорошо знают, что ширина талии лыж должна быть не меньше 90 мм – лыжи с меньшей шириной просто тонут даже в не самой пушистой и глубокой целине. Длина имеет значение...






