Часть 1. Голубые горы (Национальный парк Katoomba) находятся примерно в часе езды к западу от Сиднея. Их хорошо видно из города, оттуда они выглядят зеленовато-голубой грядой. Максимальные высоты - чуть более 1000 м.
Часть 3. Впереди, как маяк, маячит Монте Амиата, самая высокая точка Тосканы, 1738м. Доминирует в этой местности и отделяет долину д'Орча от Мареммы. От нас это около 30км. Вот туда мы и отправимся. Про неё нам известно, что это вулкан, последнее извержение которого случилось 180 000 лет назад. За это время он успел обзавестись приличным слоем почвы и густо зарасти многовековыми деревьями, буковыми и каштановыми, этакий островок почти нетронутой природы среди сельхозугодий. Почти, да не совсем, на склонах вулкана проложена дорога, чуть ли не до самого верха и построен горнолыжный курорт местного значения. Для трасс всё-таки пришлось вырубить несколько раритетного леса.
Сухой снег Аспена. Ходит легенда, что по ту сторону Скалистых Гор снег какой-то особенный. Мол, массы влажного тихоокеанского воздуха, устремляясь на восток, на своем пути сталкиваются с хребтами Скалистых гор и там теряют свою избыточную влагу, планирующую вниз в виде тяжелого, мокрого крупнолистового снега. И вот по такому снегу двухуровневой перегонки кататься - это какое-то особенное удовольствие, ибо держит он даже на очень крутом склоне, мягок и вместе с тем упруг, а если прислушаться, то не скрипит и не трещит под лыжами.
Часть 6. Сегодня отправимся на прогулку по пешему маршруту Вернацца-Монтероссо. Маршрута туда два, один платный и полегче номер 2 на карте, другой бесплатный и потруднее. Начать решили с более трудного. В Европе очень популярны всяческие пешие маршруты, но с платным сталкиваемся впервые. Вообще, это целая туриндустрия, придумали складные палки, треккинг обувь, специальную одежду и т.д. У нас ничего этого нет, но есть желание, а это как раз тот случай, что этого вполне достаточно. Подойдут обычные кроссовки, ну не на альпинистское же восхождение идём. Солнцезащитный крем, головной убор и вода, прихватываем и черешню. Всё, в путь! Да, чуть не забыла, купальник и полотенце тоже брать.
Изучив схему склонов, обнаружили несколько синих и красных трасс, и всего одну черную. С нее, родной, начали и ее же придерживались все остальное время. Впечатление: склон подготовлен отменно! Когда они успевают это делать, непонятно - ни разу не встретил ратрак на склоне. Их черная - как наша красная с натяжкой. Фишка ее в том, что она самая широкая из всех трасс и имеет в одном из мест максимальный уклон до 45 градусов, но этот отрезок относительно не большой. Экстрим заменило удовольствие от длинных и размеренных дуг, на самом «уклОнистом» месте получалось закладываться практически параллельно склону, классика жанра!
В начале декабря 2010 у меня случилась командировка в Штаты, в Сиэтл, на две недели. Поскольку покататься на лыжах в США хотелось уже давно, под это дело из начальства был дополнительно выбит недельный отпуск. Изначально я собирался обкатать местные курорты в штате Вашингтон, однако знающие люди на горнолыжных форумах убеждали меня не размениваться по мелочам и ехать в Калифорнию (Тахо) или Юту (Солт Лейк Сити). Как раз в это время (середина ноября) случились мощные снегопады на западе США, в результате которых на некоторых курортах в Юте, например, выпало до 3 метров снега. Это и определило мой выбор. Итак, на пять дней я отправился в СЛС с целью покататься на нескольких курортах и увидеть уже, наконец-то, «величайший снег на Земле» (рекламный слоган горнолыжной Юты).
Джеффри Боствик (Geoffrey Bostwick) – лучший шейпер в штате Колорадо, и в этом нет никаких сомнений. Парк, который Джефф построил на Домбае в 2008 году, запомнился многим – от тех, кто ни разу до этого не прыгал на трамплинах, до самых продвинутых российских райдеров. Джефф любит авантюры, поэтому он сразу же согласился участвовать в новом проекте – Tsey Snow Camp, который пройдет с 12 по 26 марта в Цее.
И вот мы наверху, повсюду раздается зажигательная музыка, она создает соответствующее настроение, хочется горы свернуть, в смысле обкатать. Отсюда великолепный вид на грандиозный и величественный Китцштайнхорн. Не мешкая ни секунды, в радостном возбуждении спешим опробовать все трассы. Решили обойтись без обеда, есть совершенно не хотелось, а больше не хотелось тратить на это время, начали катание поздновато.
Собрались мы три года назад с друзьями, и решили: а не покататься ли нам в Альпах? Почему бы и нет? Поскольку у всех дети школьного возраста, время для общих покатушек остается одно – новогодние каникулы. А чтобы было интересно – решили за четыре Новых года последовательно объехать четыре альпийские страны. Начали с Австрии, продолжили Италией. На этот раз выпал черед Швейцарии. После долгих размышлений (не без влияния известного в широких кругах Свиссмейкера) остановили свой выбор на Гриндельвальде – вроде как для первого знакомства со Швейцарией – самое то.
Для себя мы выбрали две большие зоны катания Чермис и Латемар. Остальные зоны катания были маленькие, поэтому решили даже не тратить время на их изучение. В регионе Валь-ди-Фьемме зоны катания не объединены друг с другом системой подъемников, то есть на лыжах перемещаться между зонами катания нельзя, только на автобусах. Соответственно регион Валь-ди-Фьемме не объединен с другими регионами, например, Валь-ди-Фасса. Несмотря на указанные минусы, регион катания достаточно хороший. В среднем можно оценить на четверку. Вполне хватает трасс, чтобы покататься неделю. Латемар является наиболее интересной и самой большой зоной катания в Валь-ди-Фьемме.
Снег на пальмах, солнце и легкий минус. В аэропорту Сочи нас встречает просто лютая по местным меркам зима. Организаторам и спонсорам первого российского этапа Кубка Европы по горным лыжам несказанно повезло. Особенно повезло спонсорам, поскольку, кроме спонсирования соревнований, у них появилась возможность покататься на склонах Розы Хутор, стоявших закрытыми для публики под снегопадом в течении недели.
Когда идешь один на камусах, пересекая заячьи, волчьи и прочие звериные цепочки следов. Когда во всем мире есть только звук скрипящего снега и гора впереди. Когда, добравшись до вершины, тянешь чаек из термоса и ласкаешь взгляд кошачьими спинами хребтов, предвкушая, как оденешь доску, продерёшься через предвершинный подлесок и дальше по полям посвистишь вниз…. Тогда приходит простое пушистое слово «Хорошо».
Жалко, что не удалось застать в Тине такое знаменательное событие, как Winter X Games в марте - для меня это хотя бы отчасти смогло компенсировать отсутствие свежего снега в такой жемчужине внетрассового катания, как Espace Killy, объединяющем два замечательных городка - собственно Тинь и более гламурный Валь д’Изер. Но в целом.... не осталось никаких иных претензий к этому замечательному региону катания, объединяющему огромное количество совершенно разнообразных трасс. Здесь найдется место для всех: для маленьких детишек, для начинающих, для продвинутых лыжников, для тех, кто катается уверенно, но предпочитает комфортные спуски, для отчаянных любителей карва по склонам, сертифицированным FIS, для парковых крыс, а также для поклонников жесткого и не очень фрирайда.
За то время, что мы были там, успели покататься и по пуху, и покарвить по свежим отратраченым склонам, покататься по лесу и получить кайф от фрирайда, посмотреть на сходящие лавины и посетовать на отсутствие лавинного снаряжения. В общем, огромное разнообразие трасс и возможностей для катания, все зависит от Ваших навыков и умений.
4 марта 2011 года впервые в жизни приехал на Домбай. До этого катался в Финляндии, в Саянах, на Урале… На лыжах третий сезон. Этой зимой еще ни разу нигде не падал до Домбая…
Вторую половину дня пришлось катать с первой очереди. То ли снега действительно было мало, то ли его так быстро раскатывают, но проехать до низа, не зацепив доской камни, у нас не получалось. В нижней части все также останавливаются и спрашивают друг у друга: "Где трасса?" - "Тот раз поехали туда - там камни, налево - густые деревья...". Так называемую "трассу" каждый разрабатывает для себя сам после многочисленных спусков, учитывая свой уровень и стиль катания. Слова ушедшего сквозь кусты впереди идущего товарища: "Здесь круто!" воспринимаются несколько иначе и эти кусты стараешься пройти траверсом. Вообще длительные траверсы на Чегете - это особый прием катания, без которого пройти "трассу" почти невозможно.
Сестриер – чудесное место для опытного горнолыжника, для эксперта. Целый ряд замечательных олимпийских «черных» трасс. Из них одна трасса непосредственно в Сестриер с вершины горы Sises. Они не очень длинные, но с очень значительным уклоном почти на всем протяжении, кроме самого выката.
Я впервые ездила катать заграницу. Некоторые моменты вызывали вопросы, на которые не могла найти ответы в сети, а потому, хочется помочь тем, кто также как и я в недавнем времени, будет выбирать маршрут.
Думаю, что выходя на старт квалификации, нужно однозначно настраиваться на максимум того, что можешь. И будет тебе или счастье или достойная уборка под рукоплескания.
За окошком слабый и чуть застенчивый рассвет. В холле Альпаки, у еще не остывшего камина, подрагивая лапами, лежит Джипси (Цыган). Джипси, собака барменши и, видимо, в силу ее (барменши) изысканной фантазии, абсолютно белого окраса. У Джипси выдалась не простая, но сытная ночь.