Предварительное расписание Кубка мира по лыжным гонкам 2007/2008.
Я был приглашен на тесты как призер III-его Открытого Кубка Хибин по Фрирайду 2007 в качестве эксперта по фрирайдным моделям. В таком качестве в тестах принимал участие в первый раз, получил огромное удовольствие от новых знакомств, общения и катания с позитивными райдерами и, конечно же, от проделанной работы.
Ты живешь в мегаполисе? Ты городской житель, но сердце твое навсегда осталось там, где ослепительные снежные поля, морозный воздух и горные пейзажи с желанными склонами, которые ждут тебя. И вот, наконец, даты твоих поездок распланированы, выходные-отгулы-отпуска согласованы с начальством. Ты часто смотришь в календарь и считаешь, сколько месяцев-недель осталось до вожделенной поездки. Самое время задуматься о своей физической форме.
В конце прошлого сезона было много разговоров о том, куда поехать в этом году. Вроде, речь шла о Kaprun'е. Но с приближением зимы в голове все чаще всплывает поговорка, что старый друг - лучше новых двух. И ощущение, что в прошлом году, где-то мы не "докатались" - ведь можно было еще съехать вот так, а там прыгнуть по-другому, а по этой трассе мы спустились всего-то раз и т.д. Короче, Schmittenhohe зовет и не хочет отпускать. Так что, где мы окажемся в этом году, - еще посмотрим.
Проект календаря сезона 2007-2008 гг., опубликованный Федерацией горнолыжного спорта и сноуборда России.
За окном начало осени, я смотрю на «прошлозимние» фотографии и думаю, что так и не собрался тогда написать маленький отчет про поездку в Банско. Так может лучше поздно, чем никогда?
Четыре часа снежного счастья пролетели незаметно. Мы были довольные, счастливые и слегка хмельные от той бури эмоций и позитивной энергии, которыми зарядили наши изголодавшиеся по каталке организмы, Долгожданный Снег и Любимые Горы! Подводя итоги, хочется сказать, что такого зачетного и полноценного, хоть и раннего открытия сезона никто из участников сего действа не помнит!
Данный отчет не предназначен для тех, кто катается исключительно в Куршевеле и Китцбюэле, а при словах «бутерброд» и «термос» рискует потерять социальную идентичность. Эти заметки, скорее, могут быть интересны тем, кто решает аналогичные задачи – денег в обрез, маленький ребенок на руках, а кататься хочется в настоящих горах.
Часть 2. Шамони - удивительное место. При том, что первые впечатления от него у меня были никакие, типа ничего особенного, и что народ так все про Шамони говорит непонятно - ну катание, но ничего особенного, к тому же катания в городе по сути нет, надо ездить и т.п. Но чем больше проходит времени с той позапрошлогодней поездки в Шамони на две недели, тем больше хочется сюда вернуться. Далеко не в каждое место хочется вернуться, но Шамони как-то начинает тянуть к себе магнитом, и ничего с этим не поделать - сюда хочется возвращаться, погулять по знакомым улицам, окунуться в атмосферу...
Лыжи перестают быть единственным, ради чего я езжу в Альпы. Наверно, это старость. Но удовольствие начинает все больше и больше быть комплексным. Уже совершенно готов потерять час от катания на сидение в шезлонге на солнышке, созерцание окружающих красот, готов потерять день на икс-курсии... Эта часть еще впереди...
Случилось так, что свежий горнолыжный курорт Игора решил громко заявить о себе, а именно – пригласить журналистов двух столиц на двухдневную экскурсию по владениям своим, дабы донести до общественности обо всех своих прелестях. И волею судеб ваша покорная слуга оказалась среди приглашенных.
Часть 3. Утро. Погода, всю ночь тыкавшая каплями дождя в крышу нашего кабаниаса, смирилась с ее прочностью и выдала "на гора" голубое небо и неспешно появляющееся солнце. Лужицы за ночь покрылись приличной коркой льда, в открытом бассейне плавали айсберги. Если внизу был дождь, значит, наверху уж точно снег. Предвкушение предстоящего наслаждения навевало исключительно приятные мысли.
Когда у меня через четыре года активных каталок в дальних местах почти кончились варежки "Level Pipe", верхние в их линейке, с "gore-tex", я на это даже не обиделся... Вернее сказать, они даже не кончились... скорее, просто "устали". Испытывая невольное уважение к этому шедевру "варежечного искусства", я решил немного облегчить им жизнь - подобрать пару других. Нисколько не сомневаясь в выборе новых варежек - ими, конечно, же стали варежки LeveL, модель "Fly".
Каждый зимний сезон производители горнолыжного инвентаря радуют своих клиентов новыми коллекциями. Каждые три-четыре сезона внедряются новые, порой революционные, технологии при изготовлении снаряжения для экстремалов. Да и число компаний, предлагающих такое снаряжение, неуклонно растет. Как не запутаться в этом многообразии? Предлагаем вашему вниманию обзор новинок горнолыжного инвентаря.
В ноябре 2007 года передо мной и моим любимым нарисовалась проблема: где феерично встретить Новый 2008 Год? Мои сносные навыки сноубордического спуска было принято считать зачетными для поездки в Большие Горы. А так как с загранпаспортом у моего молодого человека был небольшой конфуз (то есть отсутствие вышеупомянутого документа), было принято решение отправиться в отечественное Приэльбрусье, по совету друзей и родных в БО «Динамо», ранее прославившуюся отменным питанием, неплохой инфраструктурой и удобством расположения — до г. Эльбрус и г. Чегет (около 7 минут на попутке).
Первые несколько секунд я стояла, забыв о том, зачем я сюда поднялась. Сверху открылась панорама горных гряд и пиков, уходящих вдаль. В прозрачном солнечном воздухе были различимы и далекие горы на горизонте, и подробности рельефа ближних пиков. Данила перечислял мне их названия (Белалакая, Софруджу, Домбай-Ульген, Джугутурлючат), и мне казалось, что это не географические названия, а имена белых арабских лошадей, спокойно гуляющих в снежной долине.
Это невозможно объяснить, но магическая притягательность скольжения имеет глубочайшие физиологические причины. Внутри каждого из нас живет Хомо Скользящий - новая, более прогрессивная порода человека, человека, познающего мир лично, широко, без посредников и рекламных пауз.
Вообще-то нам с Ирой очень хотелось в Андорру, но из-за большого гемора с испанской визой и документами пришлось искать что-то другое. Остановились на Болгарии, т.к. пока не Шенген и проблем с визой быть не должно. В Интернете информации о Болгарии, скажем прямо, не много. Из редких отзывов Банско было отметено сразу из-за большого строительства под окнами, большого количества отелей (и туристов), длительного трансфера, всего одной зоны катания (если гондола стоит, то сегодня катания не будет), сильного запаха сгоревшего угля и жареного мяса, серого снега от пепла из труб частных домов. Пампорово даже не рассматривалось. Остался Боровец.
Склоны – единственное, что практически не вызывает нареканий. Есть 5 основных зон катания – Шлоссальм (Schlossalm), Дорфгастейн (Dorfgastein), Гроссарль (Grossdarl), Ангерталь (Angertal) и Спортгастейн (Sportgastein). Трассы в основном красные (около 60%), 30% - синие, 10% - черные. Ski-Pass на 7 дней – 205 евро на человека. Есть трассы для альпийских лыжников и любителей беговых лыж, а также санные трассы. Центр обучения горнолыжного спорта – в Ангертале. Самый классный снег – на Спортгастейн (высота – от 1590 до 2868 м)...
