В этот раз поездка была спонтанная. В субботу позвонил Макс (7озер), сказал, что в Банном начали снежить первую трассу. Поехали вчетвером. В 9 утра были уже в Абзаково. Открыты были 8-я и 9-я трассы, народа не много. Узнали, что 5-ку откроют в субботу в 12 дня. Ее снежили. Заселились и поехали вспоминать, как ездить на лыжах. Я откатал три часа, спортивка была ободрана практически до льда. Немного размял ноги. Понял, что убиваться не стоит, еще два дня впереди... После обеда каталка поперла. И как-то быстро закончилась... время просто пролетело.
Часть 3. Из зимнего Церматта в весеннюю Женеву - фонтаны, памятники, банки, гавани, парки, платаны, секвойи, нарциссы...
Часть 2. Ежегодно индустрия производит новые коллекции лыж. Весь прогресс последних лет сводится к тому, что лыжи управляются точнее, с меньшими усилиями… Маркетинг кричит: «Покупайте наши лыжи, они самые управляемые»! Клиент покупает (покупается), приходит учиться, а его загоняют в плуг. Потом, не вынеся тягот долгого обучения, он вылезает на гору, где не использует и четверти потенциала, заложенного в лыжи. Обучение катанию с использованием скибордов позволяет ускорить процесс при явном улучшении усвоения материала.
Небольшая очередь на подъемник, турникет. Канатчик подает бугеля дитям и девушкам. И вот едем, красота, вокруг лежит снег, на ветках деревьев и вообще везде. Солнце в этот день не выглядывало. Поднялись наверх (работали 1-й и 2-й подъемники). Трасса по краям пухлячег, такой мягинький, камней нет.
Ну, если хотите, модели для экспертов карвинга. Хотя многие любители и для свободного катания выбирают модели GS или SL, и последние тенденции в этом секторе рынка горнолыжного снаряжения таковы, что расширяется диапазон применимости моделей
за счет средних по уровню лыжников. Но многие из таких моделей все же весьма требовательны и к технике, и к физическим кондициям лыжника. Экспертные модели для подготовленных склонов и помягче моделей группы race, и снисходительнее к ошибкам,
и начинают работать на заметно меньшей скорости. На самом деле, когда это потребуется, экспертные модели в состоянии обеспечить и заметную отдачу, и точную дугу, и стабильность на высокой скорости. Но они при этом более чутки к усилиям лыжника, чем
лыжи группы race, благодаря чему позволяют кататься чуть менее собранно, короче говоря, отдыхать, а не работать.
Часть 2. На Дьяволеццу (около 3000м) мы поехали на третий день, это третья большая зона катания. Красивая гора, очень живописные виды. Один из аттракционов – спуск по леднику, но он открывается в феврале. На Дьяволецце спуски с таким же приколом, как и в Санкт-Морице: крутой спуск, в конце выпалаживание, на котором надо разогнаться, иначе придется карабкаться вверх. И не превысить скорость, иначе выскочишь на следующее закрытое начало крутого спуска на большой скорости, и неизвестно, чем это может закончиться. Наверное, миллионер Джек, который считается законодателем лыжной моды в Санкт-Морице, любит такие спуски, надо было к ним привыкнуть. Это стиль местного катания - пролететь с 3000м до 1800м как можно быстрее и с хорошей техникой.
Собралась в Армению развеселая лыжебордерская тусовка, и случилось мне к ней присоединиться. Сведения о Цахкадзоре, полученные в ходе прогулки по ски-форумам, были самые безрадостные. Но впереди маячил длинный уикенд без каких-либо занятных планов, и вообще любые горы лучше никаких… Короче, поехала – заранее накачанная пренебрежительным скепсисом, типа «посмотрим, что там за армянское Степаново».
«Ожидание худшего» вообще хорошая защита от разочарований, но я не просто не разочарована… Это было четыре дня исключительного позитива!
Помню, зима в том году выдалась тяжелой. Вдвойне тяжелой из-за того, что строительство, а затем и монтаж очередной «креселки» неоправданно затянулись. Вечно невыспавшиеся, уставшие, помороженные, смертельно надоевшие друг другу, мы вместе мотались на морозе по стылому металлу опор, то ругаясь матерно, то завывая благим матом, но, с каждой вновь закрученной гайкой, неумолимо приближая радостный день пуска. И он, наконец-то наступил, и забылись неудачи и обиды, и извлеклась литруха «Финляндии» из «дьюти-фри», и произнеслась та самая фраза: «Володь, а приезжай-ка ты к нам в гости в Самару!» Ну вот, свершилось, вроде… Повод для поездки наметился более чем замечательный – приглашение принять участие в IV Международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация канатных дорог и горнолыжных комплексов».
Именно модели этой категории являются на протяжении уже многих лет лидерами продаж по всему миру, и это не случайно. Эти модели достаточно широкие, чтобы не зарываться на разбитом склоне и при случае прихватить кусочек целины недалеко от подготовленной трассы, многие из них прекрасные карверы, и практически на всех очень комфортно на подготовленном склоне при любом его состоянии — от идеального жесткого вельвета до весенней каши. Так что если нужна одна пара лыж на все случаи жизни, имеет смыл присмотреть себе модель именно многоцелевую.
Часть 2. Тот случай подвиг меня на исторжение крика души под казенным названием «Правила поведения пассажиров подвесной пассажирской канатной дороги». Крик души был облачен в шрифт восемнадцатого размера, и не кровью израненного сердца, но тонером лазерного принтера распечатан и вывешен на видном месте возле кассы. Как и ожидалось, «Правила…» те никто не читал. Ну не читают наши люди правил! И, тем более, не соблюдают. Так неужели я зря писал? Эта мысль не давала покоя весь сезон. И вот однажды, уже в самом конце сезона, мною была замечена девушка, долго и старательно, мило морща носик, изучавшая сей документ. «Ну, наконец-то! Хоть одна!» - подумалось. «Правильная» девушка получила тогда от меня бонус в виде бесплатной поездки на канатной дороге, но проблема осталась. И если предыдущую часть своего трактата я посвятил посадке на канатку, то эту – как, собственно, на канатке ехать, ибо не все так просто в подлунном мире.
В середине 70-х годов прошлого теперь уже века мне выпала удача познакомиться с миром горных лыж. Впервые я увидел их в руках у моего одноклассника. Мы тогда учились в седьмом классе. Это были отечественные горные лыжи – широкие, деревянные, с кантами на шурупчиках – они казались мне символом принадлежности к спортивной элите. У горнолыжников в те времена была настоящая слава. Гремели имена не только иностранцев - Ингемара Стенмарка, Франца Кламмера, Анне-Мари Мозер, но и наших, советских лыжников, Александра Жирова, Владимира Макеева, Александра Цыганова. Этот спорт считался тогда одним из самых рискованных и опасных.
Район очень живописный. Горы, конечно, невысокие, но какие-то «домашние», и лес очень их украшает. Половина трасс проходит по лесу, выше начинаются открытые пространства с безлесными пологими вершинами. На другой стороне долины возвышаются скалы Вильдер Кайзер. Катание оказалось интересным, не пожалели ни разу, что поехали именно сюда. Да, всего 250 км трасс, но практически нет длинных траверсов и переходов из зоны в зону, все время катаешься. От нашего поселка мы поднимались на вершину горы Хох Зальве, откуда в разные стороны расходились трассы.
Мы поселились недалеко от известного старинного города Briancon, в Южных Альпах, во Франции. В нашем распоряжении было много времени, мы изучали окрестные курорты, в том числе потратили несколько дней на знакомство с зоной катания Кейра. В самом конце января, как раз когда начинается высокий сезон в Альпах, на курортах Кейра мы встречали лишь редких лыжников, а иногда спускались по трассе, так никого и не встретив. Секрет Кейра заключается в его удаленности от основной дороги (Briancon-Gap), скромных размерах и большом расстоянии до ближайшего крупного города.
Маршрут спланирован. Цели поставлены. Суворов, конечно, круче, но в масштабах моего понимания об отдыхе напрягло уже то, что графа №31 в итальянской анкете для получения шенгена не вмещает названия шести отелей… Тут у меня и Франция, и Швейцария, и Италия, и Германия (куда ж без нее по эконом тарифу). К тому же катание пало жертвой ради культурной программы. Лыжи запланированы только на «домашнем» курорте Аосты – Пиле. Но может, это и к лучшему, так как сынуля Кирилл за две недели до отъезда ломает ногу. В брейсе от щиколотки по самые-самые на горнолыжном курорте не очень интересно.
Хотелось нового. Незаезженных свободных трасс, отсутствия толпы, местного колорита, индивидуальности и непохожести, спокойных, улыбчивых людей вокруг... Хотелось видов, маленьких деревушек в больших горах, солнца и снега, радости и новых ощущений. Хотелось Альп без индустрии туризма, Альп для релаксации и умиротворения.

Мы готовим лыжи, и все готовят лыжи - это основной процесс в спидскиинге, комната полна паров высоко фтористого парафина. Коля наплавляет, Алексей принимает и передает дальше, моя задача – вынести лыжи на холод и по команде принести их, уже охлажденные, обратно. Ответственная задача! Я очень стараюсь. Завтра старт!
Валь Сени – место хоть и не очень известное, но, тем не менее, с давней историей. Еще в 218 до Н.Э. именно через массив Мон-Сени переходил Ганнибал со своими боевыми слонами!
В горнолыжнице все должно быть прекрасно: и снаряжение, и одежда, и стиль катания. Наш обзор в помощь дамам, которые задумываются о приобретении новеньких лыжи в категории «all mountain».








