Когда первые, самые замечательные щенячьи восторги от овладевания сноуборд-снарядом, немного поутихнут, в разгоряченную восхитительным катанием голову начинают просачиваться разнокалиберные мысли. Дескать, неплохо было бы сменить доску на покруче, чтобы жечь уже сильно покруче! И человек, едва научившись юзать свою первую доску, едва ли на какие-нибудь 20%, берет себе более жесткий и агрессивный снаряд и делает это раз за разом, практически начисто отрезая себе путь к гармоничному развитию техники (и стиля).
В горах бывает очень холодно даже летом, так что, кажется, сердце обледеневает и вот-вот остановится, там нет никаких гарантий и ни в чем нельзя быть уверенным на все сто, под снегом прячутся бездонные трещины, а летящие камни свистят как пули… Там приходится трудно даже самым сильным и смелым. И это, наверное, совсем не подходящее место для женщин… Поэтому я бесконечно восхищаюсь теми из них, кто снова и снова, вопреки всему, прокладывает свой путь по крутым склонам, рисует каждый раз неповторимый след.
Часть 2. Мы проехали, мы это сделали! 122,6 км за 2 дня по Гренландии, среди безжизненных и безмолвных ландшафтов, среди грандиозных гор и заснеженных фьордов, при 15-20-градусном морозе! 500 м до отеля я ковыляла на лыжах минут 15 - все! Большой и жирный крест на лыжах! До следующего сезона!
Как же замечательно отдыхать в рождественские каникулы! Состояние, когда из серой Москвы после бешеной предновогодней рабочей гонки, отшлифованной празднованиями Нового года с излишними возлияниями, попадаешь в сказочный мир неспешной жизни, красивой атмосферы, да просто отдыха, неподражаемо. Наша рождественская сказка называлась Шамони. Шамони – самая первая, старая и одна из самых известных областей, ассоциирующихся с горным отдыхом, причем не только горнолыжным. Побывать хоть раз в жизни в Шамони должен каждый человек, имеющий отношение к горному отдыху, как горнолыжник, так и альпинист, как просто поклонник летних пешеходных прогулок по горам, так и любитель красивых пейзажей, чтобы самому понять – что же это такое.
Часть 8. Впечатления, в целом, неднозначные. Хотя правильно, что поехали. Пусть это будет в жизни, а может быть, и поеду еще. Что такое горные лыжи по-американски, мы приблизительно увидели, на примере вроде бы лучших образцов. Доволен ли тем, что поехали в Америку, а не в Европу... Есть вещи, которые в Европе лучше: природа, горы более красивы, да и городки интереснее, культура горных лыж богаче, лучше инфраструктура подъемников, горнопляжные возможности получше, города-культурные центры недалеко от мест катания. В Америке, из того, что в Европе нет/мало: есть катание, которое в Европе найти трудно – например, фрирайд в Хайлендс Боул, крутизна трассы Бёрдс оф Прэй (да и вообще американские крутяки, пожалуй, самые крутые из виденных), большие регионы-поля с редкими елками; очень свободно на склонах, людей почти нет; бывает своебразный сухой пухляк.
Стоило только коснуться особенностей отдыха в Приэльбрусье, как в комментариях сразу раздался возмущенный хор голосов "не трожь святое или Че - наше все". Понятно, что люди склонны рационализировать свой выбор. Поэтому начну с заявления - все люди разные и каждый имеет право. Никто не покушается на право отдельных энтузиастов считать Чегет столицей мирового фрирайда. Жизнь все расставит по местам. Появятся деньги, съездят в приличное место и сами напишут на форумах буквально следующее "поразили размеры региона катания, я подозревал, что это много больше того же Приэльбрусья, но чтобы настолько... невероятный размер капиталовложений в обустройство гор... Смешно теперь читать про подачки в виде кривосделанной гондолки на Эле".
Собралась в Армению развеселая лыжебордерская тусовка, и случилось мне к ней присоединиться. Сведения о Цахкадзоре, полученные в ходе прогулки по ски-форумам, были самые безрадостные. Но впереди маячил длинный уикенд без каких-либо занятных планов, и вообще любые горы лучше никаких… Короче, поехала – заранее накачанная пренебрежительным скепсисом, типа «посмотрим, что там за армянское Степаново».
«Ожидание худшего» вообще хорошая защита от разочарований, но я не просто не разочарована… Это было четыре дня исключительного позитива!
Часть 1. В этом году решили-таки вкусить неспешно Гриндельвальда. Затем поездить по Свиссландии в поисках прочих красот. Вербье нам отказал в достойном варианте по жилью и мы без содрогания заменили его на С-Мориц. В качестве традиционного десерта – безальтернативно Leukerbad. Почему именно Гриндельвальд? Дело в том, что (imho) он входит в число лучших курортов Швейцарии, наряду с Церматтом, Саас-Фее, Вербье и С-Морицем. Также хотелось съездить на самом высокогорном в Европе поезде на Top of the Europe, посмотреть на величественную панораму крупнейшего в Альпах ледника, оттянуться Fendant-ом в знаменитом ресторане на макушке Shilhorn-а и прокатиться по культовым трассам Inferno и Lauberhorn. Программа непростая, но выполнимая.
Мы катались в 4 зонах: Валь-ди-Фасса (Канацеи, Кампителло, Альба, Поцца), Валь-Гардена (Санта-Кристина, Сельва), Альта Бадия, Арабба/Мармолада. Зона катания Альба-Поцца нам понравилась. Такая спокойная, локальная. Мы нашли трассу Буффаире, она спускается в г. Поцца-ди-Фасса (Поцца). Весьма интересная. Сначала красная, с крутыми поворотами, вокруг лес, впереди высокие горы. Виды местами просто захватывающие.
Один поход и огромный (по детским меркам) этап в жизни закончен, начинается новый… Многое пока еще непонятно, есть еще куча неразрешенных вопросов, но очень хочется надеяться, что все будет хорошо и что все, что задумано, получится. Что будет также, как и прежде, выступать за честь России, стараясь доказать всем в огромном спортивном мире, что начинается новая страница горнолыжной России, несколько строк в которой, возможно, будут написаны и самой Катей. Планы жесткие, чем-то немного амбициозные, но вполне реальные. А без этого в спорте, да и в жизни просто нельзя. Иначе и начинать всего этого и не следовало. Поэтому будем работать, как и раньше и верить, что все получится….
Часть 2. Cerro Castor - в переводе «бобровая гора» - самый южный горнолыжный курорт мира! Тип снежного покрытия - снежная пыль. Считается, что здесь самый «быстрый» снежный покров и самый длинный лыжный сезон в Южной Америке. Высота горы Castor лишь 195 м над уровнем моря, но её вершина достигает 1057 м (верхняя станция Cota). Сезон - с апреля по ноябрь, лучший снег - с июня по август. Курорт находится в месте, со всех сторон окруженном горами - поэтому снег и держится там так долго. А солнце даже в полдень поднимается над горами лишь наполовину, совсем ненадолго и сразу же начинает опускаться.
Часть 6. Заворачивая на многочисленные смотровые площадки, спускаемся по «Lower Trail» к реке, туда, откуда стартует «Aventura Nautica». С нами вместе спускаются люди, с билетами на свое «Приключение» - и нам немного завидно, что они идут и не подозревают, какие потрясающие эмоции ожидают их впереди! Переправляемся на лодке на о-в Сан Мартин. Делаем круг по острову, два раза возвращаемся на смотровую площадку, выходящую на водопад «Сан Мартин» - зрелище, от которого невозможно оторваться, хочется видеть это снова и снова. Целая стена, с которой с шумом обрушиваются потоки воды, а между ними - изумрудная зелень бурной растительности.
Продолжая цикл материалов о дизайне в горнолыжной индустрии, мне хочется отдельно остановиться на брэнде ARMADA. За 6 лет существования ребята создали среду, которая диктует новые настроения и определяет векторы развития. Они сумели сделать ARMADA синонимом свободного катания, выразив это в своем слогане: "We are Armada. We are what skiing will become" ("Мы Армада. Мы то, чем станет катание"). Разумеется, такой успех не был бы возможен без очень индивидуального подхода ко всему, что они делают. Каждый год они приглашают интересных художников, чтобы оформить свои лыжи и одежду. Я хочу остановиться на тех художниках, которые определили лицо Armada в этом году.
Горный курорт Серр-Шевалье (Serre-Chevalier) расположен в департаменте Верхние Альпы (Hautes Alpes) французского региона Прованс-Альп-Кот д’Азюр (Provence-Alpes-Cote d’Azure), да-да, того самого к которому относится и знаменитое Лазурное побережье. Эти горы, ближайшие к французскому Средиземноморью, также называют Южными Альпами. А еще департамент Верхние Альпы – это единственный альпийский департамент, вся территория которого без исключения является горной.
На следующий день бежим скорее на рифовый спот, что прямо в центре деревни. Волна большая, народ ушлый, словом, бодрая акклиматизация. Зевать не приходится. Хапнули всего по нескольку волн, а упахались знатно. В обед отоспались и пошли в песчаную бухту, на спот для менее крутых пацанов. И тут нам выкатило по полному караваю: волны, хоть и поменьше, но жарят одна за одной, как по линеечке. Брали столько, сколько успевали выгребать… Радуясь, как дети малые… клево! Есть каталка.
Наконец-то я могу оценить всю красоту горных пейзажей на высоте 2800-2200м. В безоблачный день эта сказка всех оттенков белого, голубого и ярко-синего, схваченная легким морозцем и пахнущая солнцем и снегом одновременно, выглядит феерически! Она все время разная. Каких-нибудь пара десятков метров вдоль (или поперек) склона, изменение на доли градуса высоты солнца над горизонтом – и голубовато-синие тени уже нарисовали совершенно другую картину. И эта картина простирается в обе стороны от горизонта до горизонта: солнце, снег, горы и никакой цивилизации, каменных джунглей, уродливых построек, асфальтных лент автодорог. На удивление, даже многие сотни разноцветных лыжников, подобно муравьям копошащиеся на склонах, выглядят тут вполне органично и не нарушают гармонии дикой горной природы.
Часть 2. Быть в Трех Долинах и кататься в одной - не комильфо. К тому же, явно хотелось поглазеть на Vanity Fair и отведать терпкий и пряный вкус Dolce Vita. Потому следующий наш маршрут был, ясное дело - Мерибель-Куршевель. Ближайший путь на Мерибель лежит через станцию Col de la Chambre. Далее – вниз по красной lac de la chamber. Которая не слишком проста, но загружена, как секретная тропа в эпоху великой миграции леммингов. Но внизу этой трассы поджидает великий соблазн подняться на Mont du Vallon (2952м). Красивая гора, логично венчающая среднюю из Трех Долин. Обращенная к нам Z-бразная трасса campagnoi - одна из двух, что ведут с вершины вниз.
Вторую половину дня пришлось катать с первой очереди. То ли снега действительно было мало, то ли его так быстро раскатывают, но проехать до низа, не зацепив доской камни, у нас не получалось. В нижней части все также останавливаются и спрашивают друг у друга: "Где трасса?" - "Тот раз поехали туда - там камни, налево - густые деревья...". Так называемую "трассу" каждый разрабатывает для себя сам после многочисленных спусков, учитывая свой уровень и стиль катания. Слова ушедшего сквозь кусты впереди идущего товарища: "Здесь круто!" воспринимаются несколько иначе и эти кусты стараешься пройти траверсом. Вообще длительные траверсы на Чегете - это особый прием катания, без которого пройти "трассу" почти невозможно.
Не было бы счастья – да несчастье помогло, как водится. Поездка собиралась в полуавральном режиме – внезапно закрыли Приэльбрусье и Каракол был признан лучшей альтернативой. После всех перипетий с билетами мы, 17 лыжебордеров из Владимира, Коврова, Москвы, Питера наконец-то загрузились в машину и двинулись в аэропорт.








