Часть 7. Патагония. Национальный парк Torres del Paine. По дороге открываются великолепные виды. Вдали видны те самые знаменитые башни (Torres), которые дали имя парку. Слева направо: Южная (2850м), Центральная (2800м) и Северная (2600м). Башни относятся к категории "Big Wall" (Большая стена) – самым трудным машрутам для скалолазания. Фото этих башен – как бы визитная карточка парка, ибо они впечатляют!
И что любопытно: все эти модели из года в год называются SL, но при этом они так сильно различаются, что впору их делить на группы. Скажем, такие: «для трассы любительских соревнований и тренировок», «для свободного катания короткими дугами», «для тех, кто любит ложиться на склон»… Общее у всех моделей этой группы, конечно, есть — склонность к коротким резаным дугам и отдача на выходе из дуги. Все? В общем, да. Плохо? Нет, конечно. Напротив: ведь все мы разные, и даже если уровень техники может быть примерно одинаков, то уж склонность к тому или иному стилю катания, скорости, агрессивности, длительности спусков, времени, проводимому на склоне, — все это совершенно разное. Вот так и с лыжами.
Часть 8. Los Glaciares - трекинг в горах. Национальный парк Los Glaciares. Следующим этапом нашего путешествия был переезд в Аргентину, в городок El Chalten, трекинг по горам, затем посещение ледника Perito Moreno... Покидаем красоты парка Torres del Paine и сравнительно быстро доезжаем до границы Чили с Аргентиной. На подъезде к городку El Chalten можно наблюдать те самые горы, ради которых сюда и едут:
Serro Torre - слева. Fitzroy – справа.
Есть места, куда ты едешь с особым удовольствием и желанием. Знакомые, манящие, ставшие просто необходимыми для того, чтобы ощутить ту самую Гармонию Земли, которая и являет собой один из основных постулатов качества жизни человека. Для меня такой вожделенной и всегда желанной стала Норвегия и, при наличии малейшей возможности, я мчусь туда, чтобы надышаться самым вкусным воздухом Европы, напиться фантастической воды, фонтанирующей там отовсюду, чтобы подарить глазам такие картинки, о которых они, видавшие всякое, только может иногда, по ночам и мечтали...
Части 9, 10. Национальный парк Los Glaciares. Ледник Perito Moreno. Вечером мы отбывали из El Chalten в городок El Calafate. Довольно симпатичный туристический городок, до ледника от него 80 км хорошей дороги. Туда мы утром и отправляемся. Едем по долине и вскоре наблюдаем панораму ледника. Высота стены льда достигает 60 метров над водой!
Часть 1. Этим летом мы решили себе снова устроить автомобильное путешествие "На колесах по Европе-3" (это уже 3-я вылазка на своем авто в Европу) Много городов для просмотра решили не планировать, утомительно, да и притупляется восприятие уже после второго. В этот раз запланировали всего два крупных города, но зато каких(!) Прага и Рим. С Прагой-то проще всего, она нам по пути, а вот в Рим зарулить, приличный крюк получается. Италия оказалась совсем немаленькой, такая узенькая, но такая дли-и-инная. А их автобаны чего стОят! Делают дыру в бюджете размером с кратер их Везувия. Но об этом позже.
Часть 2. От станции Трокнер Штегг (2939м) на станцию Кляйн Маттерхорн (3883м) ведет кабинный подъемник. На этой высоте у некоторых возможно появление одышки при нагрузках. Будьте аккуратны. Со станции Кляйн Маттерхорн ведут 2 трассы. Та, что слева - №86, ведет вверх до высоты 3899м (я не знаю трассы выше в Альпах), та что справа - №85, красная, но реально пологая - уходит вниз. С Малого Маттерхорна можно, не снимая лыж, доехать до Церматта, преодолев перепад в 2300м и расстояние километров пятнадцать.
Когда первые, самые замечательные щенячьи восторги от овладевания сноуборд-снарядом, немного поутихнут, в разгоряченную восхитительным катанием голову начинают просачиваться разнокалиберные мысли. Дескать, неплохо было бы сменить доску на покруче, чтобы жечь уже сильно покруче! И человек, едва научившись юзать свою первую доску, едва ли на какие-нибудь 20%, берет себе более жесткий и агрессивный снаряд и делает это раз за разом, практически начисто отрезая себе путь к гармоничному развитию техники (и стиля).
Небольшая очередь на подъемник, турникет. Канатчик подает бугеля дитям и девушкам. И вот едем, красота, вокруг лежит снег, на ветках деревьев и вообще везде. Солнце в этот день не выглядывало. Поднялись наверх (работали 1-й и 2-й подъемники). Трасса по краям пухлячег, такой мягинький, камней нет.
Данный отчет был написан два года назад, но не был вовремя отправлен… С учетом того, что информации по Киргизии мало, надеюсь, данный рассказ пригодится отъезжающим. Идея поехать в эту страну родилась случайно. Просто когда в очередной раз бороздил просторы Интернета – нашёл упоминание про какую-то «дикую, красивую и недорогую горнолыжку». C этого все и началось.
Уже в июле началось: «Куда в январе? Куда в январе?»… К началу сентября выбрали место во Франции с неблагозвучным названием Авориаз – поначалу никак не могли его запомнить. И вышло так, что это сложное слово для многих так и осталось чем-то вроде непроизносимой согласной – той, которая живет только на бумаге. Потому что АгенТство, взявшее с нас деньги за организацию этого тура, неожиданно закрылось. Директор исчезла. Офис опечатали. А забронированные путевки остались у Туроператора, до которого наши деньги в полном объеме не дошли – во всяком случае, он так сказал НАМ – представителям группы из 70 человек – в ночь с 30 на 31 декабря…
Очень понравился регион Грессоней-Аланья-Шамполюк. Красиво, разнообразно, солнечно. Шамполюк - вторая и последняя долина, где солнце «работает» большую часть дня. Что в сочетании с хорошими красными трассами и отличными видами нас заставило вернуться еще на денек в этот регион. Из нового: в Грессоней в этом году заработал второй подъемник снизу, поглубже в долине из Грессоней Ла-Тринити вверх поднимает новенький монорельсовый быстрый вагончик.
Сегодня хафпайп находится на пике популярности и занимает второе место после фигурного катания. Эта популярность помогла Шону заработать за последний год 8 миллионов долларов и стать лидером среди зимних олимпийцев по версии журнала Forbes. "Деньги не изменили меня,- улыбается Шон.- Я все также убираю за своей собакой. Я просто нормальный расслабленный парень." Этот расслабленный парень один из немногих, кто способен удивлять и преподносить сюрпризы на соревнованиях любого уровня. Что мы увидим в Ванкувере?
Часть 1. Иранские горы - продолжение Кавказских. Высокие (выше чем Альпы), величественные (ниже чем Эльбрус), но очень интересные. Дизин находится на 2500 м. Максимально, куда можно подняться на подъемнике, - 3700. Правда подъемники часто закрыты были в связи с непогодой, да и просто так. Интересные – потому как очень необычный рельеф. Это не стандартные хребет, от него идут вниз гребни, а между ними кулуары. Это настоящее море. Т.е. спускаясь в первый раз, нужно постоянно притормаживать, потому как не знаешь, что ждет тебя за очередной кочкой, поворотом.
Приэльбрусье, спасибо тебе, что ты есть и становишься все лучше. Местные говорят, что до Гара-Баши будут делать третью очередь «француженки». Мы видели пару оснований опор, хотелось бы верить, что это правда. А еще хотелось бы, чтобы начали делать параллельные очереди, потому что после этого отчета я боюсь, что приедет столько народу, сколько Приэльбрусье не вместит. Там действительно классно, там действительно стоит побывать.
В абсолютном большинстве случаев лыжники попадают в лавины, спровоцированные самими лыжниками. Но Чегет – настолько хорошо знакомое место, что, казалось бы, я знаю все линии отрыва на склонах, доступных с подъёмника. Горы не прощают такой самоуверенности. Да, на фотографии, при тщательном изучении, я могу показать линии, по которым отрываются лавины на Чегете. Но во время катания? Когда хочется мочить и прыгать? Мне был преподан хороший урок.
Часть 2. Утро следующего дня встретило солнцем и головной болью средней тяжести - реверанс в сторону вчерашнего вечера. Решили катать на First-е, благо подъемник рядом. Туда везет современный шестиместный кабинный подъемник, но можно с утра столкнуться с приличной очередью вплоть до получаса ожидания.


Велосипед. Он появился в моей жизни примерно в одно время с первыми лыжами, я прекрасно помню своей очень дефицитный первый, с приставными колесиками, а потом и второй, уже большой, настоящий. Сейчас, уже лет семь, верой и правдой радует меня мой далеко не самый крутой, но любимый и надежный Rock Mashine, на котором ровно год назад и был совершен вояж по Чехии, о котором, собственно говоря, сегодня и хочу Вам рассказать. Беседы о велопоездках с той или иной степенью активности, но уже почти два месяца ведутся в разделе "Вне сезона". Там я и поообещала однажды написать подробнее об этом очень бюджетном, но уютном по впечатлениям и насыщенном по эмоциям десятидневном туре.
Часть 4. Впереди четвертая очередь подъемника ведет на вершину Shilthorn (2970м). На ней, на самом верху, расположен крутящийся ресторан Piz Gloria. В этом ресторане также происходили съемки очередного фильма Бондианы "На секретной службе Её Величества". Получив порцию эпикурейских благ там, можно сдобрить их впечатлениями горнолыжными, спускаясь оттуда вниз по довольно крутой трассе.

