| Предыдущая часть | Карта | Начало | 
Старая Австрийская. Подъём.
По мере того, как столбы отсчитывают последние километры до поворота, постепенно вырисовывается масштаб предстоящего бедствия. По правую руку высится почти однородный хребет, без ярко выраженных вершин и седловин - вот на него нам и лезть. Конечно, это несколько авантюрно: в первые же дни забираться на высшую точку маршрута, с грузом жратвы на предстоящую безнаселёнку и с набором 1200 м. (Можно было бы попенять ещё и на абсолютную высоту 2200 м, но разве нас, г.лыжников, этим удивишь?) А что поделаешь: планирование маршрута - это всегда поиск компромисса между тяжёлым и неудобным. Ничего, ворона - птица сильная, долетим!
Какими неведомыми тропами иранская Хара Березайти превратилась в Эльбрус, о том только филологи ведают, но ее женская суть все также гордо возвышается над ершистым частоколом пиков, рогов и зубцов – Кавказским хребтом. Кто-то считает, что он Ее покоряет. Кто-то думает, что познает, кто-то взбирается по Ней, дабы припасть к холодным Ее сосцам. На то она и Мать Гора, чтобы все смогли получить от нее кусочек благодати. И получают. Солнца, воздуха и снега много есть у нея.
			
		
		Выносливость спортсмена – это результат упорных тренировок. Но не только! Правильное питание помогает увеличивать нагрузки, не подвергая организм опасности. Читайте советы спортивного доктора.
			
		
		Мысль поехать в Польшу родилась после посещения Международного Московского лыжного салона: представители Польши расхвалили зимний отдых, его дешевизну и разнообразие, да так, что мы решили поехать.
			
		
		Одна из самых массовых групп лыж. Ведь львиную долю среди большой пестрой семьи любителей горных лыж составляет именно та «целевая группа», на которую и ориентированы «модели для карвинга». Эта самая целевая группа предпочитает хорошо подготовленные склоны, на бугры или разбитый снег выходит только в самом крайнем случае, технический уровень – от начинающего до уверенно катающегося, по возможности используется карвинг, скорость низкая и средняя, на трассы соревнований не стремится, в сторону шлемов, рюкзаков и широких лыж фрирайдеров поглядывает с любопытством и некоторым недоумением…
			
		
		Часть 1. Первый шок: нет очереди! Мы подошли, купили билеты, сели и уехали! Ну, тут-то и начался рай на земле, ради которого и было все затеяно. Словами это не передается. Целину, правда, уже поюзали слегка, но и нам хватило. Сначала отжигали на верхнем бугеле. Это что-то! Склоны с уклоном порядка 25-30 град. Целина глубиной от полуметра, при движении в кулуарчиках по грудь. Снег близок к состоянию паудера, несколько тяжелей. Универсальные лыжи в такой целине не всплывают. Через пару дней снег несколько осядет, самоуплотнится, но в легко доступных местах целины нет. Только бэккантри.
			
		
		Оглядываясь на прошедшую, столь желанную поездку, завершившую наш горнолыжный сезон 2006-2007, хочется набрать в легкие побольше воздуха и сказать, что-нибудь сакраментальное и снежно-великое, но в нетерпении и восторге приходит на ум только: это было здо-ро-во! На этом можно было бы и закончить, т.к. все - чистая правда, но очень хочется поделиться пережитыми радостными чувствами.
			
		
		Журнал Transworld Snowboarding опубликовал результаты ежегодных тестов, назвав лучшие женские сноуборды для парка в ценовой категории до $400 и выше $400 на сезон 2007/2008.
			
		
		Городок очень понравился, уютный, «домашний», хоть и небольшой. А самое главное - умиротворенно, тихо. Живописная речушка с мостами высоко над ней. Центральная улица, магазины c довольно большим выбором. Необычная кирха. Старинные сарайчики «на грибках», которые видел раньше в этнографическом музее Балленберга.
			
		
		Ясный солнечный день, дорога серпантином забирается все выше и выше. Безобидным ручейком, весело и миролюбиво, скачет по камешкам Ардон – «бешеная вода», на склонах гор – пожухлая трава. Пахнет ранней  весной, снега – ни признака. На календаре – 2-е января. Мы едем в Цей кататься на горных лыжах.
			
		
		Каталка в Ле Мотто и Изоляччиа понравилась больше всего. Во-первых, народу нет вообще! Соответственно, абсолютно девстенные, несоскрябанные склоны. Отличное лесное катание и целина (мы катались в самый снегопад). Трассовое катание тоже понравилось – уклон в среднем как в Бормио, но как-то очень душевно… елки, домики…
			
		
		После первой моей статьи об Ишгле судьба еще несколько раз заносила меня в этот благодатный край. Расскажу о том, что нового увидел в последующие поездки.
			
		
		В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?
			
		
		Часть 1. Зюг. Одно из лучших мест. Поднимаемся на медленном двукресле. Смотрим по линии подъема - никогда не видел столько снега... Небольшие елочки полностью под снегом! Можно, как в американском фильме, мочить по лесу просто поверх деревьев!!! Класс, сейчас что-то будет...
			
		
		Часть 4. Потом была война, были соревнования, организованные послом США в голодной Москве, всесоюзные чемпионаты 1943 и 1944… В 1948 СССР вступил в FIS, через 8 лет была Олимпиада в Кортина д'Ампеццо, первая для наших горнолыжников, и бронзовая олимпийская медаль, с ходу взятая "королевой Ленинских гор" Е. Сидоровой... Да и на Олимпиаде в Скво-Вэлли (1960) наша С.Корзухина все еще была в 1-й десятке. 
А соревнования на Кубок Эльбруса? Ведь туда приезжали сильнейшие горнолыжники мира - да хоть Карл Шранц… Не-ет - как хотите, но с горными лыжами в СССР было совсем не так плохо, как об этом сегодня пишут.
			
		
		Часть 1. А все-таки жаль, что уходит это самое первое ощущение чуда. Когда все в первый раз – причесанные зеленые лужайки Зальцбурга, беленые стены игрушечных домиков, темное дерево крыш и балконов. Когда еще в аэропорту нос щекочет ни с чем  не сравнимый запах горного снега,  доносимый ветром. Когда не можешь спать, слушая первый раз в ночи урчание ратраков на невидимых склонах, а днем глаза разбегаются при виде пересекающихся подъемников и трасс.
			
		
		











