Часть 2. Когда я начала приглядываться в конце прошлого сезона к этому региону – поразило, во-первых, количество рассказов о нем. Второй особенностью было то, что большинство отзывов относятся к 6-10 летней давности. Да это и понятно… Лет десять назад, когда горнолыжный спорт не был так популярен в нашей стране, Шамони был наиболее известным местом в горнолыжной Франции. Сейчас публика более искушенная – нас не удивишь регионом катания – а по сравнению с другими местами Франции он совсем не впечатляет. По сервису, развлечениям и высококлассным отелям – он тоже не на первом месте. Сейчас сюда больше едут те, кто влюблен в этот регион, и те, кто хочет пройти Белую Долину. Но и таких желающих находится не мало. И пускай все меньше и меньше находится восторженных возгласов в превосходной степени о Шамони, но все равно, он останется легендарным местом.
Главное достоинство туров в Le Corbier - это цена, которая в сравнении со стоимостью туров на популярные курорты позволит вам на сэкономленные деньги поехать в Египет на неделю в низкий сезон, полное отсутствие очередей и, главное, самих людей, что актуально для жителей мегаполисов. С другой стороны, в регионе в основном медленные кресельные подъемники, нет гондольньх подъемников и колпаков на креселках, которые могут защитить от ветра в непогоду. Много бугелей на магистральных направлениях.
Часть 2. На Дьяволеццу (около 3000м) мы поехали на третий день, это третья большая зона катания. Красивая гора, очень живописные виды. Один из аттракционов – спуск по леднику, но он открывается в феврале. На Дьяволецце спуски с таким же приколом, как и в Санкт-Морице: крутой спуск, в конце выпалаживание, на котором надо разогнаться, иначе придется карабкаться вверх. И не превысить скорость, иначе выскочишь на следующее закрытое начало крутого спуска на большой скорости, и неизвестно, чем это может закончиться. Наверное, миллионер Джек, который считается законодателем лыжной моды в Санкт-Морице, любит такие спуски, надо было к ним привыкнуть. Это стиль местного катания - пролететь с 3000м до 1800м как можно быстрее и с хорошей техникой.
Часть 2. Путешествие Pas de la Casa - Riba Escorhada в одну сторону занимает часа два, если не особо торопиться. Проходится при этом пять долин, в каждой из которой можно найти трассы по душе.
Часть 1. Маршрут: Россия (Н.Новгород) - Украина – Румыния – Болгария – Румыния – Молдавия – Украина – Россия (Н.Новгород). Экипаж: трое взрослых, двое детей (4 и 10 лет). Общий километраж: 6065 км.
Часть 2. Экспириенс интересный, но очень устаешь играть по его правилам, соблюдать традиции, договариваться с местными. Огромное количество времени и нервов угрохали на организацию. В Иран больше не собираюсь. Хочу еще по Манхеттону погулять.
Мы катались в 4 зонах: Валь-ди-Фасса (Канацеи, Кампителло, Альба, Поцца), Валь-Гардена (Санта-Кристина, Сельва), Альта Бадия, Арабба/Мармолада. Зона катания Альба-Поцца нам понравилась. Такая спокойная, локальная. Мы нашли трассу Буффаире, она спускается в г. Поцца-ди-Фасса (Поцца). Весьма интересная. Сначала красная, с крутыми поворотами, вокруг лес, впереди высокие горы. Виды местами просто захватывающие.
Один поход и огромный (по детским меркам) этап в жизни закончен, начинается новый… Многое пока еще непонятно, есть еще куча неразрешенных вопросов, но очень хочется надеяться, что все будет хорошо и что все, что задумано, получится. Что будет также, как и прежде, выступать за честь России, стараясь доказать всем в огромном спортивном мире, что начинается новая страница горнолыжной России, несколько строк в которой, возможно, будут написаны и самой Катей. Планы жесткие, чем-то немного амбициозные, но вполне реальные. А без этого в спорте, да и в жизни просто нельзя. Иначе и начинать всего этого и не следовало. Поэтому будем работать, как и раньше и верить, что все получится….
Часть 3. Дайвинг… Дайвинг на Канарах – это отдельная тема. Если вы увлеченный дайвер, то, прежде всего, следует понимать, что подводный мир на Канарах довольно бедный. За цветным рыбным супом, господа, отправляйтесь в Египет! Для меня погружения на Канарах оказались лучшими в моей жизни! Прежде всего за счет непосредственного общения с морскими обитателями. Однако все по порядку…
Часть 6. Забегая вперед, скажу, что кататься в Санкт-Морице нам очень понравилось. Несколько зон катания, мы откатали основные три. Прекрасные ухоженные трассы. Лучше и больше замечательных красных трасс, чем в Санкт-Морице, мне встречать не приходилось ни на одном курорте, кроме, пожалуй, Церматта. Нет проблем со снегом.


Часть 2. Внизу, в долине поворачиваем на запад в сторону белоснежных гор. Постепенно поднимаемся вверх на километр. И вот поселок Паcсо Тонале. Справа на склоне горы несколько сиротливых кресельных подъемников. Зимой здесь должно быть интересно. Мы проезжаем чуть дальше к гондольному подъемнику. Вверх в вагончиках, пересадка на древнюю двухкреселку и под ногами голые камни, снег и одинокое крошечное озерко. Впереди белеет ледник Presena. Каменистые склоны и местами мокрый снег под ногами и вот ступаешь на поверхность самого южного в Европе ледника. Размеры ледника небольшие, скоро и этого не останется, как его не сохранять, к сожалению. Горнолыжный бугель одиноко стоит и ждет начала сезона. Немножко грустно….
Часть 8. Зоны катания Дьяволецца-Лагальб находятся в 15 минутах езды от Санкт-Морица и рядом друг с другом. Дьяволецца оказалась на 500 метров ближе - потому и первая на очереди. Наверх везет кабинный подъемник. Набрав почти километр высоты, прибываем на место. Наверху есть еще один кресельный подъемник и трасса под ним. Прибывших встречает суровый горный пейзаж. Горы тут высокие - четыре тысячи метров.


За год, прошедший с прошлого Лыжного салона, на сайте SKI.RU было опубликовано более 250 статей наших авторов. Жанры статей самые разные: впечатления от путешествий, тесты снаряжения, летний отдых, техника катания – все не перечислить. Писали все – и профессионалы, и начинающие, серьезно и не очень. Видимо, есть еще «не проснувшиеся» чеховы и толстые. Мы решили отметить авторов наиболее интересных с нашей точки зрения публикаций.
Вы любите горы? Когда приходит осень, когда улягутся впечатления от лета, от встреч и приключений с друзьями, душа моя, поискав, чем бы поживиться и, ничего не найдя, срывается со стопоров (а я стопорю, молю, каждый год прошу: ну дотерпи хоть до декабря...) и летит в горы. И несет, несет меня с собой. И я сажусь на интернет и погружаюсь в виртуальную часть моего горнолыжного периода: сижу на сайтах, рассматриваю фотки и видеоролики, читаю отзывы путешественников и строю планы на январь. Последний раз все это кончилось Мюнхенским перроном и ожиданием поезда на Ишгль...
И вот, наконец, мы в горах. Все так, как я видел на фотографиях, только лучше в сто раз. И лес из лиственниц, и абсолютно пустые склоны, и звенящий по утру вельвет, и жаркое солнце к обеду (март). И являлся нам во всем своем великолепии олимпийский Сестриере, со своими футуристическими башнями посреди белых гор. И выводила нас трасса во французский Монженевр, тоже входящий в зону катания «Млечный путь». И гоняли мы по узким лесным спускам в уютном Сансикарио. Регион катания огромный. Много построенных к Олимпиаде объектов, сейчас пустующих. Безлюдные гостиницы, бобслейные трассы. Какая-то вселенская тишина висит над покрытыми лесом горами…
Продолжая цикл материалов о дизайне в горнолыжной индустрии, мне хочется отдельно остановиться на брэнде ARMADA. За 6 лет существования ребята создали среду, которая диктует новые настроения и определяет векторы развития. Они сумели сделать ARMADA синонимом свободного катания, выразив это в своем слогане: "We are Armada. We are what skiing will become" ("Мы Армада. Мы то, чем станет катание"). Разумеется, такой успех не был бы возможен без очень индивидуального подхода ко всему, что они делают. Каждый год они приглашают интересных художников, чтобы оформить свои лыжи и одежду. Я хочу остановиться на тех художниках, которые определили лицо Armada в этом году.
Кейси Хаканссон основал Moment Skis в 2003 году. Сразу после того как он сам сделал лыжи для себя, он начал делать лыжи для друзей, семьи, начали появляться первые клиенты. В этом году на Олимпиаде в Ванкувере Shannon Bahrke заняла третье место в могуле среди девушек на лыжах Moment. Skiing Business смог ненадолго оторвать Кейси от рабочего процесса, чтобы узнать побольше о его компании со штаб-квартирой в Спарксе, штат Невада.