Часть 2. На Дьяволеццу (около 3000м) мы поехали на третий день, это третья большая зона катания. Красивая гора, очень живописные виды. Один из аттракционов – спуск по леднику, но он открывается в феврале. На Дьяволецце спуски с таким же приколом, как и в Санкт-Морице: крутой спуск, в конце выпалаживание, на котором надо разогнаться, иначе придется карабкаться вверх. И не превысить скорость, иначе выскочишь на следующее закрытое начало крутого спуска на большой скорости, и неизвестно, чем это может закончиться. Наверное, миллионер Джек, который считается законодателем лыжной моды в Санкт-Морице, любит такие спуски, надо было к ним привыкнуть. Это стиль местного катания - пролететь с 3000м до 1800м как можно быстрее и с хорошей техникой.
Часть 1. Иранские горы - продолжение Кавказских. Высокие (выше чем Альпы), величественные (ниже чем Эльбрус), но очень интересные. Дизин находится на 2500 м. Максимально, куда можно подняться на подъемнике, - 3700. Правда подъемники часто закрыты были в связи с непогодой, да и просто так. Интересные – потому как очень необычный рельеф. Это не стандартные хребет, от него идут вниз гребни, а между ними кулуары. Это настоящее море. Т.е. спускаясь в первый раз, нужно постоянно притормаживать, потому как не знаешь, что ждет тебя за очередной кочкой, поворотом.
В Гаштайне очень живописно - глаз не оторвать. Погода и количество снега нас устраивали - было великолепно почти каждый день.
Именно модели этой категории являются на протяжении уже многих лет лидерами продаж по всему миру, и это не случайно. Эти модели достаточно широкие, чтобы не зарываться на разбитом склоне и при случае прихватить кусочек целины недалеко от подготовленной трассы, многие из них прекрасные карверы, и практически на всех очень комфортно на подготовленном склоне при любом его состоянии — от идеального жесткого вельвета до весенней каши. Так что если нужна одна пара лыж на все случаи жизни, имеет смыл присмотреть себе модель именно многоцелевую.
Часть 1. Поездка в Гриндельвальд на две недели была удивительно яркой, наполнена событиями и впечатлениями. От этого казалось, что длится она уже целую вечность и в то же время пролетела, как один миг. Да, именно тот самый миг, что между прошлым и будущим и называется... правильно, жизнь.
Вообще эти рассуждения ни о чем…. Cкорее о муках выбора курорта, лет через 15 активного катания в Альпах, навеянных опубликованной статьей о выборе курорта для новичков и своими бесконечными мыслями: «А стоит ли в шестой раз в Три Долины?» В Альпах тысячи вершин.
Почему все курорты не идеально универсальны? Было б везде 300 км равномерно распределенных по сложности трасс (без траверсов и транспортных трасс), офф-писта на пару дней, подъемники комфортабельные, высота 1500-3200, и несколько деревушек-станций на регион с развитой инфраструктурой на разные уровни бюджета и способ отдыха. И не было бы длительных просиживаний у источников информации - просто по кругу перемещался бы сезон за сезоном… Но это сказочная мечта.
В середине 70-х годов прошлого теперь уже века мне выпала удача познакомиться с миром горных лыж. Впервые я увидел их в руках у моего одноклассника. Мы тогда учились в седьмом классе. Это были отечественные горные лыжи – широкие, деревянные, с кантами на шурупчиках – они казались мне символом принадлежности к спортивной элите. У горнолыжников в те времена была настоящая слава. Гремели имена не только иностранцев - Ингемара Стенмарка, Франца Кламмера, Анне-Мари Мозер, но и наших, советских лыжников, Александра Жирова, Владимира Макеева, Александра Цыганова. Этот спорт считался тогда одним из самых рискованных и опасных.
Район очень живописный. Горы, конечно, невысокие, но какие-то «домашние», и лес очень их украшает. Половина трасс проходит по лесу, выше начинаются открытые пространства с безлесными пологими вершинами. На другой стороне долины возвышаются скалы Вильдер Кайзер. Катание оказалось интересным, не пожалели ни разу, что поехали именно сюда. Да, всего 250 км трасс, но практически нет длинных траверсов и переходов из зоны в зону, все время катаешься. От нашего поселка мы поднимались на вершину горы Хох Зальве, откуда в разные стороны расходились трассы.
Лез Уш. Мм… Катание для гурманов. Отличные, идеальные, потрясающие трассы. Знаменитый «Кандагар», на котором проходит Кубок мира по горным лыжам среди мужчин, отмеченный на карте почему-то черным цветом – отличная трасса для всех. Пустые канатки (3 очереди для того, чтобы пройти весь Кандагар, от начала до конца), еще более пустая трасса – можно смело становиться на параллельные лыжи и валить вперед. Для любителей «поработать» есть несколько кусков покруче, где можно продемонстрировать технику. Параллельно Кандагару идет еще пара трасс – ничуть не хуже. Просто отличные. Короче, даже из-за одного Лез-Уша можно смело ехать в Шамони и брать Mont-Blanc Unlimited Ski-Pass.
С этого дня вектор развития Шерегеша и повернулся радикально в другую сторону. В отсутствие стратегических капиталовложений местный мелкий бизнес занялся тем, чем он только и в состоянии заниматься - выжимать максимальную копеечку из того, что ему дадено свыше. Тут ещё одну кафешку поставить, там ларёк, здесь гостиничку... На секторе А их понатыкали уже столько, что даже легковым негде стало разворачиваться. Если за 2006-2009 гг. Шерегеш мог обоснованно гордиться аж 4 новыми подъёмниками (не считая бугельных и недостроенных), то за следующий год - разве что тремя (или больше, не считал точно) ночными клубами.
Не было бы счастья – да несчастье помогло, как водится. Поездка собиралась в полуавральном режиме – внезапно закрыли Приэльбрусье и Каракол был признан лучшей альтернативой. После всех перипетий с билетами мы, 17 лыжебордеров из Владимира, Коврова, Москвы, Питера наконец-то загрузились в машину и двинулись в аэропорт.
И музыка, вдруг, стала той темой, которая привнесла в обычное перекидывание словами, что-то очень емкое. Оказалось, что так много можно узнать об абсолютно незнакомом человеке, просто захотев этого и настроившись на его волну. Мир и искусство, первичность слова или ноты, звуки, рождаемые Альпами, о чем мы только не болтали.
Давно собирались побывать в замках, но при этом посетить их не просто с однодневной экскурсией, пробежавшись по «китайскому методу» с фотоаппаратом, а вникнуть в историю, рассмотреть всё не спеша
Еще совсем недавно я думала, что это анекдот, причем необыкновенно остроумный. Оказалось, что как всегда – в каждой шутке есть доля шутки. Для западной Норвегии - «Страны фьордов» - дождь явление обычное, как восход и закат солнца.
Ла Туиль – тихая, уютная деревушка, расположенная на границе с Францией у перевала Петит-Сан-Бернард (Petit Saint Bernard) и объединенная подъемниками и трассами в один регион катания с французским курортом Ла Розьер.
По сути, это небольшая деревушка, приютившаяся в горах над городом – несколько отелей, расположенные рядом подъемники и природный амфитеатр горного массива с проложенными трассами.
Сегодня был на рыбалке. Увы, остался без улова. Пескари не в счет... Туристы мешали. Попал под дождь. Был покусан осами. Набрал в сапоги воды. Устал. И, несмотря на все — доволен))), неплохо отдохнул.