Снегоходный вид спорта по-прежнему будет уникальной формой активного отдыха. Последнее исследование, которое проводила организация Recreation Roundtable, показывает, что люди, которые отдыхают на открытом воздухе, более жизнерадостны, они лучше себя чувствуют и работают продуктивнее. Они – лучшие члены общества и соседи.
Часть вторая. Признаться, впервые увидев этот указатель Grand Paradis, я усмехнулся: так вот, оказывается, где находится Рай, а я-то думал… Но вся ирония куда-то испарилась уже по дороге вниз. Поверьте на слово, трудно представить себе место более красивое, более совершенное, чем эта светлая холмистая поляна с бегущей по ней речушкой в самом тупике долины, в окружении сияющих вершин. Тот, кто сказал, что это Paradis, просто называл вещи своими именами.
Расписание финалов в спортивных дисциплинах.
Что уж греха таить? Дела российских горнолыжников на мировых соревнованиях обстоят почти так же, как у сборной по футболу. А вот в молодом виде спорта сноуборде дела обстоят несколько лучше.
Скоростное передвижение по полной неожиданных и зачастую непредсказуемо меняющихся естественных препятствий трассе; отсутствие или полная запутанность маршрутов, минимальная надежда встретить и даже нанять знающего гида; активно-опасные препятствия в виде собак и их неуравновешенных хозяев, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов и велосипедов, санок и целых поездов из них; cтолкновения с несведущими в правилах езды любителями - все это Вы можете испытать, приобщившись к лыжным гонкам в России.
Когда я попросил положить на карточку 20 подъемов, они почти умоляли меня взять «хотя бы 10, ведь не выкатаете, а деньги мы не возвращаем». Мой довод «три февраля в Кировске» подействовал. Но напоследок, девушка сообщила, что термометр в данный момент показывает -30. К моменту, когда я вышел на склон, пара замороженных бордеров с трамплина исчезла. Переделкино было в моей единоличной власти...
Приближение зимы сопровождалось томительным ожиданием горнолыжного праздника в Альпах. Время с момента сентябрь-октябрьского выбора тянулось издевательски медленно. В воображении плывут манящие фантазии: ты стоишь на вершине сверкающей белоснежной горы под ослепительным солнцем, а под тобой – твоя долина, а до нее – более 1000 метров по вертикали, которые можно преодолеть на своих двоих и выкатиться прямо к отелю. Эх, скорей бы…
Идея поехать кататься в район Ишгля (Silvretta Arena) самоходом, потратив при этом минимум денежных средств, появилась в конце декабря.
ISPO-06 Россия - выставка профессионалов для профессионалов, здесь и известные бренды, и новые компании; производители ищут дистрибьюторов, дистрибьюторы - дилеров. Стенды ломятся от красивой и современной одежды, обуви, снаряжения, тренажеров и прочих приспособлений для получения удовольствия от движения.
Не верил Вашим описаниям, думал, что на такой высоте гор к концу марта фрирайда не будет. Да и прогноз был +4; +12 град. С. Но южный ветер сменился на западный и пошёл снег… -2; 0, туман. При низкой видимости выбирал крупные ориентиры - канатные опоры, а когда есть уже первый след - становится легче выбирать варианты. Теперь к деликатесам...
...И ты лениво пишешь в асе: «Как дела?» Просто, чтобы обозначить признаки жизни. И вдруг получаешь такую фотку, да еще с комментом: «Вот. Прыгали с трамплина на Красном Озере».
Я очень рад за местных, что у них есть Соболиная. Я бы такую рядом очень хотел иметь. Кроме пиковых праздничных дней, очереди терпимые, склоны в хорошем состоянии. Особенно, говорят, красиво, когда Байкал не замерз. Катание - с ноября по март. Я бы поставил твердую 4. Но поеду ли я туда еще?
А ведь можно провести зиму в горах! Любому человеку, независимо от доходов и семейного положения. Надо просто захотеть, может, даже на что-то «забить». И заселить свою Ойкумену. И мы там обязательно встретимся!
Так же, как 20 лет назад Gore-Tex произвел революцию в паро/водопроницаемости материалов, так и D3O - это надвигающаяся революция в механических свойствах одежды для спорта и активного отдыха.
Помню лет 20 назад, наблюдая за перипетиями Кубка мира по телевизору, я страстно и безнадёжно мечтал хотя бы раз прокатиться по этим идеальным отратраченным трассам, где нет ни бугров, ни льда, ни земли. И вот дожили...
В последние годы на небольших склонах лыж этой группы становится все больше. Ведь мало кому из любителей удается проводить на склоне больше пары-другой часов в неделю, да и длина ближайших склонов не идет ни в какое сравнение с настоящими горами. А живая и энергичная слаломная лыжа в состоянии «сделать короткий склон длиннее», а заодно и как следует нагрузить своего наездника, обмякшего за время сидения в офисе. Как и в прошлые годы, лыжи в тестах были самые разные и по ростовке, и по конструкции, и по характеру. Особенности конструкции, отзывы экспертов, отмеченные недостатки.
Бывает отдых по программе "все включено". Прилетаешь ты на самолете, тебя из него на руках заносят в такси, потом из такси в отель, из отеля в бар, кафе, ресторан (ненужное зачеркнуть), а иногда и на гору. На горе, значит, трассы все такие вылизанные - выглаженные, полная благодать, в общем. А теперь представьте себе такой вот отдых, но совсем наоборот. Так сказать, по программе "все выключено". Водопровод - выключен, электричества тоже нет, хотя вечером до полуночи включают дизельный свет. Подъемник, правда, включен. Искушенный заграницей лыжник воскликнет "Фу" и не поедет. А мы поехали, и не пожалели. Ни разу.
Идея поучаствовать в «настоящем» фрирайде витала в воздухе Шерегеша давно, и каждый раз что-то ей мешало осуществиться. И вот взяли сибиряки и подумали – а чо это все ездят фрирайдить, а мы – нет? А вот возьмем и замутим!
Каждую осень форумы лыжных сайтов наполняются посланиями, содержащими один и тот же острый вопрос: "Как научиться кататься?" Получив очередной крик о помощи, местные завсегдатаи оживляются, сильно думают и выдают исполненный мудрости ответ: "А ступай-ка, мил-человек, на горку и найми там инструктора!"
И всякий раз, собираясь в дорогу, зачехляя лыжи или борд и прикидывая в уме, будет ли на этом рейсе перевес по багажу, а затем мучаясь с тележками, пытаясь выдать за ручную кладь сумку со всем цивильным, и не без оснований опасаясь за багаж, в котором томится неопробованный экип, – как бы не сбежал, подобно гоголевскому Носу, - в который раз вопрос «зачем» остается на далекое потом. Какой темный дух заманивает в бетонные ловушки подъемников, какая сила заставляет забыть об ушибах и недолеченных переломах, чтобы снова, как в циклическом кошмаре, «вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз»?