Вот уже 7 лет SKI.RU - место встречи людей, идущих к новым вершинам и горизонтам. И это прекрасно, ведь две лыжни всегда лучше, чем одна... А он радует, этот семилетний бутуз. Уверенно топающий в тяжеленных ботинках, скользящий и кайфующий от этого скольжения, летящий почти над вершинами самых разных гор в самых разных странах, едущий на поездах, самолетах, чартерах, трансферах, рентованных автомобилях, в приключения на встречу с радостью, покоряющий непокоренное и уже известное, но с новым азартом и пылкостью влюбленного, аммортизирующий на могулах и бороздящий целину. Взращенный на альпийском молоке, горном воздухе, ослепительном снеге, покрытый устойчивым мартовским загаром, завораживающий своей сочной улыбкой, позитивный и слегка взъерошенный от предстоящих авантюр и приключений, наш, не по годам разумный, семилетний любимец, взрослеет и восхищает.
Часть 8. Зоны катания Дьяволецца-Лагальб находятся в 15 минутах езды от Санкт-Морица и рядом друг с другом. Дьяволецца оказалась на 500 метров ближе - потому и первая на очереди. Наверх везет кабинный подъемник. Набрав почти километр высоты, прибываем на место. Наверху есть еще один кресельный подъемник и трасса под ним. Прибывших встречает суровый горный пейзаж. Горы тут высокие - четыре тысячи метров.


Это был тот самый катальный день, который вспоминаешь, о котором рассказываешь, это был день полного, безоговорочного счастья! Полметра свежего снега, солнце, облака где-то далеко внизу под тобой, широченные верхние трассы и никого вокруг! Весь этот день меня не покидало ощущение, что мне все это снится, настолько нереальная красота была вокруг, все получалось, в какой-то момент захотелось даже запеть! В конце этого замечательного, волшебного дня я подумала, о том, что если даже я больше вообще не смогу кататься в этом отпуске – этот день его уже оправдал!
Третий день. Как стать героем. Хотя бы в собственных глазах. Как получить захлестывающее своей искренностью удовольствие. Как прожить за день все времена года, прочувствовать снег ранней осенью, пробираясь по узкой тропинке по колено в нем, под пересвист восторженных сурков, обгорая на настоящем летнем солнце, уворачиваясь от шумных молодых лавин и умываясь в журчащих ручьях, освежающих разум и настойчиво напоминающих, что все вокруг - весна! Как видеть землю внизу, улыбающуюся бирюзовыми глазами озер, пить горячий шоколад с восхитительным яблочным пирогом в отельчике на Фаулхорне, построенном еще в 1831 году, вне дорог и прочих возможностей проникновения на 2681м.
Вы любите горы? Когда приходит осень, когда улягутся впечатления от лета, от встреч и приключений с друзьями, душа моя, поискав, чем бы поживиться и, ничего не найдя, срывается со стопоров (а я стопорю, молю, каждый год прошу: ну дотерпи хоть до декабря...) и летит в горы. И несет, несет меня с собой. И я сажусь на интернет и погружаюсь в виртуальную часть моего горнолыжного периода: сижу на сайтах, рассматриваю фотки и видеоролики, читаю отзывы путешественников и строю планы на январь. Последний раз все это кончилось Мюнхенским перроном и ожиданием поезда на Ишгль...
Видимость была прекрасная, я смотрел гонку сверху, до перегиба, было неплохо, но в поле зрения попадали лишь 6-8 ворот. Тогда я спустился ниже и встал там, где начинается выкат, это место мне показалось оптимальным. Народу - МОРЕ! Зрелище завораживает. Особенно мужчины порадовали. Жаль вторую попытку, но мне хватило. Вывод простой - нужно ехать. Такого заряда позитивом, такой каталки и такого веселья сложно себе представить!
И вот, наконец, мы в горах. Все так, как я видел на фотографиях, только лучше в сто раз. И лес из лиственниц, и абсолютно пустые склоны, и звенящий по утру вельвет, и жаркое солнце к обеду (март). И являлся нам во всем своем великолепии олимпийский Сестриере, со своими футуристическими башнями посреди белых гор. И выводила нас трасса во французский Монженевр, тоже входящий в зону катания «Млечный путь». И гоняли мы по узким лесным спускам в уютном Сансикарио. Регион катания огромный. Много построенных к Олимпиаде объектов, сейчас пустующих. Безлюдные гостиницы, бобслейные трассы. Какая-то вселенская тишина висит над покрытыми лесом горами…
Продолжая цикл материалов о дизайне в горнолыжной индустрии, мне хочется отдельно остановиться на брэнде ARMADA. За 6 лет существования ребята создали среду, которая диктует новые настроения и определяет векторы развития. Они сумели сделать ARMADA синонимом свободного катания, выразив это в своем слогане: "We are Armada. We are what skiing will become" ("Мы Армада. Мы то, чем станет катание"). Разумеется, такой успех не был бы возможен без очень индивидуального подхода ко всему, что они делают. Каждый год они приглашают интересных художников, чтобы оформить свои лыжи и одежду. Я хочу остановиться на тех художниках, которые определили лицо Armada в этом году.
Часть 1. Утро нас встречало солнцем без намека на облачность. Это было отрадно, т.к. снега уже насыпало прилично, неделю до нашего приезда стояла солнечная погода, а прогноз обещал ненастье и снегопады. Просто поразили снежные просторы и широкие трассы. Наиболее в этот день запомнилась вершина, на которую поднимает "скотовозка" Grand. Что касается самых верхних трасс, то их попробовать почти не удалось, т.к. большая часть самых верхних подъемников не работала из-за экономии всю неделю. Исключение составили только Grand Fond и Cime Caron. Потом еще запустили Boismint. День решил закончить спуском по красной Lac Blanc от того же Peclet, доехал на лыжах прямо до нашей многоэтажки.
Кейси Хаканссон основал Moment Skis в 2003 году. Сразу после того как он сам сделал лыжи для себя, он начал делать лыжи для друзей, семьи, начали появляться первые клиенты. В этом году на Олимпиаде в Ванкувере Shannon Bahrke заняла третье место в могуле среди девушек на лыжах Moment. Skiing Business смог ненадолго оторвать Кейси от рабочего процесса, чтобы узнать побольше о его компании со штаб-квартирой в Спарксе, штат Невада.
Часть 4. Сначала видим ручей. Потом ручей падает каскадом вниз. Место называется Мельничные водопады - Каскате дель Мулино (Cascate del Mulino). Здесь тоже использовали термальную воду для работы мельниц в древние времена. А в наше время здесь можно купаться всем желающим и совершенно бесплатно. И выйдете из воды красивыми и здоровыми. Чудесная целебная вода 37,5 градусов. Сомненья прочь, находим клочок невытоптанной травы, кидаем вещи, переодеваемся и погружаемся в ванну, созданную самой природой, и понимаем, что это и есть кайф. Ванны неглубокие, хватает лишь прикрыть тело, но если подставить спину под падающие струи, то получается вполне приличный гидромассаж.
Сколько горнолыжных курортов во Франции? Не пересчитать! Но в России принято говорить всего о трёх-пяти всем известных зонах катания. А ведь все Альпы покрыты курортами, большими и неприметными, дорогими и настолько дешёвыми, что трудно вообразить. Такой жесткой горно-курортной конкуренции, как в Альпах, нет больше нигде в мире. Российская публика ценит горнолыжные курорты за их размер и, не редко, за апре-ски. Мы решили углубиться в Южные Альпы и отыскать жемчужины, еще не открытые российскими туристами и туроператорами.
Те, кто решился вывезти своих малышей в горы, особенно, если эти дети совсем невелики, а кроме того, если это для них - первый выезд в Альпы, догадываются, насколько много факторов определяет характер такой поездки. Наш (оптимальный!) состав группы – четверо взрослых (по два полных комплекта пап и мам) и четверо цветков жизни. Обе старшие девочки (по 8 лет) имели в своей богатой жизненной истории по три года занятий в РГШ «Столица», однако выше Хибин девчонки пока не поднимались. Самым же маленьким компаньонам было 3 и 4 года, первые шаги в лыжах только впереди, и на московских холмиках, а не в горах, поэтому они брались для первичного осмотра гор, катания на попах и повышения шумности компании!
Часть 3. Увы, начиная писать сей трактат, я и сам не понимал, во что ввязываюсь, и что статья о правилах поведения пассажиров на канатных дорогах, задуманная страничек так на восемь, не больше, разрастется в три полновесные части, и родив при этом еще одну тему. Конечно, можно было бы ужать текст, но в результате получился бы сухой перечень правил и запретов, который, убеждаюсь в этом неоднократно, никто не читает, ибо никто не хочет заморачиваться на отдыхе правилами и запретами. Зря, между прочим, иногда такие знания существенно укрепляют здоровье. Но не буду лишний раз морализировать на эту тему, а лучше пожелаю всем веселой и безопасной каталки, а я за вами наблюдать буду. С высоты, так сказать, своего положения.
Собрались мы три года назад с друзьями, и решили: а не покататься ли нам в Альпах? Почему бы и нет? Поскольку у всех дети школьного возраста, время для общих покатушек остается одно – новогодние каникулы. А чтобы было интересно – решили за четыре Новых года последовательно объехать четыре альпийские страны. Начали с Австрии, продолжили Италией. На этот раз выпал черед Швейцарии. После долгих размышлений (не без влияния известного в широких кругах Свиссмейкера) остановили свой выбор на Гриндельвальде – вроде как для первого знакомства со Швейцарией – самое то.
В Гармише две зоны катания – Гармиш-Классик (ехать 15 минут) и плато Цугшпитце (ехать 1,5 часа). Зоны катания принципиально отличаются друг от друга и микроклиматом, и видами, и состоянием трасс, и окружающим пейзажем. Если Классик (в верхней части) – это идеальные трассы для лыжников, из-за пологих трасс, часто переходящих в совершенно пологие. Окружающая природа из камня и леса восхищает, но частые переходы со сноубордом в руках немного портят впечатление. На нижней части Классика таких перекатов нет, но здесь другая неприятность. Из-за близости к подножью горы температуры здесь пограничные, что благоприятствует образованию льда. Плато Цугшпитце же не имеет этих проблем, кроме того, благодаря высоте, здесь отличный вид на горы. Поэтому большую часть времени и провели здесь, хоть и добираться на порядок дольше…
Поездка была просто замечательная. Место - Австрия, город Серфаус. Специально ориентированный курорт на детей. Школа очень хорошая, для начинающих целые 10 000 м2 горочек разной длинны и сложности и лентами-подъемниками. Помимо этого несколько детских трасс с медведями, мультиками и филинами, которые поют, пляшут и рычат, когда к ним подъезжаешь. Для не катающихся детей очень качественная санная трасса (с родителями) и тюбинговая горка. На них мы не ходили, так как понимали, что тогда лыжи пойдут боком.
На горнолыжном курорте «Роза Хутор» прошло без особой помпы и шума знаковое мероприятие: этап Кубка Европы FIS по горнолыжному спорту. Знаковое? Почему? Это первое международное соревнование на олимпийских трассах в России! Для большинства лыжебордеров и любителей зимнего отдыха, к сожалению, эти слова – этап, Кубок Европы, мира, FIS являются шумовым фоном на фоне других спортивных новостей.
Тогда как в Альпах такого рода мероприятия собирают до сотни и более тысяч зрителей и превращаются в праздник национального масштаба.
Январская поездка в Санкт-Антон не смогла удовлетворить жажды свежего снега из-за плюсовых температур, наста и небольшой травмы. Поэтому во второй половине февраля нарастающий зуд заставил активно просматривать сводки погоды. 21 февраля выбор сделан, снаряга собрана, еду в Драгобрат. Сам поселок в сравнении с более чем пятнадцатью предыдущими курортами занял место самого живописного. Узкое извилистое ущелье с высоченными елями под шапками свежего снега вряд ли кого-то оставит равнодушным.
Вообще снежные поля Чегета (а трассами это назвать язык не поворачивается, катающийся народ вокруг постоянно спрашивает друг друга: "Куда ехать? Где трасса?" и, как правило, ответом на этот вопрос в девяти случаях из десяти является: "Не знаю, сам еще не нашел, туда - камни, туда - кусты, каждый раз какими-то новыми путями спускаемся"), особенно в верхней части в хорошую погоду располагают к осмыслению философских вопросов жизни. Тем более, что кататься там весь день без остановок, как на Банном, по крайней мере поначалу, не получается, тело быстро устает от долгих траверсов на одном канте и через несколько спусков требует расслабления. А уж про то, что это Мекка фрирайда, никак не дают забыть постоянно уходящие группы лыжников и сноубордистов с верхней станции креселки вверх по склону.
