![]()
О соревнованиях «Enduro VTT des Belleville» узнал случайно, прислали ссылку на сайт Les Menuires, где была скупая заметка о мероприятии, из которой даже не до конца понятно, соревнования ли это или просто покатушки, в стиле открытия сезона в Морзине. Но в результате попал на мероприятие с практически идеальным форматом и организацией.
Горные лыжи… Скорость, драйв, белоснежные вершины, синее небо, слепящее солнце, искрящийся снег, обжигающий мороз и не менее обжигающий глинтвейн, сердце, колотящееся в груди от эмоций, улыбки, восторг… Как все это может не вдохновлять на создание стихов, песен, фильмов?...
![]()
27 августа компания Асент Трэвел совместно с горнолыжным курортом Восс (Voss) и Советом по туризму Норвегии в РФ провели пресс-конференцию на тему «Новый формат горнолыжного отдыха в Норвегии: курорт Восс — Ski-All-Inclusive!». На встрече участвовали ведущие специалисты туристической индустрии Норвегии и России.
У многих роллеров есть мнение - главное купить ролики и быстрее на улицу! Ведь они и есть Самое Главное - восемь колес подо мной! А всякие "аксессуары", вроде защиты, могут и подождать. Разумеется, каждый может иметь СВОЕ мнение по этому уже достаточно избитому вопросу. Но вот что интересно: в 100% случаев после пары впечатляющих (и не очень) падений, любой, даже очень самонадеянный человек начинает осознавать необходимость защитной экипировки. Так надо ли терзать "свою шкуру"? Ведь даже гладкий асфальт "шлифует" тело "от всей души" - и пара недель "пешеходства" обеспечена. А лето тем временем идет...
О, лето… на снежных склонах! На земном шаре - около двухсот мест, где можно кататься на горных лыжах с июня по сентябрь. Освещенные солнцем ледники в Северном полушарии и зимние склоны Южного полушария с целиной - настоящим фанатам лыж и сноуборда не придется ехать далеко, чтобы убедиться в восхитительных, сбивающих с толку чудесах Матушки Природы.
Именно эта группа лыж – самая востребованная даже среди тех, кто никогда не выходит на трассы соревнований. Объяснение очень простое: многие из нас катаются на коротких склонах, выбираясь один или два раза в неделю, времени мало, хочется успеть сделать побольше поворотов, и чтобы в каждом «поработать» как следует, чтобы потом ощущалось, что нагрузка была хорошая. И тут слаломным лыжам альтернативу, пожалуй, найти сложно. Подойдут разве что экспертные модели для карвинга, рассчитанные на короткие дуги, да смягченные слаломные модели, которые, кстати, также тестировались и в группе SL. Но многим хочется хоть иногда ощутить именно мощную отдачу и взрывной характер «слаломок».
Может сложиться так, что эти тесты – последние, в которых есть группа «лыж для женщин». Дело в том, что женские лыжи перестали быть… женскими. Во всяком случае, с точки зрения «настоящего мачо». Любая модель (за исключением откровенно фэшн-изделий), представляет собой настоящую, без скидок, лыжу очень высокого уровня. И речь идет не только о слаломных моделях в малой ростовке.
Лыжный шлем неизменно следует известной заповеди «Сам погибай, а товарища выручай!», защищая голову своего владельца от ударов и перегрузок.
«Всякому оружию – свое время и место». Это изречение великого японского мастера фехтования Миямото Мусаси вполне уместно вспомнить и горнолыжнику, размышляющему о том, каким должен быть идеальный снаряд для освоения снежных склонов.
После первой моей статьи об Ишгле судьба еще несколько раз заносила меня в этот благодатный край. Расскажу о том, что нового увидел в последующие поездки.
Так выпьем же за то, чтобы джигиты твердо помнили: на чем бы они ни катались, и что бы ни нашептывал им шайтан, но вся сила и храбрость мужчины - ничто по сравнению с одним-единственным взглядом любящей женщины! Выпьем также и за то, чтобы наши красавицы крепко держали в своих нежных руках мир и покой на трассах и целинных полях, ибо ни один настоящий джигит не станет сквернословить и задирать прохожих, если рядом женщина! А еще выпьем за то, чтобы каждый сезон на склонах появлялись новые маленькие лыжники и бордеры - а уж откуда они берутся, про это я рассказывать не стану! Будьте счастливы, дорогие подруги! За вас!
В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?
Часть 2. Ранним утром, звонким и прозрачным, под ритмичное уханье разминающихся под окном уральцев, мы с Макаровым мрачно делим лыжи. В равнинных сибирских города типа Томска и Новосибирска особо гигантом не развернешься, но и на слаломных лыжах его не ходят. Хоть пять виражей, но гигантских, ну и ростовка соответствует – у меня, например, 193. Были. Алексей великодушно жертвует своими 183 – смягченный цех, для меня никакие, но лучше чем 165 SL! Ему придется ковырять 800-метровую трассу на лыжах с крючками, спасибо, друг!
Часть 1. А ведь это была в какой-то степени авантюра. И авантюризм заключался не в проблемах с дорогой, отелем, незнании языка и возможными неприятностями в горах, а в тривиальном отсутствии снега. Ведь планы-то мы строили еще с августа, брали визы, готовились и т.д., а снег в Альпах первый раз (!) выпал только 2 января. Но мы верили! Верили всю дорогу, хотя дождь шел практически беспрестанно.
Часть 2. Я не вправе обижаться. Страну и курорт для посещения выбирал сам. Отель и авиакомпанию сам. Только сам я не мог поверить в то, что по другую сторону Австрийских Альп все окажется так серо и скучно!
Тесты лыж, которые мы начинаем публиковать с этой статьей, проводились в апреле 2008 г. в рамках проекта WorldSkiTest. Тесты прекрасно организованы, абсолютно независимы от давления производителей, и по праву считаются одними из самых объективных европейских источников информации о реальных потребительских качествах горных лыж.
Часть 3. Длинные прямые лыжи, послушно гнувшиеся на среднем и плотном снегу, хоть убей, не желали врезаться в твердую прозрачную поверхность. Слабо тренированным любителям не хватало координации и точности, лыжи брыкались и проскальзывали, проскальзывали, проскальзывали... А ведь решение-то было давно известно... Так и началась новейшая история лыж и лыжной техники.







