Часть 1. Два года спустя, после первого путешествия в Новую Зеландию, случилось вернуться, развеяв миф о том, что никогда не следует возвращаться туда, где уже было хорошо. Я не буду писать много текста, я покажу, как это было.
Это был тот самый катальный день, который вспоминаешь, о котором рассказываешь, это был день полного, безоговорочного счастья! Полметра свежего снега, солнце, облака где-то далеко внизу под тобой, широченные верхние трассы и никого вокруг! Весь этот день меня не покидало ощущение, что мне все это снится, настолько нереальная красота была вокруг, все получалось, в какой-то момент захотелось даже запеть! В конце этого замечательного, волшебного дня я подумала, о том, что если даже я больше вообще не смогу кататься в этом отпуске – этот день его уже оправдал!
Поводом для статьи явились события в начале сезона (6-13/11/2010), произошедшие с группой московских райдеров. История, рассказанная участниками на многих горнолыжных и сноубордических интернет-ресурсах, наделала много шума.
Часть 5. Чинкве Терре (Пять Земель). На востоке Лигурийского побережья, начиная с XI века, жили-были пять симпатичных деревушек посреди красивейшей природы. Звали их Монтероссо, Вернацца, Корнилья, Манарола и Риомаджоре. Жили себе и жили, никого не трогали, старели потихоньку. Как вдруг пришёл строгий Юнеско в 1997г и объявил всех своим наследием. И их спокойная жизнь разом закончилась. Толпами повалили туристы. А чтобы народ охотнее шёл, участку Риомаджоре-Манарола дали привлекательное романтичное название Via dell'Amore (Дорога любви) и сочинили красивую легенду в стиле Ромео и Джульетты. Хорошо проведённая рекламная акция сработала. От туристов отбоя нет. А всё остальное сделает природа и живописные виды.
Те, кто решился вывезти своих малышей в горы, особенно, если эти дети совсем невелики, а кроме того, если это для них - первый выезд в Альпы, догадываются, насколько много факторов определяет характер такой поездки. Наш (оптимальный!) состав группы – четверо взрослых (по два полных комплекта пап и мам) и четверо цветков жизни. Обе старшие девочки (по 8 лет) имели в своей богатой жизненной истории по три года занятий в РГШ «Столица», однако выше Хибин девчонки пока не поднимались. Самым же маленьким компаньонам было 3 и 4 года, первые шаги в лыжах только впереди, и на московских холмиках, а не в горах, поэтому они брались для первичного осмотра гор, катания на попах и повышения шумности компании!
На горнолыжном курорте «Роза Хутор» прошло без особой помпы и шума знаковое мероприятие: этап Кубка Европы FIS по горнолыжному спорту. Знаковое? Почему? Это первое международное соревнование на олимпийских трассах в России! Для большинства лыжебордеров и любителей зимнего отдыха, к сожалению, эти слова – этап, Кубок Европы, мира, FIS являются шумовым фоном на фоне других спортивных новостей.
Тогда как в Альпах такого рода мероприятия собирают до сотни и более тысяч зрителей и превращаются в праздник национального масштаба.
Трассы широченные, отутюженные, без бугров, и снег везде был. Мне полюбилась трасса № 10, мы ее окрестили «фиолетовая», т.к. в начале стоял фиолетовый домик. А еще понравилась трасса №9 Spring. Примечательно то, что в будни каждый день катались слабовидящие лыжники с проводниками, а еще спортшкола каталась каждый день. А так, иной раз, вообще в одиночестве можно было спускаться. Впечатления от склонов самые лучшие.
Это уже стало доброй традицией. Спасибо Теме Образцову за организацию, Диме Шейману за чудесный объектив, Эдику Остроухову за то, что возился со мной целый месяц и поднял на новый уровень. Спасибо Сереге Мосину и Armada Russia за правильную экипировку и снаряжение следующего сезона, которые показали себя наилучшим образом. Спасибо базе Родниковая, которая гостеприимна и уютна. Не спасибо компании Marker и бракованым креплениям Tour 12. Как результат - я 2/3 поездки был с очень сильным растяжением и катался с большим трудом.
Трассы имеют обозначения в виде цвета, соответствующего сложности трассы, названия и цифры, показывающей, сколько сот метров осталось до конца трассы. По сравнению с Австрией маркировка трасс не всегда соответствует уровню сложности, она завышена. В основном катание проходило нормально, несмотря на то, что в первой половине недели на некоторых трассах проглядывали камушки.
В основном из-за экстремально снежной погоды освоил трассы только от Soldeu до Grau Roig (планировалось, конечно же, обкатать всю Grandvalira). Ситуацию скрашивала особенность горной погоды: если в El Tarter - Soldeu мело и дуло, то в Grau Roig просто сыпал снег. Собственно поэтому я и осел в Grau Roig.
Досыта напившись топливом, ратраки отъезжали в сторону, предоставляя возможность и другим утолить жажду. Останавливались, разворачивались на месте и выстраивались в сторону безлюдных склонов. Некоторое время они пыхтели на месте, как бы прикидывая варианты наступления и готовясь к нескорому возвращению. И, наконец, решившись и отбросив сомнения, опрокинули на израненный склон многокилограммовые щетки. Пилоты опустили акселератор, и механизмы, вгрызаясь гусеницами в снег, начали свое наступление…
Так получилось, что Капрун стал первым местом выезда в настоящие Альпы лет эдак 7 назад. С тех пор регион Цель ам Зее – Капрун почему-то остался чем-то вроде вкуса из детства, то есть местом, куда всегда хочется вернуться и опять пережить первые впечатления.
И так каждую осень! Спала жара, потухли лесные пожары. И вот уже первые желтые листья падают на землю. Похоже, зима скоро… А новые лыжи так и не куплены!
В феврале 2011-го мы собрались покататься в Санкт Антоне. Решение было продиктовано желанием сына пофрирайдить, а, как известно, Ст. Антон для этого дела самое то.
Ла Туиль – тихая, уютная деревушка, расположенная на границе с Францией у перевала Петит-Сан-Бернард (Petit Saint Bernard) и объединенная подъемниками и трассами в один регион катания с французским курортом Ла Розьер.
Почему был выбран Ливан? Все дело в том, что летели мы не из России или братских стран СНГ, и основной вопрос был в том, чтобы время полета не превышало 3-3,5 часов – т.к. в состав экспедиции входили киндеры, 3 и 1 года от роду.
От Брида до центра Мерибеля, откуда и начинается катание, нужно подниматься на «телекабине» - обыкновенный подъёмник-яйцо, едет минут двадцать. Но это не удручает ни капельки, потому что за время подъёма таких красот насмотреться можно!
