Во всём мире зарегистрировано около 4000 горнолыжных станций или центров. Установлено порядка 25 000 механических подъёмников. Общее число катающихся оценивается в 80-100 млн лыжников, что составляет 380 млн человеко-дней в год. Ежегодно продаётся около 6 млн пар лыж и сноубордов. Горными лыжами занимаются в 40 странах, но на долю семи из них приходится более 70% мирового рынка катания на горных лыжах, что составляет чуть меньше 291 млн человеко-дней.
Даже в родной равнинно-всхолмленной России, рядом с толпой у миниатюрных подъемников, видны склончики-полянки с девственным «паудером». Но нет подъемника – нет проблем: все равно не добраться. Разберемся, как же протиснуться в мир, существующий параллельно с миром ратраков, канаток и всего цивилизованного лыжного сообщества.
Эта статья для любителей дорыться до истины и «сделать» своих друзей/подруг/продавцов магазинов и других людей «по понятиям». Ну и также для тех, кто не любит тратить свои деньги на некачественные изделия и потом долгими, холодными катальными днями жалеть о содеянном.
Оставшийся горьковатый привкус от декабрьского посещения малоснежной Андорры натолкнул на мысль о соседнем курорте, где я уже был, но так и не получил полного удовольствия из-за плохих погодных условий. Сейчас же, по сводкам, в Бакейре-Берет - солнце, и самое главное - больше метра снегу!
Вы – новичок на горных лыжах или даже целое семейство и планируете вашу первую горнолыжную поездку. Курорты битком набиты горнолыжными школами, но, может, лучше попробовать сначала самим? Или все-таки заплатить за уроки в группе? Или лучше нанять индивидуального инструктора?
Поездка в Домбай была предначертана судьбой. Еще в начале ноября на Горнолыжном салоне мне посчастливилось выиграть два билета на прямой автобус Москва – Домбай. Минули новогодние праздники, и с каждым днем все явственнее за офисным окном, сквозь бесснежную московскую хмарь проступали знакомые по многочисленным фотографиям силуэты вершин…
На этот раз мы прокатимся с вами по Комару. На карте написано правда, "Комаринский хребет", но это слишком официально и длинно – можно замерзнуть, пока будешь выговаривать. Итак, мы бежим по Комару за 1 день.
Итак, поговорим о противолавинных службах. Больше легенд и слухов народ породил разве что о действиях разведчиков. С этих самых небылиц и начнем.
Надо сказать, мы поехали в Индию с совершенно правильным настроем мозговой деятельности. Девиз «Relax, its India!» в полной мере характеризует нужное вам направление мысли вне зависимости от происходящего вокруг, каким бы катастрофичным оно не казалось с виду. Поверьте, Будда расставит все в правильном порядке, он выберет для Вас оптимальный вариант расписания событий. И именно поэтому, я полагаю, все произошло отлично, и, может, даже лучше, чем мы ожидали. Индия подарила нам бонус за веру в нее.
Это то, что реально беспокоит всех начинающих. Если вы только начинаете кататься на роликах и чувствуете, что затормозить на них просто нереально, то могу заверить – это не так сложно, как кажется! Главное - правильный подход, чем мы сейчас и займемся.
Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.
На кассе обещают набить морду и отобрать лыжный паз, если кто урод и пойдет на эту табличку. Но уродов на горе нет. Все наматывают круги - по гребню за табличку в одну или другую сторону, потом вниз, потом траверсом к подъемнику. Мой хайскор 6 кругов нонстопом, потом кончились подъемы на карточке, и было принято решение пойти в кабак... ибо нефиг так транжирить бабло, которого нет... но, наверно, бабло нужно, чтобы еще пяток кругов нонстопом накатить... Какие пазы они собирались отбирать, тоже не догадался, но на всякий случай выяснять не стал...
Горнолыжный сезон-2011 было мне суждено начать новогодними каникулами в Валь-Торансе. Для тех, кто еще не в курсе - это самый далекий и самый высокий (расположен на высоте 2300м) курорт, входящий в состав 3х Долин во Франции. Курорт представляет горнолыжную станцию, спроектированную в характерном многоэтажном стиле 70х годов. Птицы на такой высоте еще поют, но деревья уже не растут. Впечатления: место непафосное, создано скорее для любителей кататься, нежели демонстрировать меха на променаде. Много молодежи.
Мы готовим лыжи, и все готовят лыжи - это основной процесс в спидскиинге, комната полна паров высоко фтористого парафина. Коля наплавляет, Алексей принимает и передает дальше, моя задача – вынести лыжи на холод и по команде принести их, уже охлажденные, обратно. Ответственная задача! Я очень стараюсь. Завтра старт!
От верхней станции второй очереди креселки вниз по лесу идет красивая и пустая красная трасса. А вот на самый верх от поляны с рестораном идут только два длинных и порой "крутых" бугеля. Начинающим бордерам - трудновато. Но наверху - просто сказка. Широкие, практически не раскатанные трассы и просто снежные поля. Очень понравилось. Если бы не бугеля – там и катались бы.
Кто такой этот «экстремальный фотограф»? Обычный человек с мыльницей, который снимает своих друзей на соревнованиях, или серьезный профессионал, который постоянно работает над собой и повышает свой уровень, чтобы показывать людям красоту и уникальность экстремального спорта? В серии статей об экстремальной и out-door фотографии мы расскажем вам обо всех сильных и слабых сторонах этого направления экстрима, дадим некоторые советы по съемке разных видов спорта, а также раскроем несколько секретов, как же пробиться на вершину фотоолимпа.
Часть 1. Первый шок: нет очереди! Мы подошли, купили билеты, сели и уехали! Ну, тут-то и начался рай на земле, ради которого и было все затеяно. Словами это не передается. Целину, правда, уже поюзали слегка, но и нам хватило. Сначала отжигали на верхнем бугеле. Это что-то! Склоны с уклоном порядка 25-30 град. Целина глубиной от полуметра, при движении в кулуарчиках по грудь. Снег близок к состоянию паудера, несколько тяжелей. Универсальные лыжи в такой целине не всплывают. Через пару дней снег несколько осядет, самоуплотнится, но в легко доступных местах целины нет. Только бэккантри.