Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.
Часть 1. Чили растянулась на 4000 км вдоль побережья Тихого океана, в юго-западной части Ю. Америки. Конечно, объехать всю территорию страны за двухнедельную поездку невозможно, но в некоторых местах все же побывать удалось… чем с радостью готов с вами поделиться. Экскурсионная программа практически отсутствовала, потому что прилетали из жары в зиму только ради снега – а он там особенный, необычайно сухой - рассыпчатый даже при плюсовой температуре воздуха. Ну, а когда его еще и безмерно много… радости лыжебордеров нет предела!
Вместо предисловия. Когда меня продавец "лечил", что наушники в шлемаке - это круто, поэтому так дорого (почти на две тысячи дороже), меня задавила "жаба". Потом, как имеющий радиотехническое образование и здоровый скепсис (читай, "наглость"), дождался, когда он отвернется. Тихонечко ковырнул подкладку уха. Оно отвалилось. Там было ТАКОЕ...! В части изготовления и применяемых деталек... Теперь, собственно, сама инструкция.
Часть 1. Вся погода на остров приходит с юго-западной стороны. Горная гряда также находится на западном побережье, а курорты расположены в восточной части гряды. По этой причине большая часть осадков выпадает в больших горах (здесь под этим понимают 2800 и выше), так и не дойдя до страждущих новозеландских лыжебордеров. Также он сказал, что в данный момент снежный покров на ледниках уже около 4 метров, сверху лежит сантиметров 20 пухляка, а завтра должно выпасть, по их представлениям, еще 50!!! сантиметров свежего снега. В общем, решение было принято незамедлительно - лететь!
Часть 2. Шамони - удивительное место. При том, что первые впечатления от него у меня были никакие, типа ничего особенного, и что народ так все про Шамони говорит непонятно - ну катание, но ничего особенного, к тому же катания в городе по сути нет, надо ездить и т.п. Но чем больше проходит времени с той позапрошлогодней поездки в Шамони на две недели, тем больше хочется сюда вернуться. Далеко не в каждое место хочется вернуться, но Шамони как-то начинает тянуть к себе магнитом, и ничего с этим не поделать - сюда хочется возвращаться, погулять по знакомым улицам, окунуться в атмосферу...
Стоя на высокой горке и глядя вниз, осознать, что пришло время нАчать, углУбить и сформИровать, отступать поздно и стыдно. Пришло время двигаться. Двигаться будем боковым скольжением. Встать лыжами поперек горки и начать их раскантовывать, ощущая, когда лыжи начнут проскальзывать вниз боком. Когда лыжи начнут скользить боком, то стараться скользить вместе с ними, регулировать скорость скольжения раскантовкой и закантовкой...
Интервью с Блаженковым Виталием, тренером по батуту, основателем и бессменным президентом клуба экстремальных видов спорта «Crazy Zebra», в котором эти тренировки проводятся.
Раклетт - это плавленный на гриле сыр с картошкой. Национальное савойское блюдо, мне дико нравится. Готовится из сыра под названием Раклетт...
Часть 3. Утро. Погода, всю ночь тыкавшая каплями дождя в крышу нашего кабаниаса, смирилась с ее прочностью и выдала "на гора" голубое небо и неспешно появляющееся солнце. Лужицы за ночь покрылись приличной коркой льда, в открытом бассейне плавали айсберги. Если внизу был дождь, значит, наверху уж точно снег. Предвкушение предстоящего наслаждения навевало исключительно приятные мысли.
Самые большие и красивые лыжные трассы пролегают именно в подмосковных лесах. Начинаем публиковать путеводитель по действующим загородным трассам, которые прекрасно подходят для лыжных прогулок выходного дня.
Миром правят бренды. Названия фирм, наименования товаров, технологий, разных примочек и прочие прелести способны свести с ума любого, даже самого стойкого покупателя. Порой мы с ностальгией вспоминаем, что раньше не нужно было забивать себе голову этими мудреными названиями. А лыжи были деревянные и полупластиковые. Все просто и ясно.
Истинное назначение технологии Vario Flex, несмотря на название, состоит вовсе не в обеспечении какой-то там переменной жесткости, а в обеспечении нужного конструктору давления на снег в разных частях лыжи. А переменная жесткость появляется, как следствие этой технологии, и к делу, в общем-то, относится мало. Варьируя жесткость деки, количество и жесткость эластичных вставок, и места их расположения можно обеспечить практически любое распределение давления по длине лыжи. А этого пока не было нигде и ни у кого.
Как и все предыдущие вылазки в горы, эта поездка тоже начиналась с очередного посещения Cалона и перелистывания каталогов под впечатлением от большого количества собравшихся под одной большой крышей Гостиного двора, позитивно настроенных и местами уже даже загорелых лыжебордеров. Поиски отзывов в инете и прочая накопанная информация привела заснеженными тропками в малоизвестную французскую деревушку с чудным названием Ла-Танья в самом сердце Трех Долин.
В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?
Часть 2. Гран Массиф разбит на пять зон катания – Sixt, Samoen, Morillon, Les Carroz и самый высокий и большой - Flaine. Все зоны соединены скибасным сообщением. Дорога на самый верх делает как бы обзорную экскурсию по всему региону катания.
Часть 2. Ранним утром, звонким и прозрачным, под ритмичное уханье разминающихся под окном уральцев, мы с Макаровым мрачно делим лыжи. В равнинных сибирских города типа Томска и Новосибирска особо гигантом не развернешься, но и на слаломных лыжах его не ходят. Хоть пять виражей, но гигантских, ну и ростовка соответствует – у меня, например, 193. Были. Алексей великодушно жертвует своими 183 – смягченный цех, для меня никакие, но лучше чем 165 SL! Ему придется ковырять 800-метровую трассу на лыжах с крючками, спасибо, друг!
За что? Да за всё. Просто там хорошо, комфортно, легко, вкусно, относительно недорого, сказочно красиво и при всём при этом ШИКАРНАЯ каталка!
Часть 2. Ну вот, поездка в Альпы и закончилась. А я так и не понял два момента: почему из каждой гостиницы круглые сутки валит пар из трубы? Второе - как можно в чашке капучино нарисовать такой симпатичный и вкусный листок?
Часть 4. Потом была война, были соревнования, организованные послом США в голодной Москве, всесоюзные чемпионаты 1943 и 1944… В 1948 СССР вступил в FIS, через 8 лет была Олимпиада в Кортина д'Ампеццо, первая для наших горнолыжников, и бронзовая олимпийская медаль, с ходу взятая "королевой Ленинских гор" Е. Сидоровой... Да и на Олимпиаде в Скво-Вэлли (1960) наша С.Корзухина все еще была в 1-й десятке.
А соревнования на Кубок Эльбруса? Ведь туда приезжали сильнейшие горнолыжники мира - да хоть Карл Шранц… Не-ет - как хотите, но с горными лыжами в СССР было совсем не так плохо, как об этом сегодня пишут.