Ну что сказать… почитав отзывы об Альпах, понимаешь, в какой лягушатник мы съездили :). Да не обидятся мои финские комрады, в этой стране самая высокая гора (имхо, это Уллас) похожа на гору только издалека и на рекламных проспектах. Но конечно, если вступиться, то ходят слухи даже об укатанной всеми местными Вуокатти/Соткамо, что ее собираются реконструировать из-за частых травм. По-моему, травму там можно получить только в сноупарке, приземлившись вниз головой.
Вспоминаю давний разговор с приятелем, подвизавшимся по выходным в качестве частнопрактикующего инструктора. Показав на двух своих подопечных тетенек неопределенного возраста, он спросил: "Ну как?" Тетеньки старались и вполне уверенно выписывали по пологому склончику синусоиды на почти параллельных лыжах. Ничего плохого в их деятельности я не увидел, о чем и сообщил. "Не учим кататься!" - хмыкнул приятель - "Только повороты учим делать!"
Многие лыжные школы предлагают проводить первое занятие на ровном месте. Конечно, всем хочется сразу скользить вниз, но в любом случае надо привыкнуть к тяжелому снаряжению, почувствовать связь с лыжами через ботинки, научиться балансировать, переступать и скользить. Если Вы действительно готовы в первый раз обойтись без инструктора – попробуйте освоить это самостоятельно. Пока взгляд со стороны не так важен. Нужно выйти со снаряжением на снег, обуться и сделать ряд простых движений. На ровной площадке будет легче, а следующее занятие на склоне пройдет эффективнее.
Что же все-таки позитивного: только чешское пиво и чешское стекло. Подводя итог, хочу посоветовать тем, кто все-таки поедет в скучную Чехию, выбирать Шпиндлеров Млын.
Пять дней Настоящего Фрирайда, такого, чтобы рассказывать о нем с блеском в глазах, вызывая вполне оправданную, но нифиганелегкую зависть у всех своих друзей-катальщиков, не вкусивших пока этого Настоящего Фрирайда в совершенно другом Шерегеше, Gesh over side.
И всякий раз, собираясь в дорогу, зачехляя лыжи или борд и прикидывая в уме, будет ли на этом рейсе перевес по багажу, а затем мучаясь с тележками, пытаясь выдать за ручную кладь сумку со всем цивильным, и не без оснований опасаясь за багаж, в котором томится неопробованный экип, – как бы не сбежал, подобно гоголевскому Носу, - в который раз вопрос «зачем» остается на далекое потом. Какой темный дух заманивает в бетонные ловушки подъемников, какая сила заставляет забыть об ушибах и недолеченных переломах, чтобы снова, как в циклическом кошмаре, «вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз»?
Попытаюсь написать о том, чего обычно самому не хватает при попытках разрешения многочисленных вопросов, возникающих перед очередной, «первой» поездкой. Вопросы, собственно говоря, всегда одни и те же. Как расположен курорт относительно зоны катания, далеко ли до подъемников и магазинов, какой досуг после лыж, есть ли что толковое, интересное в магазинах, какой будет вид из окон, хороший ли в номере туалет, закрывается ли хранилище для лыж, и все в таком же духе. И лишь один вопрос всегда остается без ответа: есть ли снег, потому что по прогнозу толком не поймешь, а через веб-камеру не пощупаешь, и ответ знает лишь Господь. Теперь о том, что узнал я.
Весна уж близко - не смешно. Скорее назад, в зиму! А значит - на север. Когда в средней полосе уже цокает под каблучками асфальт, там, в северных горах, все только начинается. Мороз зимний, а солнце весеннее. Такова апрельская Норвегия.
Были в Изосьюте (север средней части Финляндии). Выезжали за границу на авто впервые. Общие впечатления – понравилось. Сказал бы, очень понравилось, если б не дорога…
Часть 1. Все началось с ненайденного альпийского овцебыка. Нет, с утерянного в Цюрихе багажа. Нет, нет, начало всего происшедшего каким-то образом затрагивало время. Точное и самое дорогое в мире швейцарское время было возмущено нашествием восточных варваров, пожелавших оптимизировать установленный и незыблемый распорядок.
Часть 1. В этом году туристические агентства отметили увеличение потока русских туристов, выбравших для горнолыжного отдыха регион Заальбах-Хинтерглемм в Австрии. Могу лишь предположить, что русские, в большинстве своём испытывающие любовь к австрийским горнолыжным курортам, все больше начинают «озираться по сторонам», потому как ехать в Майрхофен или Зельден пятый год подряд захочет не каждый. Добавлю, что народ, однажды побывавший в регионе Заальбах-Хинтерглемм, возвращается туда снова, привлекая своих друзей и знакомых.
Трассы очень приятные, ухоженные и в меру разнообразные, если, конечно, вы не ждете австрийского разнообразия на отдельно взятом берегу Байкала. Мое мнение - съездить разок стоит. Особенно тем, кто к Байкалу ближе, чем к Европе. Мне понравилось, и вполне возможно, я еще вернусь сюда.
Часть 2. Если помните, в первой части я замахнулся на святое - на легенду об изобретении лыж норвежцами - и написал даже, что в те незапамятные времена множество других народов севера Евразии обзавелось снаряжением без помощи земляков С.Норхейма.
Хотелось именно гор, а не сопочек, длинных трасс, вечных снегов, отеля у самого подъемника и т.д. Вот так и всплыл Чимбулак – еще с советских времен спортивный горнолыжный центр.
Как-то я услышал фразу: «Пятнадцать дней, проведенных в горах Киргизии, дают сил прожить в московском ритме целый год…».
Финансы
Что делать русскому в Новый год? Без снега. Правильно. Пить или сваливать. В Альпы.
Пояснения для тех, кто раздумывает. Ехать надо. Тем более, что кругом все наши. Цена вопроса – 600 -1000 евро на нос за неделю. С дорогой из Хельсинки, через Мюнхен. Гостиницы, апартаменты и авиабилеты...
Парадиски cостоит из двух регионов катания: Лез Арк и Ля Плань, соединенных канатной дорогой (самой протяженной в Европе). Не самый большой и не самый фешенебельный курорт Франции. 420 км трасс, 140 подъемников, высота катания 1200-3250 м.
Планов на предстоящие девять дней у нас было громадье - покатать на основных курортах швейцарского кантона Граунбюндена, таких как Давос, Ароза, Ленцерхайде, Андерматт, Флимс / Лаакс. Последний был выбран основной базой для проживания по двум-трем причинам: легкодоступность как самого курорта, так и остальных курортов от него, наличие большой собственной зоны катания и, наконец, слабораскрученность этого курорта в России.
Попробовали два подхода к организации отдыха: покупной тур в Банско и самостоятельно спланированная поездка в Банное. Больше понравился второй подход. По своим ощущениям все время хочется новых склонов...
В феврале этого года Россию наконец-то посетил трехкратный чемпион мира по фрирайду (2003, 2004, 2005) французский лыжник Ману Гайде. Вот как это было.