Стоило только коснуться особенностей отдыха в Приэльбрусье, как в комментариях сразу раздался возмущенный хор голосов "не трожь святое или Че - наше все". Понятно, что люди склонны рационализировать свой выбор. Поэтому начну с заявления - все люди разные и каждый имеет право. Никто не покушается на право отдельных энтузиастов считать Чегет столицей мирового фрирайда. Жизнь все расставит по местам. Появятся деньги, съездят в приличное место и сами напишут на форумах буквально следующее "поразили размеры региона катания, я подозревал, что это много больше того же Приэльбрусья, но чтобы настолько... невероятный размер капиталовложений в обустройство гор... Смешно теперь читать про подачки в виде кривосделанной гондолки на Эле".
Масть пошла как надо! На третий проход, как тренер и велел, встаю на волну и еду до самого берега! Надо запомнить этот день, 9.02.2010... выдавить его в анналах и выцарапать на скрижалях. День первого в жизни прохвата на серфе по океану. И пусть волна была немногим более полуметра, это была МОЯ ПЕРВАЯ ВОЛНА. Радость просто расперла меня изнутри, и обратно на Line Up я устремился, уже будучи совсем другим человеком, возможно, даже серфером.
Опытные коллеги ездят на Чегет лет по …цать с небольшим. Да и не столь бывалым довелось побывать тут не раз и не два… И каждый раз, отвечая на вопрос - что новенького? - говоришь – да, в общем, все по-прежнему… Все по-прежнему – несказанной красоты вершины, некатаные снега, на которые везут креселки классической, как машина Жигули, конструкции, гарячие местные джыгиты и прочая, и прочая… Пожалуй, только лукавым желанием поднять себе настроение, немного вспомнив о прошедшем, можно объяснить появление сего незначительного экспромта…
Часть 2. Грандвалиру покорили, благодарны ей за трудности, мягкий снег вне трасс и на трассах, за возможность ехать весь день и почти везде, за аккуратность тормозящих сзади, хоть и пугающих, и объезжающих иностранных бордеров, за то, что Андорра - именно то место, где и надо начинать с детьми, давая им возможность чувствовать уверенность и радость!
Часть 1. Иранские горы - продолжение Кавказских. Высокие (выше чем Альпы), величественные (ниже чем Эльбрус), но очень интересные. Дизин находится на 2500 м. Максимально, куда можно подняться на подъемнике, - 3700. Правда подъемники часто закрыты были в связи с непогодой, да и просто так. Интересные – потому как очень необычный рельеф. Это не стандартные хребет, от него идут вниз гребни, а между ними кулуары. Это настоящее море. Т.е. спускаясь в первый раз, нужно постоянно притормаживать, потому как не знаешь, что ждет тебя за очередной кочкой, поворотом.
Часть 2. Резюмируя по местам катания, мне больше всего понравилось катать в Фюгене, на Эггальме и Кальтенбахе, на втором месте Хинтертукс, далее Арена и Пенкен. На Ахорне не катал, хотел спуститься вниз по красной, но так ход и не дошёл. А вообще, не слушайте меня, катайте везде, там везде хорошо, но по-разному. Каждый найдёт свой фан.
Подведение итогов бурной ски-недели в Доломитах. Немного статистики для любителей выразить достигнутые результаты числами. За неделю на лыжах и подъемниках пройдено 540 километров, из них 309 км - спуски на лыжах, оставшиеся 231 – езда на подъемниках. Всего сделано 170 подъемов на суммарную высоту 56,5 километров. Средняя цена подъема составила 1,3 Евро или 55 рублей. Сорочаны нервно курят в сторонке! Опробовано 79 различных подъемников в четырех зонах катания. Наиболее популярной, как ни странно, оказалась Валь Гардена + Alpe di Suisi с 59 подъемами.
Чемпион России, призер этапа «Спринт Тура» московский лыжник Николай Болотов рассказал о мечтах, кумирах и обязательной компании для спринтера.
Бонжур, мадам и месье! Собственно ехать в Самоен и вообще во Францию не собирались. Но на высоких австрийских курортах - Зольдене, Маркоффкине и Ишгле уже были неоднократно, переписька со Свиссмейкером ни к чему не привела, и наш туроператор уломала нас на этот решительный и безумный поступок, в том числе, соблазнив относительно невысокой ценой за турпакет, составивший около 1300 ойро на взрослого за неделю, включая перелет, трансфер (почти индивидуальный), проживание с завтраком и ужином и визу. Ежу, а стало быть - и мне, понятно, что низкие курорты в конце марта – риск не попасть в снег, но мы все равно поехали. И были не одиноки в своем безумстве.
В абсолютном большинстве случаев лыжники попадают в лавины, спровоцированные самими лыжниками. Но Чегет – настолько хорошо знакомое место, что, казалось бы, я знаю все линии отрыва на склонах, доступных с подъёмника. Горы не прощают такой самоуверенности. Да, на фотографии, при тщательном изучении, я могу показать линии, по которым отрываются лавины на Чегете. Но во время катания? Когда хочется мочить и прыгать? Мне был преподан хороший урок.
Некоторые впечатления любознательного путешественника от посещения альпийского региона Порт-дю-Солей
Часть 1. Раскинув картишки... то есть картишку, решили перевалить через соседний хребет в Шатель (Chatel) и посмотреть тамошние «красные и черные». Спускались по «красной» же трассе с поэтическим названием Рододендрон (лед сплошной, канты вроде точеные не держат ни шиша, народ поголовно уходит в сторону на бугрятник), потом по совсем уж «зеленой» - но по очень красивому лесу – выкатились к искомой канатке, поднялись на очередной хребет.
Но самое главное, мы поняли, что лучшие апре-ски места находятся не внизу, а на горе. В них–то мы и проводили все следующее посткатальное время, и даже удостоились от наших ребят сомнительного титула «дочери Мозервирта». Я научилась непринужденно плясать по нескольку часов подряд в горнолыжных ботах, виртуозно просачиваться с парой кружек вайсбира сквозь многонациональную лыжебордерскую биомассу, спускаться в город глубоким вечером в глубокой темноте вместе с такими же любителями народных танцев и вообще значительно повысила свою апре-ски квалификацию.
Перед началом первой в карьере предсезонной подготовки в составе сборной России победитель этапа Кубка мира в Демино Артем Жмурко рассказал о своих тренерах, «Локомотиве» и готовности к переменам.
Часть 2. Я думаю, что людей можно разделить на две группы: тех, кто любит Индию и тех, кто не любит эту страну. Ни разу не встречала человека, который бы сказал "ну да, Индия, был там, не зацепило как-то..." Или "Индия? Никогда не думал туда поехать. Что там делать?". Обычно те, кто были, либо искренне привязываются к этой стране, либо больше никогда не возвращаются. А те, кто не был, либо хотят туда поехать из любопытства, либо имеют четкое мнение, что "вся эта грязь и бедность точно не для меня". Есть также и те, в ком любовь к Индии проснулась спустя некоторое время после первого визита. Я отношусь к этой категории.
Производители лыж уже довольно давно разделяют свои коллекции на модели унисекс и специальные женские модели. А в последние годы и модели, ориентированные на женщин, выпускают настолько разнообразными, что впору проводить обособленные тесты снаряжения, разработанного специально для лыжниц. Но это пока в проекте. В текущем году мы по крайней мере постарались разделить модели, представленные производителями как лыжи для женщин, на три группы: модели для карвинга, универсальные и комфортные. Фактически женские модели для карвинга — это лыжи экспертного уровня, разработанные специально для высокой скорости и опытных лыжниц.
Часть 1. Фуэртевентура – небольшой остров в Атлантическом океане, в группе Канарских островов. Уходящие до горизонта белые безлюдные пляжи, изумрудный океан, и… ветер. В переводе с испанского название острова звучит как «сильный ветер», и этот самый ветер составляет основной бизнес на острове. Но обо всем по порядку. Раздумывая над тем, куда бы поехать за виндсерфингом, вдруг мы поняли, что не хотим больше никуда, кроме как на этот остров, мекку европейского виндсерфинга.
Именно модели этой категории являются на протяжении уже многих лет лидерами продаж по всему миру, и это не случайно. Эти модели достаточно широкие, чтобы не зарываться на разбитом склоне и при случае прихватить кусочек целины недалеко от подготовленной трассы, многие из них прекрасные карверы, и практически на всех очень комфортно на подготовленном склоне при любом его состоянии — от идеального жесткого вельвета до весенней каши. Так что если нужна одна пара лыж на все случаи жизни, имеет смыл присмотреть себе модель именно многоцелевую.
Солнце ускользающими лучами мягко касается нагретого за день песка – так приятно ощущать его тепло босыми ногами. Ветер играет с выгоревшей прядью волос, пока ты тихонько пританцовываешь у кромки моря под знакомую мелодию. Удивительное мгновение: ты здесь , ты живешь, ты счастлива! Невыносимая легкость бытия проникает в каждую клеточку тела, и ты жадно пьешь это ощущение, пьешь весь Дахаб, вдыхая соленый и жаркий его аромат, и растворяешься в пустынной бесконечности счастья... Эээ, собственно о чем это я ? А, ну да, мне же велели написать отчет о поездке в Дахаб, вот и накатило, прошу прощения. Буду излагать языком цифр и фактов. Как говорится, кратко, телеграфно.
Часть 1. Идея обобщить личные наблюдения путем написания сего трактата возникла давно, но, то времени на написание не хватало, то времени хватало, но было откровенно влом, или настроение отсутствовало, однако, закончился еще один горнолыжный сезон, и я понял – писать надо, ибо канатчика не ругнет только ленивый, но сами пассажиры канатки не знают (а некоторые и знать не хотят), порой, самых элементарных правил поведения на этом объекте повышенной опасности. Многое из того, о чем хочу сказать, не содержится ни в одних правилах и инструкциях, кое-что я уже выкладывал на различных форумах, но повторюсь для сохранения полноты картины. И если написанное поможет кому-то избежать травмы на канатной дороге – буду рад. Опытные люди улыбнутся, чайники примут к сведению.