Часть 1. Иранские горы - продолжение Кавказских. Высокие (выше чем Альпы), величественные (ниже чем Эльбрус), но очень интересные. Дизин находится на 2500 м. Максимально, куда можно подняться на подъемнике, - 3700. Правда подъемники часто закрыты были в связи с непогодой, да и просто так. Интересные – потому как очень необычный рельеф. Это не стандартные хребет, от него идут вниз гребни, а между ними кулуары. Это настоящее море. Т.е. спускаясь в первый раз, нужно постоянно притормаживать, потому как не знаешь, что ждет тебя за очередной кочкой, поворотом.
Часть 2. Путешествие Pas de la Casa - Riba Escorhada в одну сторону занимает часа два, если не особо торопиться. Проходится при этом пять долин, в каждой из которой можно найти трассы по душе.
Часть 1. В прошлом году мы восторгались незабываемым отдыхом в скромной швейцарской деревушке Verbier, о чем я, впрочем, рассказывала. Так что выбор одного курорта был очевиден. Рассмотрение второй точки пребывания на расстоянии транспортно-временной доступности сузило выбор до нуля, все отпали по разным причинам: Zermatt - Saas Fee – по погодным условиям – в наш период там ветренно/холодно, Crans-Montana – регион маловат, Grindelvald – были, скучно, Gstaad – низко, понтово, Villar – разрозненно, Chamonix – сначала подошло, но неожиданно съездили туда на рождественские каникулы. Выбор наименее неподходящего остановился на Crans-Montana, с возможностью дополнения небольшого региона разными поездками.
Подведение итогов бурной ски-недели в Доломитах. Немного статистики для любителей выразить достигнутые результаты числами. За неделю на лыжах и подъемниках пройдено 540 километров, из них 309 км - спуски на лыжах, оставшиеся 231 – езда на подъемниках. Всего сделано 170 подъемов на суммарную высоту 56,5 километров. Средняя цена подъема составила 1,3 Евро или 55 рублей. Сорочаны нервно курят в сторонке! Опробовано 79 различных подъемников в четырех зонах катания. Наиболее популярной, как ни странно, оказалась Валь Гардена + Alpe di Suisi с 59 подъемами.
Самое сердце Альп, самая высотная зона катания, самые величественные 4-х тысячники, один из 10 самых престижных г/л курортов – все это находится у подножия великого и потрясающего воображение Маттерхорна. На этом пафос закончен, далее техническая информация, которой не хватает в предыдущих отзывах и которую приходилось узнавать своими силами во время 7-дневного пребывания на курорте Брюль-Червиния, граничащего с Церматтом.
На многих из этих моделей можно и зажечь, причем весьма конкретно. Не верите? Некоторые из наших тестеров-женщин тоже не верили. Пожалуй, наиболее ярким примером может послужить фраза, сказанная с удивлением одной спортсменкой (в прошлом): «Такие классные! Никогда не думала, что на женских лыжах можно получить такое удовольствие от катания!» А почему бы и нет? Да и дизайн очень приятный…
Водные лыжи – это старое и многим знакомое развлечение. Но ехать по прямой за катером – скучно! Любители полетов и трюков изобрели вэйкборд – как сноуборд, но только на воде и по волнам. И вот уже несколько лет спортсмены и любители катаются на вэйкборде за катером, подпрыгивая на волнах и закручивая весьма непростые и красивые трюки. Вэйкбординг становится любимым развлечением сноубордистов летом… А как же лыжники? Почему-то на классических водных лыжах совсем не так просто маневрировать и делать трюки. Но в любом спорте может произойти революция.
На следующий день бежим скорее на рифовый спот, что прямо в центре деревни. Волна большая, народ ушлый, словом, бодрая акклиматизация. Зевать не приходится. Хапнули всего по нескольку волн, а упахались знатно. В обед отоспались и пошли в песчаную бухту, на спот для менее крутых пацанов. И тут нам выкатило по полному караваю: волны, хоть и поменьше, но жарят одна за одной, как по линеечке. Брали столько, сколько успевали выгребать… Радуясь, как дети малые… клево! Есть каталка.
Наконец-то я могу оценить всю красоту горных пейзажей на высоте 2800-2200м. В безоблачный день эта сказка всех оттенков белого, голубого и ярко-синего, схваченная легким морозцем и пахнущая солнцем и снегом одновременно, выглядит феерически! Она все время разная. Каких-нибудь пара десятков метров вдоль (или поперек) склона, изменение на доли градуса высоты солнца над горизонтом – и голубовато-синие тени уже нарисовали совершенно другую картину. И эта картина простирается в обе стороны от горизонта до горизонта: солнце, снег, горы и никакой цивилизации, каменных джунглей, уродливых построек, асфальтных лент автодорог. На удивление, даже многие сотни разноцветных лыжников, подобно муравьям копошащиеся на склонах, выглядят тут вполне органично и не нарушают гармонии дикой горной природы.
Горнолыжный сезон-2011 было мне суждено начать новогодними каникулами в Валь-Торансе. Для тех, кто еще не в курсе - это самый далекий и самый высокий (расположен на высоте 2300м) курорт, входящий в состав 3х Долин во Франции. Курорт представляет горнолыжную станцию, спроектированную в характерном многоэтажном стиле 70х годов. Птицы на такой высоте еще поют, но деревья уже не растут. Впечатления: место непафосное, создано скорее для любителей кататься, нежели демонстрировать меха на променаде. Много молодежи.
Лез Уш. Мм… Катание для гурманов. Отличные, идеальные, потрясающие трассы. Знаменитый «Кандагар», на котором проходит Кубок мира по горным лыжам среди мужчин, отмеченный на карте почему-то черным цветом – отличная трасса для всех. Пустые канатки (3 очереди для того, чтобы пройти весь Кандагар, от начала до конца), еще более пустая трасса – можно смело становиться на параллельные лыжи и валить вперед. Для любителей «поработать» есть несколько кусков покруче, где можно продемонстрировать технику. Параллельно Кандагару идет еще пара трасс – ничуть не хуже. Просто отличные. Короче, даже из-за одного Лез-Уша можно смело ехать в Шамони и брать Mont-Blanc Unlimited Ski-Pass.
Часть 2. Быть в Трех Долинах и кататься в одной - не комильфо. К тому же, явно хотелось поглазеть на Vanity Fair и отведать терпкий и пряный вкус Dolce Vita. Потому следующий наш маршрут был, ясное дело - Мерибель-Куршевель. Ближайший путь на Мерибель лежит через станцию Col de la Chambre. Далее – вниз по красной lac de la chamber. Которая не слишком проста, но загружена, как секретная тропа в эпоху великой миграции леммингов. Но внизу этой трассы поджидает великий соблазн подняться на Mont du Vallon (2952м). Красивая гора, логично венчающая среднюю из Трех Долин. Обращенная к нам Z-бразная трасса campagnoi - одна из двух, что ведут с вершины вниз.
Она возникла передо мной внезапно в чистых белоснежных линиях своих склонов, сияющих в лучах утреннего солнца. Ва-ах! – только и смог сказать я. Вчера вечером я чувствовал свежее дыхание ее стокового ветра, хвойный аромат ее лесов, шум речки, но тьма скрывала ее лик, чтобы утром явить во всей красе. За лыжами! Никого не ждать! Вперед! Как в омут с головой в тот мир, с которым ты так долго ждал встречи. Нижняя станция совсем рядом, только паркинг перейти, и вот уже голубой вагончик «Кабинкова лифта», чуть качнувшись при соединении с несуще-тяговым канатом, уносит в горы к солнцу, к снегу, к знакомому и такому желанному миру.
4 марта 2011 года впервые в жизни приехал на Домбай. До этого катался в Финляндии, в Саянах, на Урале… На лыжах третий сезон. Этой зимой еще ни разу нигде не падал до Домбая…
Вообще снежные поля Чегета (а трассами это назвать язык не поворачивается, катающийся народ вокруг постоянно спрашивает друг друга: "Куда ехать? Где трасса?" и, как правило, ответом на этот вопрос в девяти случаях из десяти является: "Не знаю, сам еще не нашел, туда - камни, туда - кусты, каждый раз какими-то новыми путями спускаемся"), особенно в верхней части в хорошую погоду располагают к осмыслению философских вопросов жизни. Тем более, что кататься там весь день без остановок, как на Банном, по крайней мере поначалу, не получается, тело быстро устает от долгих траверсов на одном канте и через несколько спусков требует расслабления. А уж про то, что это Мекка фрирайда, никак не дают забыть постоянно уходящие группы лыжников и сноубордистов с верхней станции креселки вверх по склону.
На подъемнике общаемся с народом – многие из Новосибирска, говорят, у них там, в Шерегеше, значительно дешевле. Алмаатинцы катаются здесь, на Ак-Булак и Табаган мало кто ездит, говорят, здесь лучше. Еще рассказывают, что в Киргизии хорошее катание, рельеф интересный, страшно только ездить туда сейчас.
Идея посетить летом Шамони и окрестные горы появилась три года назад. Тогда, путешествуя на автомобиле по Франции и Италии, до Монблана я так и не добрался. Этим летом осуществил задуманное, совершив экспресс-забег на шесть дней в четыре страны. Об этом небольшой отчет с рок-н-ролльным привкусом…
Еще совсем недавно я думала, что это анекдот, причем необыкновенно остроумный. Оказалось, что как всегда – в каждой шутке есть доля шутки. Для западной Норвегии - «Страны фьордов» - дождь явление обычное, как восход и закат солнца.
Валь Сени – место хоть и не очень известное, но, тем не менее, с давней историей. Еще в 218 до Н.Э. именно через массив Мон-Сени переходил Ганнибал со своими боевыми слонами!