Курорт Les Kаrellis расположен на северном склоне долины Maurienne, в районе городка Saint-Jean-de-Maurienne. Из долины в Кареллис ведет нешуточный серпантин, который поднимет вас практически на 1км вверх (зимой цепи на колеса будут совсем не лишними!).
Часть 1. Горный трек
Горы прекрасны в любое время года. Летом тоскуешь по ним не меньше чем зимой и, конечно, прокручиваешь в голове различные прожекты непрерывно. Желание увидеть благословенную землю Киргизии в период плодоношения урюка и цветения альпийских лугов — джайлоо — сидело...
Горы прекрасны в любое время года. Летом тоскуешь по ним не меньше чем зимой и, конечно, прокручиваешь в голове различные прожекты непрерывно. Желание увидеть благословенную землю Киргизии в период плодоношения урюка и цветения альпийских лугов — джайлоо — сидело...
Часть 1. Очень хотелось в Италию. Очень хотелось в Италию который год. В результате было решено - едем в начале февраля, снег должен быть, и рулез всенепременно настанет. Более того, мы умные - мы первую неделю хотим просидеть в Курмайоре, раскатывая трассы от Шамони до Червинии, а вторую неделю мы поедем в Монте Розу - рай фрирайда и целяка выше пояса.
Радио распространяется по радиоволнам. Есть даже такой учебник специальный: "Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн" под ред. Ерохина. Ужас для второкурсников разных радиофаков. Там, в числе прочего, подробно и с формулами описано, как волна отражается от тропосферы, огибает препятствия и как мегагерцы переводятся в метры. Ужас, одним словом. Будем считать, что радио распространяется по радиоволнам, и формулируем вопрос соответствующе: "Какая рация должна быть у лыжебордера?" Чтоб надежно, легко и удобно.
Часть 2. Портилло нас слегка «прибило»… Совершенно неземной пейзаж огромного «цирка». Ни единого намека на какую-либо растительность. Камень-лед-снег-черное небо. Тонкая ветка автодороги и старый, похожий на заброшенный сюда неведомыми штормами корабль, отель. Слепящее, сжигающее солнце и трассы… жесткие и не прощающие ошибок.
Простота обучения любительской резаной технике оказалась западней: научившись поворачивать практически без потери скорости, лыжники одновременно разучились тормозить, а их зависимость от радиуса кривизны лыж превратилась в рабство. Рано или поздно настал момент, когда неспособность катальщика управлять движением лыж по дуге стала считаться чуть ли не нормой. Что же делать? Как, например, безопасно проехать через лежбище бордеров или по метровой обочине ободранной до земли трассы? Как кататься после снегопада, но до торжественного выезда ратраков? Как избавиться от глупого слова "расколбас"? Как, в конце концов, быстро и эффективно затормозить?
Миром правят бренды. Названия фирм, наименования товаров, технологий, разных примочек и прочие прелести способны свести с ума любого, даже самого стойкого покупателя. Порой мы с ностальгией вспоминаем, что раньше не нужно было забивать себе голову этими мудреными названиями. А лыжи были деревянные и полупластиковые. Все просто и ясно.
Часть 2. Ну вот, поездка в Альпы и закончилась. А я так и не понял два момента: почему из каждой гостиницы круглые сутки валит пар из трубы? Второе - как можно в чашке капучино нарисовать такой симпатичный и вкусный листок?
Бытует мнение, что лучше спортивных лыж для настоящего эксперта ничего быть не может. Отчасти это верно, но лишь отчасти. Действительно, довольно многие опытные лыжники и для свободного катания по подготовленным склонам выбирают модели для слалома (причем далеко не всех производителей), и лишь единицы катаются на моделях для слалома-гиганта или топовых кроссовых лыжах. Казалось бы, именно спортивные топ-модели являются живым воплощением девиза «гениальность в простоте», на них нет необязательных элементов, их конструкция практически совершенна.
Ох, милый ПШ! Если б Вы знали, какую кашу-малашу заварили своим пребыванием в Альпах! Вот так и появляются курорты с совершенно противоречивыми достоинствами – прекрасное внетрассовое катание (но об этом знают столько людей, что целина заканчивается через 15 минут после пуска подъемников) и скишуле с крепкими традициями (но такое ощущение, что несчастных учат не кататься, а сползать с горы проверенным плугом). Не дошли до народа рассказы о том, КАК дряхлый пастор, совершенно не умея ходить на лыжах, перешел заснеженный перевал. А так, может, и посвободнее было бы на трассах Санкт-Антона.
Часть 2. В первой части мы дошли до "глиттбогена", в котором имеются почти все элементы поворота, называемого сегодня "классическим", но вместо начального вращения использовалось выталкивание лыж вбок. Чтобы усилить это движение, австрийцы А.Зеелос, Х.Рейнль и А.Дуча стали использовать контрвращение - то самое, которое называют и "торсионной стойкой", и "винтоугловым положением", и даже "спиной вперед".
Что в Швеции понравилось очень, и за что всё прощаешь - это отношение к детям. Вот где истинно семейный отдых! Детских садов мы не видели, но и не искали: справлялись сами, но везде есть детские подъёмники, обслуживание на высоте, трассы ухоженные. Наши дети поехали! И поехали замечательно: в последний день мы забрались с ребёнком на вершину нашей сопки и первую четверть спуска одолели. Потом он вошел во вкус и уже сам справлялся.

Во всем мире снегопады – головная боль для коммунальных служб и огромная радость для снегозависимых любителей лыж и сноуборда. Как и ожидалось, к середине января зима все-таки вернулась в Альпы, да еще как! Снег повалил везде, причем не только в горах, но и на равнинах. Сначала проблемы начались на горных перевалах, затем на скоростных автотрассах и, наконец, в аэропортах. Так что – если в грядущие выходные вы все-таки благополучно доберетесь до вожделенных склонов, недостатка в снеге не будет нигде.

«Мы даже не знаем, поедем ли сегодня кататься, — с грустью говорила мне сегодня утром женщина, которая жила в той же частной гостинице в Красной Поляне, что и я. — С маленьким ребенком делать на Горной Карусели нечего, а на Газпроме, говорят, дождь идет. Да и работает всего один подъемник — платить такие деньги за ЭТО не хочется».
Семья из нескольких человек, приехавшая 5 февраля в Поляну, как говорится, «попала» — наверху мокрый снег, внизу — дождь. На улицу выйти — проблема. «Обычно мы ездим во Францию, в Межев, но в этом году не успели сделать паспорта. Вряд ли мы скоро приедем сюда еще, может быть посмотрим, что будет через пару лет после Олимпиады...»
Предупреждение: не рекомендуется к прочтению людям, страдающим излишней брезгливостью, а также перед завтраком, обедом и ужином.