В Финляндию стоит съездить и не только чтобы поставить галочку на карте своих путешествий. Леви вполне достойный горнолыжный курорт, идеальный для семейного отдыха, и если вы не супер-мега-экстримал-фрирайдер, то вам там понравится!
В целом, поездка оставила позитивное впечатление. Буковель можно рассматривать как серьезный конкурент восточно-европейским горнолыжным курортам, отсутствие визовых проблем делает его весьма привлекательным.
Так что горные лыжи в элегантном возрасте – это роскошный повод к наслаждению вкусом жизни в ее самых разных ипостасях: единением со спокойным величием гор, радостью свободного движения, приятным общением или разделенным молчанием, вином и едой, которые были приготовлены с любовью и достоинством и приправлены улыбкой персонально для тебя. А еще – благодарностью высшим силам за то, что у тебя есть возможность здесь быть, и ты научился все это чувствовать.
Легкие и точные, гибкие и комфортные, послушные и прощающие ошибки. Таковы почти все современные лыжи, ориентированные не на самых опытных и массивных лыжников. Модели, разработанные для катания по подготовленным склонам, отличаются от многоцелевых моделей более узкой талией — ведь на укатанном склоне широкая талия не обязательна. Есть различия и в форме бокового выреза. Разработчики считают, что
по подготовленным склонам мы с вами стараемся кататься резаными дугами — карвингом, а значит и лыжи должны лучше всего скользить именно в таких дугах.
Часть 1. Поездка в Гриндельвальд на две недели была удивительно яркой, наполнена событиями и впечатлениями. От этого казалось, что длится она уже целую вечность и в то же время пролетела, как один миг. Да, именно тот самый миг, что между прошлым и будущим и называется... правильно, жизнь.
Часть 1. Настоящее путешествие начинается задолго до его физического воплощения. Подготовительный период, на мой взгляд, приносит не меньше положительных эмоций, чем сама поездка. Разработка маршрута, поиск приемлемых отелей и апартаментов, увязка и стыковка с предполагаемыми мероприятиями в этих местах… Приятные хлопоты. Но вот настает самый долгожданный миг – выезд ранним утром. Впереди встреча с новым и, надеюсь, прекрасным.
На следующий день бежим скорее на рифовый спот, что прямо в центре деревни. Волна большая, народ ушлый, словом, бодрая акклиматизация. Зевать не приходится. Хапнули всего по нескольку волн, а упахались знатно. В обед отоспались и пошли в песчаную бухту, на спот для менее крутых пацанов. И тут нам выкатило по полному караваю: волны, хоть и поменьше, но жарят одна за одной, как по линеечке. Брали столько, сколько успевали выгребать… Радуясь, как дети малые… клево! Есть каталка.
Горнолыжный сезон-2011 было мне суждено начать новогодними каникулами в Валь-Торансе. Для тех, кто еще не в курсе - это самый далекий и самый высокий (расположен на высоте 2300м) курорт, входящий в состав 3х Долин во Франции. Курорт представляет горнолыжную станцию, спроектированную в характерном многоэтажном стиле 70х годов. Птицы на такой высоте еще поют, но деревья уже не растут. Впечатления: место непафосное, создано скорее для любителей кататься, нежели демонстрировать меха на променаде. Много молодежи.
Лез Уш. Мм… Катание для гурманов. Отличные, идеальные, потрясающие трассы. Знаменитый «Кандагар», на котором проходит Кубок мира по горным лыжам среди мужчин, отмеченный на карте почему-то черным цветом – отличная трасса для всех. Пустые канатки (3 очереди для того, чтобы пройти весь Кандагар, от начала до конца), еще более пустая трасса – можно смело становиться на параллельные лыжи и валить вперед. Для любителей «поработать» есть несколько кусков покруче, где можно продемонстрировать технику. Параллельно Кандагару идет еще пара трасс – ничуть не хуже. Просто отличные. Короче, даже из-за одного Лез-Уша можно смело ехать в Шамони и брать Mont-Blanc Unlimited Ski-Pass.
Часть 2. Быть в Трех Долинах и кататься в одной - не комильфо. К тому же, явно хотелось поглазеть на Vanity Fair и отведать терпкий и пряный вкус Dolce Vita. Потому следующий наш маршрут был, ясное дело - Мерибель-Куршевель. Ближайший путь на Мерибель лежит через станцию Col de la Chambre. Далее – вниз по красной lac de la chamber. Которая не слишком проста, но загружена, как секретная тропа в эпоху великой миграции леммингов. Но внизу этой трассы поджидает великий соблазн подняться на Mont du Vallon (2952м). Красивая гора, логично венчающая среднюю из Трех Долин. Обращенная к нам Z-бразная трасса campagnoi - одна из двух, что ведут с вершины вниз.
Я очень пожалел, что отказался от поездки в Альпы. Полагал, что в КП получится дешевле и хотелось посмотреть, что же такого волшебного сделано в плане подготовки к Олимпиаде. Действительно получилось дешевле, но не намного. Но это если смотреть абсолютные цифры. И не брать в рассмотрение все потраченные нервы. Здесь мое глубокое убеждение – российские горные курорты для меня перестали существовать. Больше я ни в КП, ни в Приэльбрусье не поеду. Нервы дороже. Не говоря уже о жизни.
Нравится мне жить в австрийских деревеньках в горах весной. Чистый воздух, хвойный лес и зеленые луга на близлежащих склонах, аккуратные домики с палисадниками и дорожками, и, главное, тишина вокруг создают неповторимую атмосферу. А вдали белеют пики высоких гор, ожидая тебя своими ухоженными трассами и быстроходными подъемниками. Сидя на балконе вечером в предвкушении завтрашнего горнолыжного дня и наблюдая за сельской идиллией вокруг, испытываешь душевный подъем и чувства неподдельной радости.
Ла Туиль – тихая, уютная деревушка, расположенная на границе с Францией у перевала Петит-Сан-Бернард (Petit Saint Bernard) и объединенная подъемниками и трассами в один регион катания с французским курортом Ла Розьер.
Содержание
- Часть 1. Первый хай.
- Часть 2. Летающие французы.
- Часть 3. Райские места.
- Эпилог.
Итак, в начале года, дабы не нарушать традиции путешествия по Европе по дешёвым билетам, мы прикупили билеты от Lufthansa Москва-Франкфурт-Ницца на лето, с целью последующего 14-тидневного...
У многих роллеров есть мнение - главное купить ролики и быстрее на улицу! Ведь они и есть Самое Главное - восемь колес подо мной! А всякие "аксессуары", вроде защиты, могут и подождать. Разумеется, каждый может иметь СВОЕ мнение по этому уже достаточно избитому вопросу. Но вот что интересно: в 100% случаев после пары впечатляющих (и не очень) падений, любой, даже очень самонадеянный человек начинает осознавать необходимость защитной экипировки. Так надо ли терзать "свою шкуру"? Ведь даже гладкий асфальт "шлифует" тело "от всей души" - и пара недель "пешеходства" обеспечена. А лето тем временем идет...
Что бы там не писали в своих каталогах производители, как бы ни рекламировали модели для new school и фрирайда – красиво ведь, съемки такие, что дух захватывает! Но наряду с легкими карвинговыми моделями именно комфортные универсальные модели были, есть и будут самыми массовыми лыжами. И для этого есть целая куча объективных причин. Прежде всего, катаемся мы (во всяком случае, большинство из нас), абсолютно не придерживаясь какого-то одного стиля катания: карвинг там или классика – в общем-то, безразлично. Пологий широкий склон – карвим, круто и с буграми – понятное дело, скребемся, небольшой снежок выпал – кто во что горазд… И лыж у нас, во всяком случае у подавляющего большинства, одна пара на все случаи жизни.
Часть 1. Первый шок: нет очереди! Мы подошли, купили билеты, сели и уехали! Ну, тут-то и начался рай на земле, ради которого и было все затеяно. Словами это не передается. Целину, правда, уже поюзали слегка, но и нам хватило. Сначала отжигали на верхнем бугеле. Это что-то! Склоны с уклоном порядка 25-30 град. Целина глубиной от полуметра, при движении в кулуарчиках по грудь. Снег близок к состоянию паудера, несколько тяжелей. Универсальные лыжи в такой целине не всплывают. Через пару дней снег несколько осядет, самоуплотнится, но в легко доступных местах целины нет. Только бэккантри.
Каждому любителю внетрассового катания знакомы и многими любимы эти названия: Чегетские Севера, Домбайский Гоначхир, Хибинский Кукис… можно продолжать этот список бесконечно, но ВПС пока обследовал только эти горки. Катнув там однажды, попав на зачетный снег и в хорошую компанию, эти заветные места навсегда ставят клеймо на сердце райдера. И каждый раз наяву или во сне фрирайдер грезит этими знаковыми темами для осуществления своей мечты – ТОТ САМЫЙ незабываемый спуск, когда время и пространство сливается воедино, когда буря эмоций хлещет через край, сердце рвется на части от удовольствия, а в висках стучит – Я СЧАСТЛИВ и СВОБОДЕН!