Валле д’Аоста называют крышей Европы. Долина Аосты окружена четырьмя величественными «четырехтысячниками» (Монблан, Гран Парадизо, Монте Роза, Маттерхорн) и «трехтысячниками». Вечные снега, где можно промчаться по 900 км спусков, где работают 166 подъёмников.
Два года подряд на Новый Год мы выезжали в Доломиты, поездки были замечательными! Может наш опыт пригодится кому-то в предверии новогодних праздников. Было много разных встреч с хорошими людьми, запланированно-случайных и совершенно случайных. Просто надо быть в нужное время в нужном месте, а в Новый Год происходит необычное.
Шладминг. Это название я даже не слышал до ноября 2009 года, когда наш постоянный туроператор неожиданно предложил посетить землю Штирия, а не традиционно посещаемые на Новый год высокие курорты Тироля. Зона катания в Шладминге довольно большая и интересная. Все четыре горы – Хаузер Кайблинг, Планай, Хохвюрцен и Райтеральм связаны трассами и подъемниками. Кроме того, есть еще три зоны, до которых надо ехать скибусом в пределах 10-20 минут. Трассы, в основном, красные с интересными рельефами и проходящие через лес, что очень красиво и уютно. Но, конечно, нет той широты как в Зольдене, например. Кататься интересно. Народу на трассах немного.
Начинаем публикацию официальных результатов Worldskitest для лыж сезона 2009-2010. Тесты проходили в Земмеринге (Австрия). Лыжи тестировали профессиональные спортсмены, эксперты и лыжные журналисты. Организация обеспечивает сравнение лыж одной группы в одинаковых условиях и высокую объективность оценок по четким критериям.
Allmounting - универсальные лыжи-вездеходы, предназначенные для катания опытных и экспертов везде в больших горах. Именно эти лыжи успешно прогрессировали последние годы: трассовые карвы заметно повысили проходимость с минимальными потерями качеств на подготовленном склоне, а некоторые широкие, почти райдовые модели научились неплохо резать на жестком. Именно эти модели в перспективе будут лучшим выбором для большинства прогрессирующих лыжников.
Allmounting - универсальные лыжи-вездеходы, предназначенные для катания опытных и экспертов везде в больших горах. Именно эти лыжи успешно прогрессировали последние годы: трассовые карвы заметно повысили проходимость с минимальными потерями качеств на подготовленном склоне, а некоторые широкие, почти райдовые модели научились неплохо резать на жестком. Именно эти модели в перспективе будут лучшим выбором для большинства прогрессирующих лыжников.
Allround - универсальные лыжи среднего уровня. Большинство из них хорошо подходят на роль первых собственных лыж (после проб на прокатном снаряжении). Все больше лыжников даже с минимальным опытом отказываются от покупки лыж начального уровня и «народных комплектов», справедливо полагая, что на любимом хобби экономить нельзя. Специализированные модели для неопытных лыжников – вещь сомнительная, да и редкая. Таким образом, последние годы средние универсалы - самая продаваемая группа.
Уже в июле началось: «Куда в январе? Куда в январе?»… К началу сентября выбрали место во Франции с неблагозвучным названием Авориаз – поначалу никак не могли его запомнить. И вышло так, что это сложное слово для многих так и осталось чем-то вроде непроизносимой согласной – той, которая живет только на бумаге. Потому что АгенТство, взявшее с нас деньги за организацию этого тура, неожиданно закрылось. Директор исчезла. Офис опечатали. А забронированные путевки остались у Туроператора, до которого наши деньги в полном объеме не дошли – во всяком случае, он так сказал НАМ – представителям группы из 70 человек – в ночь с 30 на 31 декабря…
Утром 6 февраля 1936 г. в Гармиш-Партенкирхене шел снег. На трибуну поднялся Адольф Гитлер. Его речь была, как всегда, эмоциональна и жива. Наконец, канцлер сделал паузу, пожелал спортсменам успехов и объявил IV зимние Олимпийские Игры открытыми. Сегодня их называют "забытой Олимпиадой".
Сегодня хафпайп находится на пике популярности и занимает второе место после фигурного катания. Эта популярность помогла Шону заработать за последний год 8 миллионов долларов и стать лидером среди зимних олимпийцев по версии журнала Forbes. "Деньги не изменили меня,- улыбается Шон.- Я все также убираю за своей собакой. Я просто нормальный расслабленный парень." Этот расслабленный парень один из немногих, кто способен удивлять и преподносить сюрпризы на соревнованиях любого уровня. Что мы увидим в Ванкувере?
Стоило только коснуться особенностей отдыха в Приэльбрусье, как в комментариях сразу раздался возмущенный хор голосов "не трожь святое или Че - наше все". Понятно, что люди склонны рационализировать свой выбор. Поэтому начну с заявления - все люди разные и каждый имеет право. Никто не покушается на право отдельных энтузиастов считать Чегет столицей мирового фрирайда. Жизнь все расставит по местам. Появятся деньги, съездят в приличное место и сами напишут на форумах буквально следующее "поразили размеры региона катания, я подозревал, что это много больше того же Приэльбрусья, но чтобы настолько... невероятный размер капиталовложений в обустройство гор... Смешно теперь читать про подачки в виде кривосделанной гондолки на Эле".
Во многих путеводителях красивейший итальянский курорт Валь ди Фасса позиционируется как отличное место для фрирайда. Накатавшись по жестким январским трассам и насмотревшись на бесчисленные синусоиды вдали, наша русская группа товарищей тоже решила хлебнуть целины. Следует отметить, что все участники эксперимента имели стаж катания более 12 лет, в т.ч. на г. Чегет (кто бывал – поймет). Итак, три товарища (М + 2 Ж) сняли лыжи в районе Альбы и взобрались на небольшой хребет для спуска по целине с выкатом прямо на трассу, где нас условилась ждать остальная часть группы.
Полтора года назад, в разгар лета, собрали компанию из более чем десятка человек и запланировали поехать в Альпы на новогодние каникулы. Пока согласовывали время, место и состав группы, настал сентябрь, и мы с удивлением обнаружили, что все недорогие билеты и варианты размещения раскуплены. В результате купили у туроператора организованный тур в Австрию (Майрхофен). И сделали вывод: чем раньше начнешь готовить самостоятельную новогоднюю горнолыжную поездку, тем лучше. На следующий год начали в марте, по горячим следам. Отзывы в инете, помноженные на пару рекламных проспектов – и вот уже все согласны ехать в Доломитовы Альпы, в регион Валь-ди-Фасса, а именно – в Канацеи.
Часть 2. Грандвалиру покорили, благодарны ей за трудности, мягкий снег вне трасс и на трассах, за возможность ехать весь день и почти везде, за аккуратность тормозящих сзади, хоть и пугающих, и объезжающих иностранных бордеров, за то, что Андорра - именно то место, где и надо начинать с детьми, давая им возможность чувствовать уверенность и радость!
Часть 2. На Дьяволеццу (около 3000м) мы поехали на третий день, это третья большая зона катания. Красивая гора, очень живописные виды. Один из аттракционов – спуск по леднику, но он открывается в феврале. На Дьяволецце спуски с таким же приколом, как и в Санкт-Морице: крутой спуск, в конце выпалаживание, на котором надо разогнаться, иначе придется карабкаться вверх. И не превысить скорость, иначе выскочишь на следующее закрытое начало крутого спуска на большой скорости, и неизвестно, чем это может закончиться. Наверное, миллионер Джек, который считается законодателем лыжной моды в Санкт-Морице, любит такие спуски, надо было к ним привыкнуть. Это стиль местного катания - пролететь с 3000м до 1800м как можно быстрее и с хорошей техникой.
Часть 1. Горки - очень достойные. Трассы длиной 1-2 километра и перепадом высот до 500м являют собой очень хороший набор для всех уровней катания. Те, кто утверждает, что Андорра – для новичков и все трассы очень простые - полагаю, является суперрайдером или заблуждается. Трассы здесь – на все случаи жизни и для любого уровня катания. Считаю,что Андорра - не уменьшенная копия, а достойный конкурент всемирно признанным курортам. Трассы готовят очень неплохо. Много места для фрирайда. Сноу-парки есть в Пас-де-ля-Касе и в Эль-Тартере (получше).
Часть 1. Иранские горы - продолжение Кавказских. Высокие (выше чем Альпы), величественные (ниже чем Эльбрус), но очень интересные. Дизин находится на 2500 м. Максимально, куда можно подняться на подъемнике, - 3700. Правда подъемники часто закрыты были в связи с непогодой, да и просто так. Интересные – потому как очень необычный рельеф. Это не стандартные хребет, от него идут вниз гребни, а между ними кулуары. Это настоящее море. Т.е. спускаясь в первый раз, нужно постоянно притормаживать, потому как не знаешь, что ждет тебя за очередной кочкой, поворотом.
Часть 1. Маршрут: Россия (Н.Новгород) - Украина – Румыния – Болгария – Румыния – Молдавия – Украина – Россия (Н.Новгород). Экипаж: трое взрослых, двое детей (4 и 10 лет). Общий километраж: 6065 км.
Ровно месяц назад я была в Гульмарге, довольно диком местечке в Северном Кашмире, единственном горнолыжным курорте на всю Индию. Но мои надежды распахать гималайскую целину не оправдались. Весь январь в Гульмарге не было снега. Европа же мне всегда представлялась пересечением унылых отратраченных трасс, по которым медленно и вальяжно раскатывают сытые европейцы и российские селебрити. Целина в Европе? Прямо с подъемника. Скажи мне об этом кто-то еще вчера, и я бы первая бросила в него камень.
Часть 1. Две недели, проведённые в долине Циллерталь, - это пока что лучшее горнолыжное приключение в моей жизни и я, надеюсь, не последнее. Пока свежи воспоминания, в качестве благодарности этим вершинам, хочу своим впечатления придать литературную форму. Насколько это получилось — судить вам.
Чемпион России, призер этапа «Спринт Тура» московский лыжник Николай Болотов рассказал о мечтах, кумирах и обязательной компании для спринтера.
Часть 1. В этом году решили-таки вкусить неспешно Гриндельвальда. Затем поездить по Свиссландии в поисках прочих красот. Вербье нам отказал в достойном варианте по жилью и мы без содрогания заменили его на С-Мориц. В качестве традиционного десерта – безальтернативно Leukerbad. Почему именно Гриндельвальд? Дело в том, что (imho) он входит в число лучших курортов Швейцарии, наряду с Церматтом, Саас-Фее, Вербье и С-Морицем. Также хотелось съездить на самом высокогорном в Европе поезде на Top of the Europe, посмотреть на величественную панораму крупнейшего в Альпах ледника, оттянуться Fendant-ом в знаменитом ресторане на макушке Shilhorn-а и прокатиться по культовым трассам Inferno и Lauberhorn. Программа непростая, но выполнимая.