Здесь должен побывать каждый – чтобы понять, что значит один из самых больших регионов катания в мире, 600 км трасс, просто известное место. Все супер, только не надо настраиваться на что-то запредельное. Но если вы почувствуете, что это ваш регион – избавитесь от головной боли по выбору места отдыха надолго.
Как же замечательно отдыхать в рождественские каникулы! Состояние, когда из серой Москвы после бешеной предновогодней рабочей гонки, отшлифованной празднованиями Нового года с излишними возлияниями, попадаешь в сказочный мир неспешной жизни, красивой атмосферы, да просто отдыха, неподражаемо. Наша рождественская сказка называлась Шамони. Шамони – самая первая, старая и одна из самых известных областей, ассоциирующихся с горным отдыхом, причем не только горнолыжным. Побывать хоть раз в жизни в Шамони должен каждый человек, имеющий отношение к горному отдыху, как горнолыжник, так и альпинист, как просто поклонник летних пешеходных прогулок по горам, так и любитель красивых пейзажей, чтобы самому понять – что же это такое.
Часть 1. На многочисленных плакатах написано, что Engadin - самая большая зона катания в Швейцарии и perfect snow. Snow мы проверили везде, это совершенная правда. Солнечных дней в Sankt Moritz больше 300 в году. Во время нашего пребывания было очень солнечно, хотя прогноз, который показывают везде, даже в скибасах, говорил о снегопаде. Говорят, что прогнозировать погоду в Санкт-Мориц сложно. Мне показалось, что там все поворачивается в лучшую сторону вопреки прогнозам.
Часть 2. Экспириенс интересный, но очень устаешь играть по его правилам, соблюдать традиции, договариваться с местными. Огромное количество времени и нервов угрохали на организацию. В Иран больше не собираюсь. Хочу еще по Манхеттону погулять.
Часть 3. Изначально поездок задумывалось много, особенно на первой неделе отдыха. Хотелось увидеть другие курорты и города. Средством передвижения у нас была Швейцарская транспортная система, поэтому мы не были завязаны на пробки, неадекватное состояние водителей, и даже на необходимость передвижения всем составом участников поездки. К сожалению, не все задуманное сбылось.


Бонжур, мадам и месье! Собственно ехать в Самоен и вообще во Францию не собирались. Но на высоких австрийских курортах - Зольдене, Маркоффкине и Ишгле уже были неоднократно, переписька со Свиссмейкером ни к чему не привела, и наш туроператор уломала нас на этот решительный и безумный поступок, в том числе, соблазнив относительно невысокой ценой за турпакет, составивший около 1300 ойро на взрослого за неделю, включая перелет, трансфер (почти индивидуальный), проживание с завтраком и ужином и визу. Ежу, а стало быть - и мне, понятно, что низкие курорты в конце марта – риск не попасть в снег, но мы все равно поехали. И были не одиноки в своем безумстве.
Мы катались в 4 зонах: Валь-ди-Фасса (Канацеи, Кампителло, Альба, Поцца), Валь-Гардена (Санта-Кристина, Сельва), Альта Бадия, Арабба/Мармолада. Зона катания Альба-Поцца нам понравилась. Такая спокойная, локальная. Мы нашли трассу Буффаире, она спускается в г. Поцца-ди-Фасса (Поцца). Весьма интересная. Сначала красная, с крутыми поворотами, вокруг лес, впереди высокие горы. Виды местами просто захватывающие.
Часть 2. В общем, сухой остаток такой – ЗДОРОВО! Швейцария понравилась ОЧЕНЬ – очень красиво, очень интересно, очень удобно. Но на каждую долину с учетом поездок по окрестностям лучше было брать дней по 10 (уж на Гриндельвальд-то точно!), чтобы не спеша погулять везде, где хочется. В каждой долине мы немного недовыполнили программу – в Энгельберге из-за погоды сократился день, отведенный на большую прогулку по озерам в сторону Майрингена, а в Гриндельвальде не сходили на Шварцхорн.
Мы выбрали это место для новогоднего отдыха в первую очередь из-за близости – он находится всего в 160 километрах от Хельсинки, а в нашей компании большинство студенты, и цена была одним из первичных факторов.
Один поход и огромный (по детским меркам) этап в жизни закончен, начинается новый… Многое пока еще непонятно, есть еще куча неразрешенных вопросов, но очень хочется надеяться, что все будет хорошо и что все, что задумано, получится. Что будет также, как и прежде, выступать за честь России, стараясь доказать всем в огромном спортивном мире, что начинается новая страница горнолыжной России, несколько строк в которой, возможно, будут написаны и самой Катей. Планы жесткие, чем-то немного амбициозные, но вполне реальные. А без этого в спорте, да и в жизни просто нельзя. Иначе и начинать всего этого и не следовало. Поэтому будем работать, как и раньше и верить, что все получится….
Легкие и точные, гибкие и комфортные, послушные и прощающие ошибки. Таковы почти все современные лыжи, ориентированные не на самых опытных и массивных лыжников. Модели, разработанные для катания по подготовленным склонам, отличаются от многоцелевых моделей более узкой талией — ведь на укатанном склоне широкая талия не обязательна. Есть различия и в форме бокового выреза. Разработчики считают, что
по подготовленным склонам мы с вами стараемся кататься резаными дугами — карвингом, а значит и лыжи должны лучше всего скользить именно в таких дугах.
Помню, зима в том году выдалась тяжелой. Вдвойне тяжелой из-за того, что строительство, а затем и монтаж очередной «креселки» неоправданно затянулись. Вечно невыспавшиеся, уставшие, помороженные, смертельно надоевшие друг другу, мы вместе мотались на морозе по стылому металлу опор, то ругаясь матерно, то завывая благим матом, но, с каждой вновь закрученной гайкой, неумолимо приближая радостный день пуска. И он, наконец-то наступил, и забылись неудачи и обиды, и извлеклась литруха «Финляндии» из «дьюти-фри», и произнеслась та самая фраза: «Володь, а приезжай-ка ты к нам в гости в Самару!» Ну вот, свершилось, вроде… Повод для поездки наметился более чем замечательный – приглашение принять участие в IV Международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация канатных дорог и горнолыжных комплексов».
Я давно хотел начать Style Guide, честно говоря, я очень далек от того, чтобы сравнивать современные лыжи по техническим характеристикам.
Кто сильнее - медведь или тигр - никто не знает, да и хороший райдер хорошо катается даже на паркетной или гладильной доске. Я предлагаю встретить новые коллекции по одежке и отметить самые красивые, интересные и эффектные горные лыжи предстоящего сезона.
Шамони традиционно является одним из самых известных в мире центров занятий экстремальными видами спорта, как летом, так и зимой. Основная концепция этих соревнований – донести красоту и философию экстремальных видов спорта.
Часть 1. Итак, помаленьку начинаю выкладывать впечатления о поездке в Перу. Трагические события в моей жизни подвигнули моих суперпредков срочно взять меня с собой "куда-нибудь". Из "куда-нибудь" альтернативой были Замбия и Перу. Перу изначально казалась более дорогим вариантом, но, в виду быстрости отъезда выбор пал, естественно, на Южную Америку... Весь перелёт я тупо втыкал на безжизненные в этот сезон Анды и снова ощущал то самое чувсто нереальности происходящего, которое меня посетило в 2005-м году в Непале.
Часть 1. Настоящее путешествие начинается задолго до его физического воплощения. Подготовительный период, на мой взгляд, приносит не меньше положительных эмоций, чем сама поездка. Разработка маршрута, поиск приемлемых отелей и апартаментов, увязка и стыковка с предполагаемыми мероприятиями в этих местах… Приятные хлопоты. Но вот настает самый долгожданный миг – выезд ранним утром. Впереди встреча с новым и, надеюсь, прекрасным.
Четыре дня нашего катания в Pitztal были очень разными, в зависимости от состояния снега, облачности, температуры. За это время мы сполна оценили межсезонье, изменчивую погоду, прекрасные подъемники, широкие укатанные склоны. В Пицтале живет и тренируется семья Райхов, олимпийских чемпионов. Из шести дней скипаса два дня можно кататься на соседнем курорте. Майские дни – это низкий сезон, но для украинцев, поляков, чехов, русских – это любимые праздники для закрытия сезона. Но «плотность» лыжников на склонах была не очень большая, хватало место всем на широких склонах.
Вообще эти рассуждения ни о чем…. Cкорее о муках выбора курорта, лет через 15 активного катания в Альпах, навеянных опубликованной статьей о выборе курорта для новичков и своими бесконечными мыслями: «А стоит ли в шестой раз в Три Долины?» В Альпах тысячи вершин.
Почему все курорты не идеально универсальны? Было б везде 300 км равномерно распределенных по сложности трасс (без траверсов и транспортных трасс), офф-писта на пару дней, подъемники комфортабельные, высота 1500-3200, и несколько деревушек-станций на регион с развитой инфраструктурой на разные уровни бюджета и способ отдыха. И не было бы длительных просиживаний у источников информации - просто по кругу перемещался бы сезон за сезоном… Но это сказочная мечта.
Часть 1. В иллюминатор, среди белых горных вершин, был виден знаменитый Перито Морено! Весь целиком! Ярко-голубого цвета, в слепящем свете солнечных лучей - потрясающее зрелище! Оказалось, наш пилот, пользуясь хорошей погодой, решил показать нам Перито Морено! Летели низко-низко, сделали несколько кругов над ледником: полюбуйтесь, товарищи пассажиры, с разных сторон...








