Наконец-то я могу оценить всю красоту горных пейзажей на высоте 2800-2200м. В безоблачный день эта сказка всех оттенков белого, голубого и ярко-синего, схваченная легким морозцем и пахнущая солнцем и снегом одновременно, выглядит феерически! Она все время разная. Каких-нибудь пара десятков метров вдоль (или поперек) склона, изменение на доли градуса высоты солнца над горизонтом – и голубовато-синие тени уже нарисовали совершенно другую картину. И эта картина простирается в обе стороны от горизонта до горизонта: солнце, снег, горы и никакой цивилизации, каменных джунглей, уродливых построек, асфальтных лент автодорог. На удивление, даже многие сотни разноцветных лыжников, подобно муравьям копошащиеся на склонах, выглядят тут вполне органично и не нарушают гармонии дикой горной природы.
Первый, посвященный Италии, «БугельSKIExpert», является именно лыжным путеводителем, удобным для практического использования. Он адресован тем, кто отправляется в Альпы прежде всего для того, чтобы кататься на лыжах. Вот почему лично и не единожды протестированные автором районы катания, подъемно-трассовая инфраструктура, возможности для ски-сафари и фрирайда, описаны в «БSE» более детально, чем сами курорты. О последних дана лишь необходимая полезная информация, а также приведены некоторые любопытные исторические сведения.
Лез Уш. Мм… Катание для гурманов. Отличные, идеальные, потрясающие трассы. Знаменитый «Кандагар», на котором проходит Кубок мира по горным лыжам среди мужчин, отмеченный на карте почему-то черным цветом – отличная трасса для всех. Пустые канатки (3 очереди для того, чтобы пройти весь Кандагар, от начала до конца), еще более пустая трасса – можно смело становиться на параллельные лыжи и валить вперед. Для любителей «поработать» есть несколько кусков покруче, где можно продемонстрировать технику. Параллельно Кандагару идет еще пара трасс – ничуть не хуже. Просто отличные. Короче, даже из-за одного Лез-Уша можно смело ехать в Шамони и брать Mont-Blanc Unlimited Ski-Pass.
К сезону 2011 года я начал готовиться сразу по окончании сезона 2010, то есть в мае, после возвращения с Капруна. Давно в планах было посетить регион Ски Амаде, да и на ближайших к нему горнолыжных курортах побывать. Такое насыщенное переездами путешествие можно организовать только самостоятельно. Нашел приемлемые варианты проживания в Шладминге, списался с хозяевами, получил подтверждение, по Интернету оплатил авиабилеты Австрийских авиалиний до Вены и обратно, арендовал машину в одной из прокатных контор и стал ждать. Обычно мы уезжаем в середине января, в низкий сезон, но в этот раз решили в самый разгар высокого сезона, чтобы быть уверенным с погодой. Горы двухтысячники всего, надо учитывать этот фактор.
После открытия сезона 2010-2011 годов в сентябре на леднике Хинтертукс решено было продолжить его в феврале в Андорре, где мы уже побывали два года назад. Доводы были простые – там солнечно, просто, недорого плюс шопинг, возможность съездить в Барселону, куда прошлый раз мы не попали, так как были только 10 дней, не хотелось отнимать драгоценные дни у каталки. Особых споров не было, и в сентябре мы купили пакет, который включал перелет, трансфер и проживание в Энкампе в уже знакомом нам отеле Корай, по системе завтрак-ужин.
За то время, что мы были там, успели покататься и по пуху, и покарвить по свежим отратраченым склонам, покататься по лесу и получить кайф от фрирайда, посмотреть на сходящие лавины и посетовать на отсутствие лавинного снаряжения. В общем, огромное разнообразие трасс и возможностей для катания, все зависит от Ваших навыков и умений.
Погода стояла солнечная и теплая все две недели, но снега было маловато, поэтому часть трасс, особенно внизу, была закрыта. Впрочем, и на самом верху, в районе Флэйна, тоже несколько трасс было закрыто - они были ободраны до скального грунта. Из беседы с работником снежного патруля выяснилось, что для полноценного функционирования курорта необходимо минимум два метра снега, а выпало примерно метра полтора. Он объяснил это сложным скальным рельефом.
Хотелось нового. Незаезженных свободных трасс, отсутствия толпы, местного колорита, индивидуальности и непохожести, спокойных, улыбчивых людей вокруг... Хотелось видов, маленьких деревушек в больших горах, солнца и снега, радости и новых ощущений. Хотелось Альп без индустрии туризма, Альп для релаксации и умиротворения.


Glacier Express (Ледниковый Экспресс) следует по маршруту Zermatt - Brig - Andermatt - Chur - Davos / Sankt-Moritz по 291 мосту, через 91 тоннель и перевал Oberalppass на высоте 2033 метра над уровнем моря. Путь занимает 7,5-8 часов. Этот поезд называют "самым медленным экспрессом в мире". Одновременно его считают одним из лучших панорамных маршрутов, если не лучшим, который в год посещает до четверти миллиона человек. Идея поездки на панорамном поезде Glacier Express созрела у меня уже давно, но вечный недостаток времени, несовпадение маршрутов или ужас от предстоящего долгого нахождения в вагоне все время отметали мысль об этом путешествии. Даже в этом году, уже приехав в Швейцарию, я не решилась на столь длительный единовременный вояж, иногда даже предпочитая объездные пути. Но наличие времени и необходимость перемещения по маршруту Chur-Brig отнесли меня к тем счастливцам, которые смогли увидеть красоту, восхищающую многих в мире.
Городок типичный, милый, с условным магазино-сувенирным центром, огромным снеговиком и дополнительной большой пешеходной тропой вдоль ручья и к верхней части городка. Есть бассейн, рестораны, особого буйства ночной жизни замечено не было, но, надо признаться, я не по этой части.
То, что предлагается на этот раз Вашему вниманию – это как раз попытка научить Вас заочно тому, о чем Вы просите. Я прошу Вас отнестись к этому тексту так, как Вы относитесь, скажем, к инструкции по сборке мебели. Вам не приходит в голову требовать доказательств её правильности, и Вы не сомневаетесь в компетенции её составителей.
Еще до выхода на гору, нужно понять состояние лавинной опасности на склонах той высотности и экспозиции, где вы предполагаете спускаться, проконсультировавшись у местных гидов и лавинщиков или просмотрев лавинный бюллетень, если вы катаетесь за рубежом
В точке старта-начала спуска часы отсчитывали шесть часов с момента выхода в маршрут, но ощущения там, на вершине хребта, на водоразделе, отделяющего Европу и Азию, где справа потрясающий вид на исток Соби, а слева Енгаю и Черная, как на ладони, так заполнили нутро, что, казалось, если описывать состояние нирваны, которая там нас «накрыла», то я бы сформулировал это так: адская смесь дикого восторга души, такой же дикой усталости всего тела, прерывистого дыхания и заторможенной работы мозга, не справляющегося с «обработкой» увиденных зрительных образов куда бы не поворачивалась твоя голова.
Ведущие производители горнолыжного снаряжения с пониманием относятся к вашим нуждам. Более того, сегмент лыж, которые вам необходимы, является самым обширным. Посмотрим, что интересного приготовили нам к году Дракона наиболее популярные фирмы-производители: Atomic, Fischer, Head, Salomon, Rossignol и Elan
Еще совсем недавно я думала, что это анекдот, причем необыкновенно остроумный. Оказалось, что как всегда – в каждой шутке есть доля шутки. Для западной Норвегии - «Страны фьордов» - дождь явление обычное, как восход и закат солнца.
Его полное имя Douglas Coombs, но все звали его просто Даг (Doug). Родился практически в новогодний праздник - 31 декабря 1957 года - в Бостоне.
В горнолыжнице все должно быть прекрасно: и снаряжение, и одежда, и стиль катания. Наш обзор в помощь дамам, которые задумываются о приобретении новеньких лыжи в категории «all mountain».
Курорт Les Kаrellis расположен на северном склоне долины Maurienne, в районе городка Saint-Jean-de-Maurienne. Из долины в Кареллис ведет нешуточный серпантин, который поднимет вас практически на 1км вверх (зимой цепи на колеса будут совсем не лишними!).
Этот парень знает, чего хочет. Он настойчиво и непреклонно стремится к цели. И от того, что дело, которому он посвящает себя, по-своему безумно, мы следим за ним с удвоенным вниманием.