Еще недавно у очень многих опытных лыжников отношение к этим моделям было скептическое: «Ну не бывает универсальных лыж!» И в самом деле: разве можно сделать такую лыжу, чтобы на все случаи жизни: и на лед и в целину, и в длинную дугу и в короткую, и скорость чтобы держала, и послушной оставалась? Выясняется, что можно. Вообще говоря, в этой группе моделей наблюдается такое разнообразие, что поначалу трудно понять, что хотят разработчики. Взять хоть ширину талии: разброс у различных моделей в 2 см! Не верите, что лыжи с талией в 90 мм еще не райдовые, а все еще универсальные? Мы тоже не верили.
Для меня Кавказ начинается в Минводах, нет - в самолете, когда ходишь по салону в поисках своих. Потом базар вокруг такси, поворот на Беслан, колонна БТР навстречу, кукуруза в початках, свежие новости, неизменные веники в Куба-Табе, бесконечные 15 километров Заюково, подъем из Кабарды в Балкарию, Тырныауз и наконец ОН...
Горные лыжи летом? А почему бы и нет? Компьютеризированный горнолыжный тренажер приносит не меньшее удовольствие, чем настоящее катание.
"Ну, что, прочтем мы что–нить от Кубы про Банско?" Ну, а что можно написать о таком бойком месте? После миллионов соотечественников, которые уже все рассказали всем? И что можно узнать сокровенного за шесть дней? Ответ, казалось бы, очевиден… Но вот прошло время, отстоялись и осели впечатления, и решил я поделиться вредной правдой, ну, не совсем вредной и не совсем правдой…
Вот и прошли приэльбрусские каникулы... Быстро, но насыщенно. Искатали Эльбрус - побольше, Чегет - поменьше. Хаванули экстриму напоследок. Застали всю погоду, какую только можно, наверное. И сильный снегопад и/или ветер - так, что работали только первые очереди подъёмника и то - не сразу включали. Местами видимость - ноль. Доску не видно. И тихую солнечную погоду с идеальной видимостью.
В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?
4-6 апреля в Шерегеше в рамках программы "Бальшой снег" прошли тесты горнолыжного и сноубордического снаряжения ATOMIC. Помимо того, что программа как всегда оказалась очень разнообразной, всем желающим предоставилась хорошая возможность протестить модели нового сезона.
Знаете ли вы, какой вид фитнесса на открытом воздухе наиболее популярен сегодня в странах Европы? Если нет, раскроем вам маленький секрет, это Nordic Walking или «Северная ходьба»...
Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.
Американские родители и радетели нравов вышли на улицы с плакатами «Позор Бертону», «Бойкотировать Бертон!» и даже «Я катаюсь на Россиньоле!».
Теперь я точно знаю, где находится край света – это Ванкувер… Во всяком случае мне так показалось, и долгий перелет вслед за солнцем, когда день длился 24 часа, совсем запутали нас. А когда под крылом самолета поплыли покрытые снегом горы, стало ясно, что мы попали в совсем не понятный и ни с чем не сравнимый мир. И потом долго я пыталась найти ассоциации местной природы с чем-то знакомым, и понимала, что никак не могу это сделать. Было что-то и от Альп и от Финляндии, и что-то мимолетное от России – может, березы, может, что-то еще… Но все равно это было что-то особенное, по своему красивое, но совсем не привычное. И это чувство не покидало меня до самого отъезда.
На лыжебордических форумах любят пообсуждать разные увечья и способы защиты от них. Оно и понятно: зима, кто-то другой скользит по целинному полю, режет 40-градусный крутяк, а то и потягивает вино на солнышке, а ты сидишь дома, выискивая способ почесать ногу под гипсом... Какие же опасности реально угрожают лыжебордеру и в каких случаях? Посмотрим, что говорит по этому поводу статистика.
Среди некоторых наших горнолыжников бытует стереотип, что самой горнолыжной страной является Австрия. Что там чуть ли не лучшее катание в Европе. В прошлом году я имела счастье убедиться в этом. Но! Но, в этом году меня занесло в Италию. В связи с финансовым кризисом туроператоры предлагали на январь необыкновенно дешевые туры, чем не воспользоваться было непростительно. Таким образом, я оказалась в итальянских Альпах, а именно на курорте Сестриере.
Нашедши дедемановскую веб-камеру, почти месяц я смотрел как люди в солнце, в снегу, в лыжах, досках седлают швабры, едут по отельному выкату, сидят на веранде и пьют глинтвейн. Почти каждый день смотрел, честно. Каждый день солнце, каждый день люди, но каждый день росла темная полоска на горке у конца швабры. Эта полоска росла и росла, потом стал темнеть выкат, потом народу стало меньше. И солнце, солнце, солнце. После Нового Года стал изучать прогнозы погоды – когда же будут тучки, когда же из тучек пойдет снег? Ресурсы, черпающие данные из самых лучших компьютеров мира, дружно говорили мне, что будет он, белый, обильный и пушистый снег как раз тогда, когда я и собирался поехать. Ну и поехал.
Первая скатка вдоль кромки леса как раз вдоль выноса, снега по уши. Это нечто! Ультимативный паудер. Далее вкатывали Трансвальскую по лесу. Шесть скаток за день. Если остановился и закопался, то уже не поедешь.
ППКД «Каскад-Подъем» («Хлебница»), пострадавшая в результате пожара, в сезоне 2012-2013 будет работать в штатном режиме. Напомним, 17 сентября на нижней площадке четырехместного подъемника №4 (ППКД «Каскад-Подъем») на горнолыжном...