Труде Йокум-Байзер /Trude Jochum-Beiser/, первая австрийская олимпийская чемпионка-горнолыжница, празднует в это воскресенье свой восемьдесят пятый день рождения. Она родилась 2 сентября 1927 года в Форарльберге и за свою спортивную карьеру получила две золотых и одну серебряную медали, став таким образов самой успешной спортсменкой Австрии в зимних Олимпийских Играх. Потребовалось более 50 лет, прежде чем Микаэла Дорфмайстер /Michaela Dorfmeister/ в 2006 году составила её компанию, завоевав два золота в Турине.
Интернет-драма с эпилогом или Всем спасибо за ответы!
У многих роллеров есть мнение - главное купить ролики и быстрее на улицу! Ведь они и есть Самое Главное - восемь колес подо мной! А всякие "аксессуары", вроде защиты, могут и подождать. Разумеется, каждый может иметь СВОЕ мнение по этому уже достаточно избитому вопросу. Но вот что интересно: в 100% случаев после пары впечатляющих (и не очень) падений, любой, даже очень самонадеянный человек начинает осознавать необходимость защитной экипировки. Так надо ли терзать "свою шкуру"? Ведь даже гладкий асфальт "шлифует" тело "от всей души" - и пара недель "пешеходства" обеспечена. А лето тем временем идет...
Мысль поехать в Польшу родилась после посещения Международного Московского лыжного салона: представители Польши расхвалили зимний отдых, его дешевизну и разнообразие, да так, что мы решили поехать.
Все группы моделей очень разнообразны, и эта – не исключение. Смягченные race-модели и лыжи для соревнований по ски-кроссу, модели, рассчитанные на короткие дуги, лыжи, чье призвание - длинные и средние дуги, мягкие и жесткие… Общее для всех этих лыж – все они наиболее ярко раскрывают все свои самые лучшие качества на ровных, жестких подготовленных склонах.
Оглядываясь на прошедшую, столь желанную поездку, завершившую наш горнолыжный сезон 2006-2007, хочется набрать в легкие побольше воздуха и сказать, что-нибудь сакраментальное и снежно-великое, но в нетерпении и восторге приходит на ум только: это было здо-ро-во! На этом можно было бы и закончить, т.к. все - чистая правда, но очень хочется поделиться пережитыми радостными чувствами.
Каждому любителю внетрассового катания знакомы и многими любимы эти названия: Чегетские Севера, Домбайский Гоначхир, Хибинский Кукис… можно продолжать этот список бесконечно, но ВПС пока обследовал только эти горки. Катнув там однажды, попав на зачетный снег и в хорошую компанию, эти заветные места навсегда ставят клеймо на сердце райдера. И каждый раз наяву или во сне фрирайдер грезит этими знаковыми темами для осуществления своей мечты – ТОТ САМЫЙ незабываемый спуск, когда время и пространство сливается воедино, когда буря эмоций хлещет через край, сердце рвется на части от удовольствия, а в висках стучит – Я СЧАСТЛИВ и СВОБОДЕН!
Часть 2. Портилло нас слегка «прибило»… Совершенно неземной пейзаж огромного «цирка». Ни единого намека на какую-либо растительность. Камень-лед-снег-черное небо. Тонкая ветка автодороги и старый, похожий на заброшенный сюда неведомыми штормами корабль, отель. Слепящее, сжигающее солнце и трассы… жесткие и не прощающие ошибок.
«Всякому оружию – свое время и место». Это изречение великого японского мастера фехтования Миямото Мусаси вполне уместно вспомнить и горнолыжнику, размышляющему о том, каким должен быть идеальный снаряд для освоения снежных склонов.
Мы попытались разобраться в преимуществах и особенностях главных московских и подмосковных трасс по таким признакам как: подготовка трассы, местная инфраструктура, удобство проезда и парковки транспорта, другие достопримечательности. Итак, небольшой обзор наиболее популярных трасс, где производится специальная подготовка снежной поверхности.
Самые большие и красивые лыжные трассы пролегают именно в подмосковных лесах. Начинаем публиковать путеводитель по действующим загородным трассам, которые прекрасно подходят для лыжных прогулок выходного дня.
Миром правят бренды. Названия фирм, наименования товаров, технологий, разных примочек и прочие прелести способны свести с ума любого, даже самого стойкого покупателя. Порой мы с ностальгией вспоминаем, что раньше не нужно было забивать себе голову этими мудреными названиями. А лыжи были деревянные и полупластиковые. Все просто и ясно.
Как и все предыдущие вылазки в горы, эта поездка тоже начиналась с очередного посещения Cалона и перелистывания каталогов под впечатлением от большого количества собравшихся под одной большой крышей Гостиного двора, позитивно настроенных и местами уже даже загорелых лыжебордеров. Поиски отзывов в инете и прочая накопанная информация привела заснеженными тропками в малоизвестную французскую деревушку с чудным названием Ла-Танья в самом сердце Трех Долин.
Банско – просто рай! Никаких ограничений! Очень живописная местность! Огромные елки на большом расстоянии! Летишь по лесу и ни о чем не думаешь, только бы опять не увлечься и не уехать за очередной хребет.
Вот и прошли приэльбрусские каникулы... Быстро, но насыщенно. Искатали Эльбрус - побольше, Чегет - поменьше. Хаванули экстриму напоследок. Застали всю погоду, какую только можно, наверное. И сильный снегопад и/или ветер - так, что работали только первые очереди подъёмника и то - не сразу включали. Местами видимость - ноль. Доску не видно. И тихую солнечную погоду с идеальной видимостью.
Часть 1. Зюг. Одно из лучших мест. Поднимаемся на медленном двукресле. Смотрим по линии подъема - никогда не видел столько снега... Небольшие елочки полностью под снегом! Можно, как в американском фильме, мочить по лесу просто поверх деревьев!!! Класс, сейчас что-то будет...
Вал эмоций, переживаемых нами на склонах, имеет под собой довольно прочное основание в виде снаряжения. Надо ли повторять эту святую троицу – лыжи, крепления и ботинки. Лыжи стоят здесь, несколько, на мой взгляд, особняком в силу того обстоятельства, что мы не видим, «что там внутри» и «почему они так работают». Попытки объяснить божественное с позиций механистических взглядов далеко не новы, но, тем не менее, отбросим ложные сомнения и, вооружившись техническим подходом, а также тем постулатом, что «если один человек создал, другой всегда сможет разобрать», попытаемся разобраться в непростой жизни лыж.
Бытует мнение, что лучше спортивных лыж для настоящего эксперта ничего быть не может. Отчасти это верно, но лишь отчасти. Действительно, довольно многие опытные лыжники и для свободного катания по подготовленным склонам выбирают модели для слалома (причем далеко не всех производителей), и лишь единицы катаются на моделях для слалома-гиганта или топовых кроссовых лыжах. Казалось бы, именно спортивные топ-модели являются живым воплощением девиза «гениальность в простоте», на них нет необязательных элементов, их конструкция практически совершенна.
Часть 3. Погода, мягко говоря, не очень обрадовалась появлению этих русских – на побережье низкие облака цепляли за голову, мочились на нас моросящим дождем. Океан чем-то был недоволен – штормил...