Часть 2. Дикий запад. Скажу вам сразу - oн впечатляет! Мой десант на американский запад состоялся в штате Юта, или, как наверняка назвали бы у нас еще видимое количество лет назад, - в автономной мармонской республике Юта. О мармонах - когда-нибудь в следующий раз, а пока постараюсь восстановить свои впечатления от первого прилета в Салт Лэйк Сити, ибо за ним последовали и не первые, потому что я действительно, совершенно искренне и надолго влюбилась в те края. Красно-бурая долина с домами, разводы солевого озера и фантастические другие горы вокруг - это, пожалуй и есть тот первый кадр, который открыл в голове большущий файл, названный моя Юта.
Накануне Ванкувера-2010, историк и статистик спорта Дмитрий Туленков напоминает результаты всех олимпийских соревнований и сообщает самые интересные моменты Игр.
Часть 7. Патагония. Национальный парк Torres del Paine. По дороге открываются великолепные виды. Вдали видны те самые знаменитые башни (Torres), которые дали имя парку. Слева направо: Южная (2850м), Центральная (2800м) и Северная (2600м). Башни относятся к категории "Big Wall" (Большая стена) – самым трудным машрутам для скалолазания. Фото этих башен – как бы визитная карточка парка, ибо они впечатляют!
И что любопытно: все эти модели из года в год называются SL, но при этом они так сильно различаются, что впору их делить на группы. Скажем, такие: «для трассы любительских соревнований и тренировок», «для свободного катания короткими дугами», «для тех, кто любит ложиться на склон»… Общее у всех моделей этой группы, конечно, есть — склонность к коротким резаным дугам и отдача на выходе из дуги. Все? В общем, да. Плохо? Нет, конечно. Напротив: ведь все мы разные, и даже если уровень техники может быть примерно одинаков, то уж склонность к тому или иному стилю катания, скорости, агрессивности, длительности спусков, времени, проводимому на склоне, — все это совершенно разное. Вот так и с лыжами.
Рампа для проведения Кубка Чемпионов FIS по горнолыжному параллельному слалому издали смотрится эдакой помесью анреального картины из фэнтази и стройкой очередного монстра в разудалом стиле «ньюраша». Но по мере приближения преобразуется в логичную ажурную металлическую вязь, поддерживающую в воздухе трассу будущих соревнований.
Часть 8. Los Glaciares - трекинг в горах. Национальный парк Los Glaciares. Следующим этапом нашего путешествия был переезд в Аргентину, в городок El Chalten, трекинг по горам, затем посещение ледника Perito Moreno... Покидаем красоты парка Torres del Paine и сравнительно быстро доезжаем до границы Чили с Аргентиной. На подъезде к городку El Chalten можно наблюдать те самые горы, ради которых сюда и едут:
Serro Torre - слева. Fitzroy – справа.
Есть места, куда ты едешь с особым удовольствием и желанием. Знакомые, манящие, ставшие просто необходимыми для того, чтобы ощутить ту самую Гармонию Земли, которая и являет собой один из основных постулатов качества жизни человека. Для меня такой вожделенной и всегда желанной стала Норвегия и, при наличии малейшей возможности, я мчусь туда, чтобы надышаться самым вкусным воздухом Европы, напиться фантастической воды, фонтанирующей там отовсюду, чтобы подарить глазам такие картинки, о которых они, видавшие всякое, только может иногда, по ночам и мечтали...
Предлагаем вашему вниманию символы всех зимних Олимпиад начиная с 1924 года. Хотя первые соревнования по фигурному катанию были включены в программу летней Олимпиады 1908 года в Лондоне, первой Олимпиадой все-таки считаются игры в Шамони.
Годом рождения Олимпийского талисмана можно смело назвать 1968 год. На летних играх в Мехико появился "Красный ягуар", а находчивые французы из Гренобля предъявили миру лыжника Шюсса с красно-белой головой и Олимпийскими кольцами на лбу. Изогнутое тело Шюсса было синего цвета и плавно переходило в соединенные между собой лыжи.
Части 9, 10. Национальный парк Los Glaciares. Ледник Perito Moreno. Вечером мы отбывали из El Chalten в городок El Calafate. Довольно симпатичный туристический городок, до ледника от него 80 км хорошей дороги. Туда мы утром и отправляемся. Едем по долине и вскоре наблюдаем панораму ледника. Высота стены льда достигает 60 метров над водой!
Часть 1. Этим летом мы решили себе снова устроить автомобильное путешествие "На колесах по Европе-3" (это уже 3-я вылазка на своем авто в Европу) Много городов для просмотра решили не планировать, утомительно, да и притупляется восприятие уже после второго. В этот раз запланировали всего два крупных города, но зато каких(!) Прага и Рим. С Прагой-то проще всего, она нам по пути, а вот в Рим зарулить, приличный крюк получается. Италия оказалась совсем немаленькой, такая узенькая, но такая дли-и-инная. А их автобаны чего стОят! Делают дыру в бюджете размером с кратер их Везувия. Но об этом позже.
Часть 2. От станции Трокнер Штегг (2939м) на станцию Кляйн Маттерхорн (3883м) ведет кабинный подъемник. На этой высоте у некоторых возможно появление одышки при нагрузках. Будьте аккуратны. Со станции Кляйн Маттерхорн ведут 2 трассы. Та, что слева - №86, ведет вверх до высоты 3899м (я не знаю трассы выше в Альпах), та что справа - №85, красная, но реально пологая - уходит вниз. С Малого Маттерхорна можно, не снимая лыж, доехать до Церматта, преодолев перепад в 2300м и расстояние километров пятнадцать.
Часть 2. Рим, Монако. На следующее утро, погрузив свои вещи и выписавшись из симпатичного Луи Скелетона, держим путь на Монако. Отсюда примерно 30 км. Находим подземную парковку в порту. Первое, что нас встречает, это роскошные огромные яхты, коробчатые многоэтажки, карабкающиеся в гору и отдаленно напоминающие спальные районы нашей Родины, свинцовые тучи, нависшие над горой и никакой лазури! В пасмурную погоду она пропадает. Мы поднимаемся на холм, где находится Старый город с музеем океанографии и резиденцией принца Альберта.
Часть 3. Из зимнего Церматта в весеннюю Женеву - фонтаны, памятники, банки, гавани, парки, платаны, секвойи, нарциссы...
Часть 3. Гриндельвальд - тупиковая деревушка, дальше дорог нет... только они, Горы. Следующий день решили посвятить ленивому отдыху и релаксу. Никаких достопримечательностей и поездок. Погода была просто изумительная. Солнце щедро согревало землю, но жарко не было, сказывалась близость ледников. Как будто где-то неподалёку работал огромный кондиционер и поставлял сюда воздух удивительной свежести и чистоты. В такую погоду ноги сами ведут на прогулку. Решили пройтись до ледниковой расщелины Gletscherschlucht. В самой расщелине смогли пройти только метров 100, дальше туристов временно не пускают. Недавно ледниковое озеро переполнилось, и часть воды обрушилась вниз, Чтобы обезопасить Гриндельвальд от такого в будущем, возводится специальный тоннель.
«Мужик! Мууужиик!» - кричит кто-то, и кажется, это мне. Оборачиваюсь. Дед в вязанной шапке, болоньевой куртке и «трениках с начесом», поднимается на бугеле и широко открывающийся рот его направлен в мою сторону. Ну точно мне, я один с этой стороны, хотя, может, это он с космосом разговаривает. Я уже минуты три ползу вверх. Язык на плече. Капельки пота струятся из под шлема.. Останавливаюсь, пытаюсь сквозь свое тяжелое дыхание уловить смысл его речи. «Подъем 12 рублей! 12!!» - захлебывается дед. Под шлемом у меня проносится мысль: «И чего я тут потею, когда за 300 рубликов можно спокойно покататься… нет! Соберись, тряпка! Я тут ногами заниматься приехал, а не ушами свистеть и задницу морозить..»
Небольшая очередь на подъемник, турникет. Канатчик подает бугеля дитям и девушкам. И вот едем, красота, вокруг лежит снег, на ветках деревьев и вообще везде. Солнце в этот день не выглядывало. Поднялись наверх (работали 1-й и 2-й подъемники). Трасса по краям пухлячег, такой мягинький, камней нет.
Валле д’Аоста называют крышей Европы. Долина Аосты окружена четырьмя величественными «четырехтысячниками» (Монблан, Гран Парадизо, Монте Роза, Маттерхорн) и «трехтысячниками». Вечные снега, где можно промчаться по 900 км спусков, где работают 166 подъёмников.
Два года подряд на Новый Год мы выезжали в Доломиты, поездки были замечательными! Может наш опыт пригодится кому-то в предверии новогодних праздников. Было много разных встреч с хорошими людьми, запланированно-случайных и совершенно случайных. Просто надо быть в нужное время в нужном месте, а в Новый Год происходит необычное.
Шладминг. Это название я даже не слышал до ноября 2009 года, когда наш постоянный туроператор неожиданно предложил посетить землю Штирия, а не традиционно посещаемые на Новый год высокие курорты Тироля. Зона катания в Шладминге довольно большая и интересная. Все четыре горы – Хаузер Кайблинг, Планай, Хохвюрцен и Райтеральм связаны трассами и подъемниками. Кроме того, есть еще три зоны, до которых надо ехать скибусом в пределах 10-20 минут. Трассы, в основном, красные с интересными рельефами и проходящие через лес, что очень красиво и уютно. Но, конечно, нет той широты как в Зольдене, например. Кататься интересно. Народу на трассах немного.