Я качусь на роликовых коньках по Кутузовскому проспекту. Всего две недели назад вернулся из Приэльбрусья. Провел там четыре месяца, а уже тянет обратно. Интересно, за какое время туда можно доехать на роликах и возможно ли это вообще? С того момента, когда мне в голову пришла эта мысль, и до старта прошло два месяца. А теперь рассаживайтесь поудобней и приготовьтесь слушать…
В начале апреля четверо смелых придумали план действий с целью покорить просторы Ирана. Пугало многое – женскую половину коллектива – требования обязательного ношения длинной одежды и платков, мужскую – полное отсутствие в Иране напитков крепче сока и газировки. Отмечу отдельно, что и первое и второе сбылось, но радости от поездки не омрачило.
Неимоверное количество торговых марок, достаточно большой разброс цен, перечисление непонятных параметров, выраженных в метрах, сантиметрах, литрах и т.д. - вот с чем сталкивается непосвященный энтузиаст. Однако, не стоит пугаться заранее - нужно просто разобраться в проблеме. Ведь при близком рассмотрении все оборудование подвергается четкой классификации, цены отвечают качеству, метры и литры не путают, а помогают выбрать оптимальный вариант.
Понравилось очень. Конечно, у всех свои требования к отдыху, но наши запросы - научиться кататься в комфортных условиях за вменяемые деньги - эта поездка удовлетворила на все 100%.
Я хожу по зимней Москве и всех радую своим отменным загаром. Знакомые удивляются: «Откуда ты такая? В Египет ездила? В Индию? В Таиланд?» А я ездила в Армению, в город Цахкадзор. И очень жалею, что это у меня не написано на лбу – я бы всем-всем-всем хотела бы рассказать о том, что главное, что я привезла из отпуска, это не сочный загар (который, кстати, скоро с меня начнет слезать), а настоящую, поселившуюся на всю жизнь в сердце, любовь – к горам. Даже точнее скажу – к армянским горам.
Сами не поняли, как отдых превзошел наши ожидания, то ли солнечная погода скрыла все недостатки, то ли сработал контраст с жутким французским сервисом, которым довольствовались последние длительные поездки. В первый раз за многие годы решили на неделю вернуться на следующий год. Регион очень понравился и устроило абсолютно все. А вот куча недоделанных дел осталась… Равно как и потрясающие воспоминания и восторг от проведенных двух недель.


Серфаус подтвердил в наших глазах свой статус семейного курорта. Очень много детворы, она везде и все для нее. Будьте готовы смотреть себе под ноги, чтобы случайно не наступить на копошащееся внизу создание. Очень много инструкторов, в т.ч. и русскоговорящих. Несколько раз видели слепых, катающихся с инструкторами. Перед следующей поездкой семьей с ребенком и без компании я крепко подумаю – а стоит ли ехать в новое место.
Часть 2. Нельзя было не оценить качество снега, он был настоящим, в меру мягким, мои тяжеленные GS атомики здесь были не совсем к месту. Льда не было совсем нигде и ни под каким видом. Было удивительно тихо от того, что ничьи лыжи не издавали характерного скрежета от езды по жесткому снегу. Техника не техника, стойка не стойка, все ошибки прощались, и каталось как-то очень легко и непринужденно. Казалось, одень я хоть деревяшки, поехала бы без проблем. Причина такой легкости крылась в еще небольшом количестве людей и, соответственно, в отсутствии нарытых бугров. Виной тому был, наверно, январь или плохая погода. И тут мы поняли, что за таким катанием стоит сюда ехать!
Часть 1. Вот эти склоны, которые были закрыты целый день во время снегопада. Надо отметить, что в снегопад работают практически все подъемники - канатчики специально оставляют какие-то "изюминки", и народ внимательно за ними следит. Кто-то уже прикидывает спуск по следам лавины, перед наддувом. Вся сложность в том, что место старта гораздо шире узкого прохода к перегибу. У каждого своя тактика. Кто-то намерен максимально пробежать вперед, чтобы гарантированно уйти на целину вправо. Кто-то надеется на свою стартовую скорость. Палки уже давно воткнуты, и руки приняли упорную позу. Это надо прочувствовать! Одновременный старт массового марафона. Незабываемое зрелище! Чувство массовой эйфории перерастает в массовый Крик Радости.
Каждое зимнее воскресенье любители беговых лыж всего мира собираются на старт лыжного марафона в одной из стран системы Worldloppet. Это грандиозное спортивное шоу-соревнование проводится в 14 странах: Чехия, Австрия, Италия, Германия, Эстония, Франция, Финляндия, Швеция, Швейцария, Норвегия, Канада, Америка, Япония и Австралия. На старт выходит от 5 000 до 20 000 человек со всех континентов земли. Только пингвины в Антарктиде не выходят на старт.
За нынешний сезон о Шерегеше не отписался только ленивый, так что дальше молчать о нём уже бесполезно. И только очень придирчивый критик не сказал о нём самых хвалебных слов. Я, пожалуй, присоединюсь... но речь не об этом. Как там обстоят дела сейчас - уже написано и без меня. Я бы обратил внимание читателя на другое: это, на мой взгляд, самый бурно развивающийся горнолыжный курорт России. Точка. Я бы не стал делать из этого выводы, что он самый лучший либо наоборот. Всё меняется, и все сегодняшние отчёты и впечатления через пару лет уже могут стать неактуальными. Причём относительно Шерегеша - станут непременно.
После рассмотрения многих вариантов, где-то к середине ноября, мы остановились на Portes du Soleil: регион объединяет 12 зон катания во Франции и Швейцарии, самые известные из которых Авориаз и Морзин. Ехать решили в марте. Единственное, что смущало, это небольшие высоты в данном регионе: высшая точка 2460 м, и, как следствие, возможные проблемы со снегом во второй половине марта. Тем не менее, поехать хотелось именно туда, и потому решения решили не менять.
Вот и закончились наши традиционные зимние "покатушки". В этом году мы решили "вернуться в прошлое" и поехали снова в Болгарию, в городок Банско (там мы уже были в 2004 году). Горы встретили нас солнцем и обилием снега (снежный покров в горах достигает 2,2 м). И так было все дни, что мы там катались.
Сезон решили закрывать на леднике Штубай в Австрии. Скажу сразу - покатались великолепно! Внизу все зеленое, красивое и + 20, наверху - зимняя сказка.
Это то, что реально беспокоит всех начинающих. Если вы только начинаете кататься на роликах и чувствуете, что затормозить на них просто нереально, то могу заверить – это не так сложно, как кажется! Главное - правильный подход, чем мы сейчас и займемся.
Очень хотелось сделать снимок Айгюль-Дрю, а она все время пряталась за облаками. Дело в том, что в мире существует несколько чрезвычайно тяжелых для восхождения стен, о которых даже самые матерые скалолазы говорят с великим пиететом. В мире - это Эль Капитан в США, Амин-Бракк в Пакистане, Серро-Торрес в Аргентине. В Альпах - это северная стена Эйгера в Гриндельвальде, пара маршрутов на Трех Зубах
в Италии, Гран-Жорасс и западная стена Айгюль Дрю. Увидеть эту самую западную стену очень хотелось - и на закате дня она-таки вышла из облаков.
Cвой первый "катальный"рюкзак я купила сразу после приобретения роликов – на оставшиеся деньги. У него было только одно достоинство – он был моего любимого темно-синего цвета! Точнее два – в него ещё влезали ролы! После первого же выезда по Невскому с рюкзаком я поняла, что на этом все достоинства данного вместилища роликов исчерпываются. Той же зимой я выбирала себе другой рюкзак... Итак, по следам нашей идиллии попробую выдать тайны, как выбрать того, кто сможет долгое время составлять вам приятную компанию и быть незаменимым.
Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.
Российская сборная команда по лыжероллерным гонкам появилась не так давно – всего пару лет назад. Да и вид спорта это относительно молодой, но стремительно набирающий популярность и в Европе, и в России. О летних лыжных гонках, об их особенностях и опасностях в интервью агентству «PRa-техника»...
Три года назад в высоком кабинете родилась идея - собрать лучших спортсменов и тренеров Красноярского края и создать центр подготовки биатлонистов, оснащенный по последнему слову техники. Красноярск уже был заметным городом на карте мирового биатлона. Но цель ставилась другая – не почивать на лаврах, а смотреть в будущее. О том, что удалось сделать за прошедшее время, рассказал руководитель «Академии биатлона» Константин Петрович Иванов.