Часть 2. Хотелось бы добавить о том, о чем не пишут в информационных буклетах – о внетрассовом катании. Конечно, ратраки от души и с усердием каждый год делают все шире трассы, но в год «розовой свиньи» мы, как говорится, всегда (грязь) снег найдем. Начать описание лучше с верхних ледников с гарантированным катанием. Нет смысла описывать нижние маршруты спуска по лесам и склонам, которые возможны в снежные времена.
В далеком 1856 произошли два события: в норвежском Моргедале 30-летний столяр Сондре Оверсон сменил фамилию и стал именоваться Норхейм… А в чешском Кошиховице в семье хлеботорговца Здарского родился десятый ребенок, и его назвали Матиас... Мальчика ждала удивительная судьба альпиниста, лыжника, художника, философа и изобретателя. Но тогда, в 1856, никто не думал, что его жизни и работе будут посвящены целые книги.
Часть 3. Бернский Оберланд - это квинтэссенция Швейцарии, там есть все лучшее, что имеется в этой стране: горы, озера, пещеры, водопады, ледники, потрясающие ландшафты, красивые города, прелестные деревушки, замки, крепости. Туда можно приезжать и приезжать, и все равно какие-то интересные места и красоты останутся неохваченными.
За бурными февральскими событиями вокруг российских спортсменов незамеченной осталась победа Нины Рысиной в спринте классическим стилем на чемпионате мира среди молодежи до 23 лет. Чемпионка мира - о надеждах этого сезона, сказках и ожидании Спринт-Тура.
Гора там невысокая, 1006 м, называется Линкен. Трассы на самом верху были закрыты, потому что в ту зиму было мало снега. Трасс немного, но они очень приятные – широкие, укатанные, ухоженные. Еще по рассказам там довольно развит офф-пист...
Часть 2. Нельзя было не оценить качество снега, он был настоящим, в меру мягким, мои тяжеленные GS атомики здесь были не совсем к месту. Льда не было совсем нигде и ни под каким видом. Было удивительно тихо от того, что ничьи лыжи не издавали характерного скрежета от езды по жесткому снегу. Техника не техника, стойка не стойка, все ошибки прощались, и каталось как-то очень легко и непринужденно. Казалось, одень я хоть деревяшки, поехала бы без проблем. Причина такой легкости крылась в еще небольшом количестве людей и, соответственно, в отсутствии нарытых бугров. Виной тому был, наверно, январь или плохая погода. И тут мы поняли, что за таким катанием стоит сюда ехать!
Часть 1. Вот эти склоны, которые были закрыты целый день во время снегопада. Надо отметить, что в снегопад работают практически все подъемники - канатчики специально оставляют какие-то "изюминки", и народ внимательно за ними следит. Кто-то уже прикидывает спуск по следам лавины, перед наддувом. Вся сложность в том, что место старта гораздо шире узкого прохода к перегибу. У каждого своя тактика. Кто-то намерен максимально пробежать вперед, чтобы гарантированно уйти на целину вправо. Кто-то надеется на свою стартовую скорость. Палки уже давно воткнуты, и руки приняли упорную позу. Это надо прочувствовать! Одновременный старт массового марафона. Незабываемое зрелище! Чувство массовой эйфории перерастает в массовый Крик Радости.
За нынешний сезон о Шерегеше не отписался только ленивый, так что дальше молчать о нём уже бесполезно. И только очень придирчивый критик не сказал о нём самых хвалебных слов. Я, пожалуй, присоединюсь... но речь не об этом. Как там обстоят дела сейчас - уже написано и без меня. Я бы обратил внимание читателя на другое: это, на мой взгляд, самый бурно развивающийся горнолыжный курорт России. Точка. Я бы не стал делать из этого выводы, что он самый лучший либо наоборот. Всё меняется, и все сегодняшние отчёты и впечатления через пару лет уже могут стать неактуальными. Причём относительно Шерегеша - станут непременно.
Об Энгельберге я первый раз прочитал в британском сноубордическом путеводителе. Поскольку это не Ски-гид Бугельского, то там не было сказано, почему это место называется Ангельской Горой, ни чем это место знаменито, кто там жил или кто там творил. Там просто говорилось, что Энгельберг – курорт в Швейцарии, находится в 80 километрах от аэропорта Цюриха, имеет перепад порядка 2000 метров по вертикали с верхней точкой 3028 метров и имеет обширные внетрассовые возможности. Благодаря большой высоте и наличию ледника сезон продолжается до конца апреля-начала мая, поэтому, когда встал вопрос, куда поехать на несколько дней покатать в апреле, то Энгельберг всплыл в памяти.
После рассмотрения многих вариантов, где-то к середине ноября, мы остановились на Portes du Soleil: регион объединяет 12 зон катания во Франции и Швейцарии, самые известные из которых Авориаз и Морзин. Ехать решили в марте. Единственное, что смущало, это небольшие высоты в данном регионе: высшая точка 2460 м, и, как следствие, возможные проблемы со снегом во второй половине марта. Тем не менее, поехать хотелось именно туда, и потому решения решили не менять.
Часть 1. Вернулись из Швейцарии. Катались и жили в Саас-Фее и Лейкербаде, посетили также Вербье, Гштаад, Авориаз, Шамони и еще несколько мест. Сделали несколько сотен фото. В данном отчете - о Саас-Фее и Лейкербаде... Деревня Саас-Фее обрамлена полукружием гор. Высота их достигает 4500м. Виды впечатляют! Очень красивое место. Высокая зона катания. Гарантия снега. Комфортное катание в конце зимы и весной. Зона летнего катания на леднике.
Это то, что реально беспокоит всех начинающих. Если вы только начинаете кататься на роликах и чувствуете, что затормозить на них просто нереально, то могу заверить – это не так сложно, как кажется! Главное - правильный подход, чем мы сейчас и займемся.
Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.
После раскопок лыжной истории, уходящей корнями в невероятную древность (дальше, считай, уже динозавры), кратенькая история сноуборда, казалось бы, не представляет интереса. Что там искать? Это ведь было совсем недавно, есть и описания, и картинки. Да что там картинки? Еще живы люди, делавшие на коленке первые борды. Но я все-таки сунулся - и не пожалел: всё оказалось гораздо сложнее и интереснее.
Часть 1. Конец сезона 07/08 ознаменовался появлением первой лыжи с изменяемой геометрией бокового выреза. Это Atomic Double Deck Vario Cut. Отзывы в целом положительные, но не отвечают на вопрос: а для чего нужна изменяемая геометрия и нужно ли она рядовому труженику снежных нив? Разве ему плохо и так, на новеньких карвовых, в богатом ассортименте, лыжах, сменивших собой совсем недавно, в историческом масштабе, приевшуюся «классику». Ещё не закончены споры между приверженцами карвинга и классического поворота, ещё кайтеры могут найти себе пару-другую завалявшейся в запасниках «классики». А тут, на тебе, лыжа с изменяемой геометрией!
В общем, так и не удалось нам съездить в страшную Грузию, испытать все прелести межнациональной розни и плохого отношения к русским. Зато удалось обрести просто-таки напросто-таки второй дом, снова убедиться в том, что то, что говорят и пишут в СМИ - как обычно мерзкая политика и больше ничего. Чувства и мнения обычного народа не учитываются.
Совершил с семьей поездку по Европе и теперь по просьбе форумчан небольшой сухой отчетик. 10325 км, 44 дня и 14 стран позади. Разбор эмоций и фотографий еще впереди.
Немного непривычно для нашего восприятия это слово - сноушуинг. От snowshoes (англ. snow – снег и shoes - обувь). Ходьба, прогулки, бег в снегоступах. Популярный во всех северных странах вид активного отдыха. У нас почти неизвестен. В связи с этим, удивительно то, что в Америку он когда-то попал из… Сибири. «Все новое - это хорошо забытое старое». В случае со снегоступами старое было забыто даже слишком хорошо…
Часть 1. Наибольшее уважение у меня вызывали три тамошниие конкурента - Sunday River, Killington, Sugarloaf. Последняя - место парковки американской лыжной академии и родная гора Боди Миллера. Есть весьма серьезные трассы, особенно в сочетании с частым для этой горы холодным ветром и ледком, не позволяющая думать о Sugarloaf как просто о сопке для спуска на лыжах. Есть, где попотеть и вспомнить слова тренера о выживании на льду.
Стоило только коснуться особенностей отдыха в Приэльбрусье, как в комментариях сразу раздался возмущенный хор голосов "не трожь святое или Че - наше все". Понятно, что люди склонны рационализировать свой выбор. Поэтому начну с заявления - все люди разные и каждый имеет право. Никто не покушается на право отдельных энтузиастов считать Чегет столицей мирового фрирайда. Жизнь все расставит по местам. Появятся деньги, съездят в приличное место и сами напишут на форумах буквально следующее "поразили размеры региона катания, я подозревал, что это много больше того же Приэльбрусья, но чтобы настолько... невероятный размер капиталовложений в обустройство гор... Смешно теперь читать про подачки в виде кривосделанной гондолки на Эле".