Наш обзор, подготовленный накануне нового горнолыжного сезона, поможет вам ориентироваться в печатных и онлайн изданиях, справочниках и путеводителях по горнолыжной тематике.
Развитие рынка снаряжения постоянно подталкивает конструкторов и дизайнеров к созданию «того, чего еще не было». И в результате мы имеем то, что имеем: колоссальное разнообразие моделей лыж всевозможных форм и расцветок, разобраться в этом «зоопарке» получается не у всех, да и у тех, кому повезет - далеко не сразу.
В Союзе биатлонистов России наотрез отказались раскрывать свои конкретные олимпийские планы, назвали лишь общую цифру – пять. Столько медалей рассчитывают завоевать российские биатлонисты на Играх в Турине. О том, как готовятся к Олимпиаде представители одного из самых популярных в России зимних видов спорта.
Катание на снегоходах – это развлечение, но это также и работа. Снегоход заставляет напрягать тело и разум, и, отчасти, именно поэтому в конце дня, проведенного в седле снегохода, чувствуешь приятную расслабленность. Во время поездки и на водителя, и на пассажира влияет целая совокупность факторов: ветер, солнце, ослепительный ландшафт, холод, вибрация, движение и многое другое.
На этот раз мы прокатимся с вами по Комару. На карте написано правда, "Комаринский хребет", но это слишком официально и длинно – можно замерзнуть, пока будешь выговаривать. Итак, мы бежим по Комару за 1 день.
Общее впечатление – хорошее, очень понравились подъемники. Думаю, в начале сезона (октябрь-ноябрь) и конце (апрель-май), когда еще/уже нигде нет снега, это очень хорошее место, благодаря пушкам. Но для тех, кому снег нужен, лучше Шерегеш...
Часть 1. Психологи давно установили, что человек более подвержен депрессии в весенний период. Как победить весеннюю депрессию, каждый выбирает сам. Но, по-моему, ответ очевиден. Нужно продлить зиму! И не просто продлить, а взять от зимы самое лучшее. Что мы и сделали.
Вербье, пожалуй, самый французский из швейцарских горных курортов. Не потому даже, что повсюду тут слышна преимущественно французская речь, а в ресторанах преобладает изысканная cuisine. Какое-то романтическое, легкое, как мелодия шансона, настроение витает над поселком…
Как ни печально, но многие современные авторы безответственно тиражируют заблуждения, касающиеся повадок и образа жизни лыжебордеров. Как честный естествоиспытатель, я хотел бы развеять хотя бы часть мифов и рассказать правду об этих забавных существах.
Сезон 2006-2007 скоро подойдет к концу, и, подведя итоги, я выяснил, что у меня в распоряжении почти все новинки бордического видео, вышедшего за этот период, и хочется рассказать вам в этом обзоре и последующих о наиболее достойных. Сегодня я решил поведать вам о пяти фильмах - два будут от уважаемых и маститых киноделов, два фильма от молодых студий и один российский фильм. Заранее скажу, что все они достойны просмотра и сделаны на самом высоком уровне.
Ниже приведены факторы, которые, исходя из анализа несчастных случаев, приводят к инцидентам. Как правило, большинство несчастных случаев происходит из-за непредусмотрительности серфингиста.
Помните ли Вы свой первый спуск с Чегета? Не помните? Ну, постарайтесь! Я уверен, что этот вопрос вызовет у Вас бурю эмоций и воспоминаний.
Честно говоря, я тоже плохо все помню… Меня с Чегета спустил мой первый инструктор. Русский язык очень емкий и точный. Нельзя сказать, что я спустился с Чегета, или я преодолел Чегет, или я совершил спуск с Чегета. На самом деле, я был никто: юный «чайник», умевший делать подобие поворота на горных лыжах. Ни о каких самостоятельных действиях не могло быть и речи. Меня спустили!
Об Энгельберге я первый раз прочитал в британском сноубордическом путеводителе. Поскольку это не Ски-гид Бугельского, то там не было сказано, почему это место называется Ангельской Горой, ни чем это место знаменито, кто там жил или кто там творил. Там просто говорилось, что Энгельберг – курорт в Швейцарии, находится в 80 километрах от аэропорта Цюриха, имеет перепад порядка 2000 метров по вертикали с верхней точкой 3028 метров и имеет обширные внетрассовые возможности. Благодаря большой высоте и наличию ледника сезон продолжается до конца апреля-начала мая, поэтому, когда встал вопрос, куда поехать на несколько дней покатать в апреле, то Энгельберг всплыл в памяти.
В этой части "тормозного обзора" я рассматриваю первые пять наиболее "стандартных" способов торможения при движении на роликах вперед. Для большей наглядности приведена система оценок для каждого способа - эффективность торможения и безопасность при этом.
Часть 1. Наибольшее уважение у меня вызывали три тамошниие конкурента - Sunday River, Killington, Sugarloaf. Последняя - место парковки американской лыжной академии и родная гора Боди Миллера. Есть весьма серьезные трассы, особенно в сочетании с частым для этой горы холодным ветром и ледком, не позволяющая думать о Sugarloaf как просто о сопке для спуска на лыжах. Есть, где попотеть и вспомнить слова тренера о выживании на льду.
Часть 3. Аоста. Северный Рим. По средневековому городу разбросаны обломки древней цивилизации - следы древних римлян. Каждый обломок - памятник на теле древнего города, охраняется и чтится. С табличкой-историей. Порта Пратория, арка Августа, театро Романо. Вперемешку со средневековыми домами на узких средневековых улицах. Нотр Дам с часами на башне. Серые грубые стены - остатки крепостной стены и витрины современных офисов и банков. Микс из разных времен и эпох. И горы со снежными вершинами вокруг долины, где расположился древний город.
И что любопытно: все эти модели из года в год называются SL, но при этом они так сильно различаются, что впору их делить на группы. Скажем, такие: «для трассы любительских соревнований и тренировок», «для свободного катания короткими дугами», «для тех, кто любит ложиться на склон»… Общее у всех моделей этой группы, конечно, есть — склонность к коротким резаным дугам и отдача на выходе из дуги. Все? В общем, да. Плохо? Нет, конечно. Напротив: ведь все мы разные, и даже если уровень техники может быть примерно одинаков, то уж склонность к тому или иному стилю катания, скорости, агрессивности, длительности спусков, времени, проводимому на склоне, — все это совершенно разное. Вот так и с лыжами.
«Мужик! Мууужиик!» - кричит кто-то, и кажется, это мне. Оборачиваюсь. Дед в вязанной шапке, болоньевой куртке и «трениках с начесом», поднимается на бугеле и широко открывающийся рот его направлен в мою сторону. Ну точно мне, я один с этой стороны, хотя, может, это он с космосом разговаривает. Я уже минуты три ползу вверх. Язык на плече. Капельки пота струятся из под шлема.. Останавливаюсь, пытаюсь сквозь свое тяжелое дыхание уловить смысл его речи. «Подъем 12 рублей! 12!!» - захлебывается дед. Под шлемом у меня проносится мысль: «И чего я тут потею, когда за 300 рубликов можно спокойно покататься… нет! Соберись, тряпка! Я тут ногами заниматься приехал, а не ушами свистеть и задницу морозить..»
Данный отчет был написан два года назад, но не был вовремя отправлен… С учетом того, что информации по Киргизии мало, надеюсь, данный рассказ пригодится отъезжающим. Идея поехать в эту страну родилась случайно. Просто когда в очередной раз бороздил просторы Интернета – нашёл упоминание про какую-то «дикую, красивую и недорогую горнолыжку». C этого все и началось.