Первый, посвященный Италии, «БугельSKIExpert», является именно лыжным путеводителем, удобным для практического использования. Он адресован тем, кто отправляется в Альпы прежде всего для того, чтобы кататься на лыжах. Вот почему лично и не единожды протестированные автором районы катания, подъемно-трассовая инфраструктура, возможности для ски-сафари и фрирайда, описаны в «БSE» более детально, чем сами курорты. О последних дана лишь необходимая полезная информация, а также приведены некоторые любопытные исторические сведения.
Квань - новый курорт, построенный в Калуге на высоком правом берегу р.Ока. Имеет оригинальную конструкцию горки: естественный склон надстроен 5-этажным зданием гостиницы, спуск начинается прямо с крыши. Это добавляет лишние 15-17 метров высоты, без которых горка была бы совсем никчемной. Высота естественной горки здесь невелика. Горка недлинная, однородная, с небольшим и равномерным уклоном, почти идеальная наклонная плоскость из школьного учебника физики. Очень удобное место для начинающих, если бы не снег. Но снега очень мало - по словам местных жителей, обложные московские снегопады доходят сюда редко и слабо.
Часть 2. Быть в Трех Долинах и кататься в одной - не комильфо. К тому же, явно хотелось поглазеть на Vanity Fair и отведать терпкий и пряный вкус Dolce Vita. Потому следующий наш маршрут был, ясное дело - Мерибель-Куршевель. Ближайший путь на Мерибель лежит через станцию Col de la Chambre. Далее – вниз по красной lac de la chamber. Которая не слишком проста, но загружена, как секретная тропа в эпоху великой миграции леммингов. Но внизу этой трассы поджидает великий соблазн подняться на Mont du Vallon (2952м). Красивая гора, логично венчающая среднюю из Трех Долин. Обращенная к нам Z-бразная трасса campagnoi - одна из двух, что ведут с вершины вниз.
В этом году в Кыргызстане снега нет! Все базы возле Бишкека нервно курят! Это должно породить толпу любителей там, где снег есть! Это очень напрягало по мере приближения даты вылета! Но - ура! Снег – есть, толпы – нет! Снега, как утверждали бывалые, было маловато, но через три дня он пошел, дабы мы опробовали по полной на НЕМ свои новые снаряги! Возможностей пофрирайдить – предостаточно! Катали без гидов, поэтому иногда выползали значительно ниже подъемников, в чем тоже – свой кайф!
К сезону 2011 года я начал готовиться сразу по окончании сезона 2010, то есть в мае, после возвращения с Капруна. Давно в планах было посетить регион Ски Амаде, да и на ближайших к нему горнолыжных курортах побывать. Такое насыщенное переездами путешествие можно организовать только самостоятельно. Нашел приемлемые варианты проживания в Шладминге, списался с хозяевами, получил подтверждение, по Интернету оплатил авиабилеты Австрийских авиалиний до Вены и обратно, арендовал машину в одной из прокатных контор и стал ждать. Обычно мы уезжаем в середине января, в низкий сезон, но в этот раз решили в самый разгар высокого сезона, чтобы быть уверенным с погодой. Горы двухтысячники всего, надо учитывать этот фактор.
Маршрут спланирован. Цели поставлены. Суворов, конечно, круче, но в масштабах моего понимания об отдыхе напрягло уже то, что графа №31 в итальянской анкете для получения шенгена не вмещает названия шести отелей… Тут у меня и Франция, и Швейцария, и Италия, и Германия (куда ж без нее по эконом тарифу). К тому же катание пало жертвой ради культурной программы. Лыжи запланированы только на «домашнем» курорте Аосты – Пиле. Но может, это и к лучшему, так как сынуля Кирилл за две недели до отъезда ломает ногу. В брейсе от щиколотки по самые-самые на горнолыжном курорте не очень интересно.
Трассы широченные, отутюженные, без бугров, и снег везде был. Мне полюбилась трасса № 10, мы ее окрестили «фиолетовая», т.к. в начале стоял фиолетовый домик. А еще понравилась трасса №9 Spring. Примечательно то, что в будни каждый день катались слабовидящие лыжники с проводниками, а еще спортшкола каталась каждый день. А так, иной раз, вообще в одиночестве можно было спускаться. Впечатления от склонов самые лучшие.
За то время, что мы были там, успели покататься и по пуху, и покарвить по свежим отратраченым склонам, покататься по лесу и получить кайф от фрирайда, посмотреть на сходящие лавины и посетовать на отсутствие лавинного снаряжения. В общем, огромное разнообразие трасс и возможностей для катания, все зависит от Ваших навыков и умений.
При выборе курорта мы все стремимся к идеалу. В ходе собственных размышлений я поняла для себя, что идеал измеряется не километрами трасс, подъемниками, инфраструктурой, а близостью твоего внутреннего душевного состояния и атмосферы курорта. Исходя из этого при выборе курорта и жизненных обстоятельств, я и решила навострить свои лыжи в Альпенарену, заменив ею в последний момент любимый Вербье.
С этого дня вектор развития Шерегеша и повернулся радикально в другую сторону. В отсутствие стратегических капиталовложений местный мелкий бизнес занялся тем, чем он только и в состоянии заниматься - выжимать максимальную копеечку из того, что ему дадено свыше. Тут ещё одну кафешку поставить, там ларёк, здесь гостиничку... На секторе А их понатыкали уже столько, что даже легковым негде стало разворачиваться. Если за 2006-2009 гг. Шерегеш мог обоснованно гордиться аж 4 новыми подъёмниками (не считая бугельных и недостроенных), то за следующий год - разве что тремя (или больше, не считал точно) ночными клубами.
Glacier Express (Ледниковый Экспресс) следует по маршруту Zermatt - Brig - Andermatt - Chur - Davos / Sankt-Moritz по 291 мосту, через 91 тоннель и перевал Oberalppass на высоте 2033 метра над уровнем моря. Путь занимает 7,5-8 часов. Этот поезд называют "самым медленным экспрессом в мире". Одновременно его считают одним из лучших панорамных маршрутов, если не лучшим, который в год посещает до четверти миллиона человек. Идея поездки на панорамном поезде Glacier Express созрела у меня уже давно, но вечный недостаток времени, несовпадение маршрутов или ужас от предстоящего долгого нахождения в вагоне все время отметали мысль об этом путешествии. Даже в этом году, уже приехав в Швейцарию, я не решилась на столь длительный единовременный вояж, иногда даже предпочитая объездные пути. Но наличие времени и необходимость перемещения по маршруту Chur-Brig отнесли меня к тем счастливцам, которые смогли увидеть красоту, восхищающую многих в мире.
Центральным местом «Закрывашки» традиционно стала «Лужа». Это символ перехода с зимних лыж на летний серфинг, водные лыжи и, отчасти, дайвинг.
На подъемнике общаемся с народом – многие из Новосибирска, говорят, у них там, в Шерегеше, значительно дешевле. Алмаатинцы катаются здесь, на Ак-Булак и Табаган мало кто ездит, говорят, здесь лучше. Еще рассказывают, что в Киргизии хорошее катание, рельеф интересный, страшно только ездить туда сейчас.
Параллельные лыжи тупыми носками задавали ритм скольжения. Бешено стучащее сердце гоняло голодную кровь даже в самых маленьких капиллярах конечностей. Все как в первый раз. И в этом году все как в первый раз! Какое счастье нам даровано - каждый раз как в первый! Мы гоняли здесь все дообеденное время.
На правах рекламы
Коллекция легендарных ботинок, созданная в сотрудничестве с лучшими лыжниками планеты. Традиционная фирменная конструкция, неповторимый дизайн и новейшие разработки. Комфорт, мягкость, контроль, оригинальность. Одни ботинки на все случаи жизни благодаря сменному языку с разной жёсткостью.
Еще до выхода на гору, нужно понять состояние лавинной опасности на склонах той высотности и экспозиции, где вы предполагаете спускаться, проконсультировавшись у местных гидов и лавинщиков или просмотрев лавинный бюллетень, если вы катаетесь за рубежом
Так получилось, что Капрун стал первым местом выезда в настоящие Альпы лет эдак 7 назад. С тех пор регион Цель ам Зее – Капрун почему-то остался чем-то вроде вкуса из детства, то есть местом, куда всегда хочется вернуться и опять пережить первые впечатления.
Давно собирались побывать в замках, но при этом посетить их не просто с однодневной экскурсией, пробежавшись по «китайскому методу» с фотоаппаратом, а вникнуть в историю, рассмотреть всё не спеша