Вот и снег... Высота 3880 с чем-то. Это место летом большей частью принадлежит лыжникам–профессионалам (слалом). Огромное количество спортивных команд тренируется летом именно здесь, в том числе и наша.
Любите ли вы разгадывать кроссворды? А вот, например, как бы вы ответили на вопрос: гусеничное средство передвижения повышенной проходимости из семи букв? Нет, к сожалению, это не трактор. Это адское изобретение, обещающее сделать процесс получения адреналина еще более увлекательным, а профессию хирурга - более престижной и высокооплачиваемой, называется SCARPAR.
Красоту и величие гор, по мнению многих, относят к величинам непререкаемым. Посему и воспета она была многократно и продолжает воспеваться завороженными созерцателями горных пейзажей. Но за этой красотой, как это ни печально, кроется иное, мало кому известное лицо дикой и необузданной стихии. Мы говорим о лавинах…
Осень была в полном разгаре, наступил сезон дождей. «Унылая пора…» Со страшной силой захотелось снега и гор. Заманчивые предсезонные цены. Мучительно тяжело: выбор мест катания ежегодно увеличивается, непомерно растет, как аппетит во время еды. Но для открытия сезона из-за мультяшки сужается до Австрии. Только на высоких ледниках гарантированный снег - круг становится уже. Не повторяться – еще уже. Итак, выбор сделан – Штубайская долина, конец октября.
Зиму 1896-97 годов швейцарский инженер Адольф Кинд со товарищи провел в путешествиях по горным долинам в окрестностях Турина. Вряд ли этот факт сохранился бы в истории, не будь молодые люди на «снежных коньках», то бишь на лыжах. Подобный способ передвижения тогда выглядел по меньшей мере забавно, почти граничил со здравым смыслом…
Часть 2. Несусь траверсом на почти неуправляемых лыжах, которые выписывают подо мной совершенно немыслимые фигуры. Только бы не отстегнулись при ударе о ледяные шишки, думаю я, запрыгивая в очередной поворот. Склона внизу почти не видно – слишком круто. Зато скалы с боков проносятся в пугающей близи, а снизу казалось – места завались! На скорости Бутылка оказывается значительно Уже…
В последние два года в сноуборд-индустрии наконец-то начали появляться хорошие сноубордические фильмы с девушками-райдерами. Объяснений можно привести много, и точек зрения на данную тенденцию тоже достаточно. Кто-то считает, что это результат постепенной популяризации данного вида спорта, изначально исключительно мужского, и перехода его в мэйнстрим, другие капают на феминизм, который просачивается всюду, третьи радеют за действительно достойный уровень катания девчат.
Вы когда-нибудь слышали фразы типа: "по мягкому снегу кататься опасно, вот мы его утрамбуем, он затвердеет - тогда и катайтесь"? Вы видели, как ратраки сдирают полуметровый слой свежего снега до самой земли? Вы верите, что можно провести две недели на Кавказе и ни разу не поесть шашлыка? Если нет - то вам непременно надо съездить в Цахкадзор.
Холодный московский февраль вдруг сменился неожиданно теплым мартом, хотя мы и ожидали очередного подвоха от природы. Неминуемо приближался день отлета в Австрию, а вести оттуда шли совсем неутешительные. Внизу снега уже не было, закрылась наша тренировочная гора, но ехать все равно было надо, т.к. наверху еще было более, чем достаточно места для тренировок, и впереди ждали запланированные по графику соревнования.
Неимоверное количество торговых марок, достаточно большой разброс цен, перечисление непонятных параметров, выраженных в метрах, сантиметрах, литрах и т.д. - вот с чем сталкивается непосвященный энтузиаст. Однако, не стоит пугаться заранее - нужно просто разобраться в проблеме. Ведь при близком рассмотрении все оборудование подвергается четкой классификации, цены отвечают качеству, метры и литры не путают, а помогают выбрать оптимальный вариант.
Часть 2. Конечно же, в горной, как и в любой другой фотографии, имеет место Его Величество Случай!!! Но я все больше и больше иду по пути Голливуда. То есть я заранее знаю, что, где, как, когда, в каком ракурсе хочу снять. Целенаправленно иду, жду погоду и снимаю. Иногда трачу на это часы, дни, недели. В глобальном же масштабе - это годы, десятилетия, вся жизнь... Мне 20 лет хотелось найти хорошее фото Ушбы - я пошел туда - к этой Горе и снял ее портрет. Сначала 14 часов по Шхельдинскому ущелью до Немецких ночевок, где Высоцкий пел свои песни в фильме «Вертикаль». Потом 12 часов по огромному Ушбинскому ледопаду - посреди хаоса льда, трещин, лавин и обвалов - 1000 метров вверх на Ушбинское плато. Вот и все - вы у цели, можете снимать!
Последние два километра трасса шла по живописному озеру, что позволило мне чуть-чуть отдышаться и «бурно» финишировать на центральной улице города, специально для этого засыпанной снегом. Тысячи болельщиков с двух сторон приветствовали каждого финишера. И для меня они кричали, дудели, махали флагами. Такое я видел только по телевизору, а теперь сам прочувствовал фанатские эмоции на себе. На финише меня ждала медаль и русские болельщики, уже закончившие трассу. Ура, Победа! Мое время 3 часа 58 минут. Трасса была еще открыта часа четыре после меня. И люди, точнее лыжники, шли и шли одиночками или группками...
Каждому, кто заболел горами, знакомо это ощущение. Появилось солнышко, пока еще осторожное и несмелое, потекли первые ручейки, из-под снега стали проступать контуры мусора естественного происхождения, появилась рассеянность, нежелание работать и жуткая тяга в горы. До зуда жуткая. Лечиться от этого лучше компанией, собравшись которой мы коллегиально решили – в сезоне 2009 лекарство от горнолыжной болезни будет называться Шерегеш.
Часть 1. Побывать в горах Колорадо, да еще на всемирно известных курортах Aspen/Snowmass, было несбыточной мечтой до определенного момента, когда пришло понимание «сейчас или никогда». Подготовка заняла пару месяцев, включая поиск приемлемых апартаментов, покупки авиабилетов и получения визы, отложены на сезон покатушки с семьей в Альпах и остается с нетерпением ждать даты начала воплощения мечты в реальность.
Часть 2. Самое тусовочное и центровое на Китцштайнхорне место – Альпинцентр, на высоте 2450 метров, где, в окружении брошенных лыж и сноубордов, восседает (а местами и возлегает на лежаках) весь усталый телами и загорелый лицами люд, потягивая пиво из кружек и лениво напевая веселые немецкие песни.
Часть 2. Регион Spielboden-Langfluh-Allalin. Со Spielboden к нижней станции подъемника идет интересная красная трасса - по ней, как и по Plattjen, можно кататься хоть целый день.
Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.
Соскучились мы по горам и снегу. Решили на выходные махнуть в Швейцарию, в Лейкербад. Супруга соскучилась по термам, мне же давно хотелось взять машину и проехать по перевалам, полюбоваться пейзажами. Вот что из этого вышло.
Части 1, 2. Вернулись из поездки по Чили и Аргентине. Привезли много впечатлений и фотографий. Маршрут включал: прилет в Сантьяго, экскурсия к побережью, недельное катание на горнолыжных курортах Valle Nevado, La Parva, El Colorado, Portillo, перелет на о.Пасхи, затем перелет на юг страны, в Патагонию, и поездка в национальный парк Torres del Paine, переезд в Аргентину в национальный парк Los Glaciares, трекинг по горам, посещение ледника Perito Moreno, перелет в Буэнос-Айрес и затем оттуда - в Москву.