Хотелось именно гор, а не сопочек, длинных трасс, вечных снегов, отеля у самого подъемника и т.д. Вот так и всплыл Чимбулак – еще с советских времен спортивный горнолыжный центр.
Эх, не родились мы на Гаваях, где 400 дней в году тепло, так что же, покататься - не судьба? Очень даже судьба! Ведь человечество придумало гениальное изобретение номер 3 - гидрокостюм. (номер 1 - виндсерфинг, номер 2 - трапеция). Но капитализм подложил нам очередную свинью - разнообразие, рожденное конкуренцией. Другое дело, совок. Пришел в магазин, типа: "Заверните мне, пожалуйста, гидрокостюм!" А в ответ вам: "А у нас такого нету!" И вы со спокойной душой идете домой и не тратите свое время на такую сложную процедуру, как выбор гидрика. Потому что выбор гидрокостюма - дело не быстрое.
Эта поездка была подарком если не судьбы, то благоприятных обстоятельств: небольшой финансовый жирок, доброта и терпимость начальства, благоприятное отношение семьи к авантюрам подобного рода. Курорт выбирался по принципу: гарантированный снег на ухоженных, разной сложности, трассах в Австрии. Выбор пал на Серфаус-Фисс-Ладис.
Серфаус подтвердил в наших глазах свой статус семейного курорта. Очень много детворы, она везде и все для нее. Будьте готовы смотреть себе под ноги, чтобы случайно не наступить на копошащееся внизу создание. Очень много инструкторов, в т.ч. и русскоговорящих. Несколько раз видели слепых, катающихся с инструкторами. Перед следующей поездкой семьей с ребенком и без компании я крепко подумаю – а стоит ли ехать в новое место.
Если вы ничего не знаете о "багги-роллинге", то лучше всего узнать это от человека, который его изобрел. Именно изобрел, потому как без специального костюма прокатиться по дорогам и промчаться по автобанам и хай-веям на всех частях тела с помощью роликов, встроенных в одежду, просто не обойтись.
Часть 2. Воодушевленные Питцталевским снегом, направились в самое большое его скопление (280 см) - Kaunertal gletscher. В рекламных буклетах Каунерталя написано, что необязательно в поисках снега лететь в Канаду и заказывать хели. Достаточно просто приехать в Каунерталь, особенно в марте!
Часть 4. Сонненкопф. Закуток Арлбергского ски-пасса. Между Данофеном и Вальдом четыре парковки. Восьмиместные кабинки поднимают на 900 м до 1850. Здесь же разместились учебные склоны, школы и общепит.
Проблемы выбора курорта тоже не существовало — на курортах Изера мы были, курорты Савойи обкатаны почти полностью — остается Верхняя Савойя: Шамони, Межев и… ОН — Порт Дю Солей, Ворота Солнца — территория, содержащая курорты Франции и Швейцарии, по протяженности трассового катания превосходящая известные Три Долины. Отзывы в Интернете были исключительно превосходные, да и схема трасс представлялась соблазнительной. Наибольшей заманухой была фраза о том, что курорт специально поощряет внетрассовое катание, указывая даже на карте зоны, наиболее интересные для этого.
Соскучились мы по горам и снегу. Решили на выходные махнуть в Швейцарию, в Лейкербад. Супруга соскучилась по термам, мне же давно хотелось взять машину и проехать по перевалам, полюбоваться пейзажами. Вот что из этого вышло.
Часть 2. В первый день решили кататься в домашнем регионе, Аспен Маунтинс. Погода, однако, плохая, мелкий дождик. Забираем ски-пассы в кассах у подъемника. Ски-пассы выдали по умолчанию картонные, хотя они и на 7 дней. Хотя, в принципе, и бесконтактные есть, за $5 дополнительно. Хочется пить – сказывается высота. Вода в кафе возле подъемника $3. Поднялись на гондоле Сильвер Квин, и, помня об опасности первого и последнего дней, начали кататься потихоньку, по легким трассам.
Про Ишгль написано много. Я тоже не удержусь и добавлю пару ложек соды в эту бочку с чаем... Не стану мучить хронологическими подробностями. Скажу лишь, что поездка длилась с 12-го по 31 марта 2009 года.
Части 1, 2. Вернулись из поездки по Чили и Аргентине. Привезли много впечатлений и фотографий. Маршрут включал: прилет в Сантьяго, экскурсия к побережью, недельное катание на горнолыжных курортах Valle Nevado, La Parva, El Colorado, Portillo, перелет на о.Пасхи, затем перелет на юг страны, в Патагонию, и поездка в национальный парк Torres del Paine, переезд в Аргентину в национальный парк Los Glaciares, трекинг по горам, посещение ледника Perito Moreno, перелет в Буэнос-Айрес и затем оттуда - в Москву.
Часть 2. Роттхорн Парадайз. 3103. Цель нашей поездки. Доехал до Роттхорна, считай, откатал швейцарскую зону. Спускаемся по 11. Далеко внизу долина с Церматтом, который со всех сторон обступают горы, они как раз напротив - совсем близко. Красиво. Нужно остановиться, чтобы это переварить. Сноуборд провоцирует к созерцательности. Достаточно съехать с трассы или расположиться у верхушки горы, сесть на пятую точку - как на стуле, уперев кант в снег, и получать удовольствие от разглядывания окружающих красот.
Часть 6. Общее наблюдение: ориентация всех склонов во всех четырех регионах Аспена-Сноумасса, преимущественно, северная. Это, конечно, вкупе с высотой, дает хороший снег. Но и тени ложатся рано. Кроме того, горы лесистые, и часта тень от деревьев. Поэтому после 15.00-15.30 кое-какие места уже затруднительны, - темновато. По-прежнему очень мало народа: несмотря на воскресенье, широкий гладкий склон часто абсолютно свободен, и не мешают/не мешаешь.
Накануне Ванкувера-2010, историк и статистик спорта Дмитрий Туленков напоминает результаты всех олимпийских соревнований и сообщает самые интересные моменты Игр.
И что любопытно: все эти модели из года в год называются SL, но при этом они так сильно различаются, что впору их делить на группы. Скажем, такие: «для трассы любительских соревнований и тренировок», «для свободного катания короткими дугами», «для тех, кто любит ложиться на склон»… Общее у всех моделей этой группы, конечно, есть — склонность к коротким резаным дугам и отдача на выходе из дуги. Все? В общем, да. Плохо? Нет, конечно. Напротив: ведь все мы разные, и даже если уровень техники может быть примерно одинаков, то уж склонность к тому или иному стилю катания, скорости, агрессивности, длительности спусков, времени, проводимому на склоне, — все это совершенно разное. Вот так и с лыжами.
Часть 2. Рим, Монако. На следующее утро, погрузив свои вещи и выписавшись из симпатичного Луи Скелетона, держим путь на Монако. Отсюда примерно 30 км. Находим подземную парковку в порту. Первое, что нас встречает, это роскошные огромные яхты, коробчатые многоэтажки, карабкающиеся в гору и отдаленно напоминающие спальные районы нашей Родины, свинцовые тучи, нависшие над горой и никакой лазури! В пасмурную погоду она пропадает. Мы поднимаемся на холм, где находится Старый город с музеем океанографии и резиденцией принца Альберта.
Когда первые, самые замечательные щенячьи восторги от овладевания сноуборд-снарядом, немного поутихнут, в разгоряченную восхитительным катанием голову начинают просачиваться разнокалиберные мысли. Дескать, неплохо было бы сменить доску на покруче, чтобы жечь уже сильно покруче! И человек, едва научившись юзать свою первую доску, едва ли на какие-нибудь 20%, берет себе более жесткий и агрессивный снаряд и делает это раз за разом, практически начисто отрезая себе путь к гармоничному развитию техники (и стиля).
Уже в июле началось: «Куда в январе? Куда в январе?»… К началу сентября выбрали место во Франции с неблагозвучным названием Авориаз – поначалу никак не могли его запомнить. И вышло так, что это сложное слово для многих так и осталось чем-то вроде непроизносимой согласной – той, которая живет только на бумаге. Потому что АгенТство, взявшее с нас деньги за организацию этого тура, неожиданно закрылось. Директор исчезла. Офис опечатали. А забронированные путевки остались у Туроператора, до которого наши деньги в полном объеме не дошли – во всяком случае, он так сказал НАМ – представителям группы из 70 человек – в ночь с 30 на 31 декабря…